Понравилось? Поделитесь с намерением ради Аллаhа, сказав "Бисмилляhир-Рохманир-Рохим":

Утренний Намаз

Утренний Намаз. Как выполнять Утренний Намаз (другие его названия – «Ас-Субх» или «Фаджр»)

Бисмилляhир-Рохманир-Рохим…

утренний Намаз ” alt=”Утренний Намаз. Как выполнять Утренний Намаз («Ас-Субх» или «Фаджр»)” src=”http://moona.ru/wp-content/uploads/Kak-chitat-utrenniy-Namaz.jpg” width=”567″ height=”480″ />Как выполнять Утренний Намаз («Ас-Субх» или «Фаджр»):

Утренний Намаз состоит из 2-х рак‘атов (циклов Намаза). Ниже описание последовательности действий утреннего Намаз а с произносимыми в Намазе словами.

Красным цветом выделены слова, которые фард (обязательно) произносить в каждом Намазе, остальные слова желательно произносить, но не обязательно.


Начало Намаза:

Должны быть соблюдены следующие требования:

1. Направление в сторону Ка‘бы: обязательно – стоять, повернувшись грудью в сторону Почитаемой Ка‘бы, которая находится в городе Мекка;

2. Намерение: обязательно сделать намерение в сердце о выполнении обязательного Намаза «Ас-Субх». Сделайте это во время произнесения слов: «Аллаhу Акбар» («Бог Всемогущ»).
Достаточно «сказать» в сердце: «Я вознамерился(лась) выполнять обязательный Намаз «Ас-Субх»»;

3. Произнесение слов Такбира: обязательно – сказать: «Аллаhу Акбар» так, чтобы услышать себя (также необходимо слышать себя во всех последующих словесных рукнах [Рукн Намаза – составная часть Намаза]).  Рекомендуется (но не обязательно) при этом мужчинам поднять руки до  уровня ушей и прикоснуться подушечками больших пальцев к мочкам ушей, а  женщинам – поднять руки до уровня плеч (рис.1);


Первый ракят:

4. Стояние: обязательно – стоять в обязательном Намазе при чтении Суры « Аль-Фатиха »,  если человек в состоянии это сделать (рис. 2).

Рекомендуется держать руки ниже  груди и выше пупка (для мужчин) или на груди (для женщин), чтобы правая  рука находилась поверх левой или же держала запястье левой руки;

5. Чтение Суры « Аль-Фатиха »: обязательно чтение Суры « Аль-Фатиха » (1-й Суры Кур`ана – см. Сура « Аль-Фатиха » — чтение и краткое толкование). Обязательно  читать ее так, чтобы слышать себя, соблюдая все правила и  последовательность Аятов, необходимо произносить буквы без искажений. Следует обучиться чтению Суры « Аль-Фатиха » у достоверного преподавателя.

Транскрипция Суры Аль-Фатиха :

«1. Бисмилльáhи-р-Рахмáни-р-Рахúм.

2. Аль-Хамду ли-лльáhи Рабби-ль-‘áлямúн.

3. Ар-Раx’мáни-р-Рах’úм.

4. Мáлики Яуми-д-дúн.

5. Иййáкя на‘буду уа иййáкя наста‘úн.

6. Иhдина-с-сырáта-ль-мустакъúм.

7. Сырата-ллязúна ан‘амта ‘аляйhим. Гайри-ль-магдýби ‘аляйhим уа ляд-дááááллúúúúúúн».

Даже если человек еще не научился  читать Суру Аль-Фатиха или не может читать ее правильно, он все равно  обязан читать Намаз, но вместо Суры Аль-Фатиха он читает другие слова,  пока не научится (См. тему о том, как  читать  Намаз тому, кто не может читать Суру- Аль-Фатиха ).

После чтения Суры « Аль-Фатиха » рекомендуется произнести: «Амин» («О Аллаh! Даруй мне то, что я прошу у Тебя»).

Также после Суры Аль-Фатиха рекомендуется прочитать  одну из коротких Сур: «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас».).

6. Руку‘ (Поясной поклон): обязательно  – сделать наклон таким образом, чтобы ладони оказались на уровне колен (рис. 3), и находиться в таком положении, будучи в состоянии покоя, в  течение времени, необходимого для произнесения слов Зикра «Субхана-Ллаh».  Рекомендуется прежде, чем наклоняться, поднять руки до уровня ушей,  прикоснуться подушечками больших пальцев к мочкам ушей – для мужчин или  до уровня плеч – для женщин, и сказать при этом: «Аллаhу Акбар». В положении «Руку‘» рекомендуется произнести 3 раза: «Субхана Раббия-ль-‘Азым» («Мой Всемогущий Господь превыше всех недостатков»);

7. Аль-И‘тидаль (Выпрямление): Обязательно возвратиться после Руку‘ в положение «стоя», при этом следует находиться в состоянии покоя в течение времени, необходимого для произнесения слов «Субхана-ллаh» (рис.4).

Во время выпрямления рекомендуется поднести руки к ушам и прикоснуться  подушечками больших пальцев к мочкам ушей – для мужчин, или  до уровня плеч – для женщин, и сказать при этом: «Сами‘а-ллаhу ли-ман хамидаh» («Аллаh – Всеслышащий. Надеемся, что Он примет наше восхваление»). При возвращении в положение «стоя» рекомендуется сказать: «Раббана уа Лякя-ль-хамд» («О наш Господь! Хвала Тебе!»);

8. 1-й Суджуд (Земной поклон, т.е. падение ниц): обязательно совершить земной поклон, при котором необходимо прижать к полу лоб.   Также пола должны касаться колени, ладони и нижняя часть пальцев ног.   Необходимо находиться в этом положении в состоянии покоя в течение   времени, необходимого для произнесения слов: «Субхана-ллаh» (рис. 5).

Перед выполнением земного поклона рекомендуется поднести руки к ушам,  прикоснуться подушечками больших пальцев к мочкам ушей – для мужчин,   или к плечам – для женщин, и произнести при этом: «Аллаhу Акбар». Во время Суджуда рекомендуется произнести 3 раза: «Субхана Раббия-ль-А‘ля» («Мой Господь превыше всех недостатков»). При Суджуде также   рекомендуется, чтобы кисти рук лежали на полу на уровне плеч, пальцы   были прижаты друг к другу и направлены в сторону Ка‘бы. Для мужчин   рекомендуется, чтобы локти при Суджуде и при Руку‘ были отведены в   стороны, чтобы живот при Суджуде не касался бедер.  Женщина, наоборот,  при Суджуде и при Руку‘ держит локти прижатыми к  телу, а при Суджуде   ее тело приближено к бедрам;

9 . Сидение между Суджудами: обязательно  – после земного  поклона сесть и находится в этом положении в состоянии  покоя в течение  времени, необходимого для произнесения слов «Субхан-ллаh» (рис.6).

Поднимаясь после Суджуда, рекомендуется произнести: «Аллаhу Акбар». Находясь в положении «сидя», рекомендуется сказать: «Рабби-гфир ли, уа-рхамни, уа-джьбурни, уа-рфа‘ни, уа-рзукни, уа-hдини, уа-‘афини»  («О мой Господь! Даруй мне прощение, смилуйся надо мной, помоги мне,   возвысь мою степень, даруй мне пропитание, веди далее по Истинному пути и   защити меня от болезней»). При сидении рекомендуется, чтобы левая нога   находилась под ягодицами, а  правая стояла бы вертикально на полу аналогично тому, как при Суджуде.

Существует другой способ сидения, когда ягодицы лежат на пятках обоих  ног, которые находятся в том же положении, как и во время Суджуда.  Рекомендуется, чтобы во время Сидения руки находились на коленях,   пальцы были бы направлены в сторону Ка‘бы.

10. 2-й Суджуд – обязательно совершить, он выполняется так же, как и первый суджуд (рис. 7).

11. После выполнения 2-го Суджуда заканчивается 1-й рак‘ат Намаза;


2й -й рак‘ат Намаза:

12. Обязательно нужно встать на ноги для выполнения 2-го рак‘ата. Во время подъема рекомендуется произнести: «Аллаhу Акбар». Он выполняется точно также, как и первый суджуд, (то есть повторяются пункты с «4» по «10» первого рак‘ата):

13. Стояние (рис. 2): обязательно – стоять в обязательном Намазе при чтении Суры « Аль-Фатиха »,  если человек в состоянии это сделать. Рекомендуется держать руки ниже  груди и выше пупка (для мужчин) или на груди (для женщин), чтобы правая  рука находилась поверх левой или же держала запястье левой руки;

14. Чтение Суры « Аль-Фатиха »: обязательно чтение Суры « Аль-Фатиха » (1-й Суры Кур`ана – см. Сура « Аль-Фатиха » — чтение и краткое толкование). Обязательно  читать ее так, чтобы слышать себя, соблюдая все правила и последовательность Аятов, необходимо произносить буквы без искажений.  Следует обучиться чтению Суры « Аль-Фатиха » у достоверного преподавателя.

Транскрипция Суры Аль-Фатиха :

«1. Бисмилльáhи-р-Рахмáни-р-Рахúм.

2. Аль-Хамду ли-лльáhи Рабби-ль-‘áлямúн.

3. Ар-Раx’мáни-р-Рах’úм.

4. Мáлики Яуми-д-дúн.

5. Иййáкя на‘буду уа иййáкя наста‘úн.

6. Иhдина-с-сырáта-ль-мустакъúм.

7. Сырата-ллязúна ан‘амта ‘аляйhим. Гайри-ль-магдýби ‘аляйhим уа ляд-дááááллúúúúúúн».

После чтения Суры « Аль-Фатиха » рекомендуется произнести: «Амин» («О Аллаh! Даруй мне то, что я прошу у Тебя»).

Также после Суры Аль-Фатиха рекомендуется прочитать  одну из коротких Сур: «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас».).

15. Руку‘ (Поясной поклон): обязательно  – сделать наклон таким образом, чтобы ладони оказались на уровне колен (рис. 3), инаходиться в таком положении, будучи в состоянии покоя, в  течение времени, необходимого для произнесения слов Зикра «Субхана-Ллаh».  Рекомендуется прежде, чем наклоняться, поднять руки до уровня ушей,  прикоснуться подушечками больших пальцев к мочкам ушей – для мужчин или  до уровня плеч – для женщин, и сказать при этом: «Аллаhу Акбар». В положении «Руку‘» рекомендуется произнести 3 раза: «Субхана Раббия-ль-‘Азым» («Мой Всемогущий Господь превыше всех недостатков»);

16. Аль-И‘тидаль (Выпрямление): Обязательно возвратиться после Руку‘ в положение «стоя», при этом следует находиться в состоянии покоя в течение времени, необходимого для произнесения слов «Субхана-ллаh» (рис.4).  Во время выпрямления рекомендуется поднести руки к ушам и прикоснуться  подушечками больших пальцев к мочкам ушей – для мужчин, или  до уровня плеч – для женщин, и сказать при этом: «Сами‘а-ллаhу ли-ман хамидаh» («Аллаh – Всеслышащий. Надеемся, что Он примет наше восхваление»). При возвращении в положение «стоя» рекомендуется сказать: «Раббана уа Лякя-ль-хамд» («О наш Господь! Хвала Тебе!»);

17. 1-й Суджуд (Земной поклон, т.е. падение ниц): обязательно совершить земной поклон, при котором необходимо прижать к полу лоб.   Также пола должны касаться колени, ладони и нижняя часть пальцев ног.   Необходимо находиться в этом положении в состоянии покоя в течение   времени, необходимого для произнесения слов: «Субхана-ллаh» (рис.5). Перед выполнением земного поклона рекомендуется поднести руки к ушам,  прикоснуться подушечками больших пальцев к мочкам ушей – для мужчин,   или к плечам – для женщин, и произнести при этом: «Аллаhу Акбар». Во время Суджуда рекомендуется произнести 3 раза: «Субхана Раббия-ль-А‘ля» («Мой Господь превыше всех недостатков»). При Суджуде также   рекомендуется, чтобы кисти рук лежали на полу на уровне плеч, пальцы   были прижаты друг к другу и направлены в сторону Ка‘бы. Для мужчин   рекомендуется, чтобы локти при Суджуде и при Руку‘ были отведены в   стороны, чтобы живот при Суджуде не касался бедер.  Женщина, наоборот,  при Суджуде и при Руку‘ держит локти прижатыми к  телу, а при Суджуде   ее тело приближено к бедрам;

18. Сидение между Суджудами: обязательно  – после земного  поклона сесть и находится в этом положении в состоянии  покоя в течение  времени, необходимого для произнесения слов «Субхан-ллаh» (рис.6).

Поднимаясь после Суджуда, рекомендуется произнести: «Аллаhу Акбар». Находясь в положении «сидя», рекомендуется сказать: «Рабби-гфир ли, уа-рхамни, уа-джьбурни, уа-рфа‘ни, уа-рзукни, уа-hдини, уа-‘афини»  («О мой Господь! Даруй мне прощение, смилуйся надо мной, помоги мне,   возвысь мою степень, даруй мне пропитание, веди далее по Истинному пути и   защити меня от болезней»). При сидении рекомендуется, чтобы левая нога   находилась под ягодицами, а  правая стояла бы вертикально на полу аналогично тому, как при Суджуде.

Существует другой способ сидения, когда ягодицы лежат на пятках обоих  ног, которые находятся в том же положении, как и во время Суджуда.  Рекомендуется, чтобы во время Сидения руки находились на коленях,   пальцы были бы направлены в сторону Ка‘бы.

19. 2-й Суджуд – обязательно совершить, он выполняется так же, как и первый суджуд (рис. 7).

На этом заканчивается 2-й рак‘ат Намаза.


В конце утреннего Намаз а:

20. После выполнения 2-го Суджуда в последнем рак‘ате – обязательно сесть, прочесть Ташаhhуд:

Транскрипция Ташаhhуда:
/Ат-Тахийяту лилляhи. Салямун – аляйкя айюhан-Набийюн уа Рахмату-ллаhи уа Баракятуhу. Салямун – ̒аляйна уа ̒аля ̒ибади-лляhис-салихин. Ашhаду алля иляhа илля-ллаh уа анна Мухаммадар-Расулюллаh/,

и сказать салават: «Аллаhумма салли ‘аляМухьаммад».

О способах сидения при чтении Ташаhhуда и салавата –  см. в пункте «9». Иной способ сидения: на обеих  скрещенных ступнях.  При сидении рекомендуется держать обе  руки на коленях. Пальцы левой руки лежат на левом колене и направлены в  сторону Ка‘бы, пальцы  правой руки, кроме указательного, лежат на  правом колене.

В Ташаhhуде  при произнесении слов «илля-ллаh» указательный палец правой руки слегка приподнимается и остается в таком положении до конца Намаза (рис.8).
Сидеть  рекомендуется на полу, подогнув левую ногу, а правую оставляют в  том же  положении, что и при Суджуде.

Затем рекомендуется прочитать «Ас-Солятуль-Ибраhимийя». После этого рекомендуется произнести следующее:

رَبَّنَا ءاتِنَا فى الدُّنيا حَسَنَةً وفى الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

/Раббана атина фи-д-дунья хасанаh уа фи-ль-ахирати хасанаh уа кына ‘азаба-н-нар/

Это означает: «О Господь наш! Даруй нам благое и в Этой жизни, и на Том Свете. И убереги нас от мучений в Аду»;

21. Салям в конце Намаза: обязательно – сказать: «Ас-Саляму ‘аляйкум» так, чтобы слышать себя.
Рекомендуется сказать: «Ас-Саляму ‘аляйкум уа Рахмату-ллаh», поворачивая голову сначала вправо, затем – влево (рис.9).

Произнесением этих слов заканчивается Намаз.


 О чтении Суры Аль-Фатиха :

 Передано, что Аль-Джа`барий (الجعبري) говорил: «Количество удвоений в суре аль-Фатиха (الفاتحة) четырнадцать. Есть ученые, которые не считают аль-Басмалу  (بسمالله الرحمن الرحيم) Аятом, в этом случае количество удвоений будет равно одиннадцати.

Абу аль-Хасан аль-Сафакасий (أبو الحسن الصفاقسي) (да смилуется Аллаh над ним) в своей книге «Напоминание беспечным (невнимательным) и наставление незнающим о совершаемых ошибках при чтении Кор’ана» на с.120 сказал: «Знай, что удвоение буквы в Кор’ане имеет большое значение, и поэтому чтец должен знать все, что связано с удвоением. Каждая удвоенная буква состоит из двух букв, одна с сукуном, а вторая с огласовкой. И поэтому нужно произносить ее, придавая все свойства удвоенной букве, чтобы отличить ее от неудвоенной, так как оставление удвоения удвоенной буквы – это оставление одной буквы из Кор’ана. А это не разрешается, и поэтому ученные предостерегали от такой ошибки и напоминали о количествах удвоенных букв в Суре Аль-Фатиха (الفاتحة)”.

Как принять Ислам >> Другие статьи: