Позиция Имама Ахмада в отношении не совершающего Намаз человека

namazПОЗИЦИЯ ИМАМА АХМАДА В ОТНОШЕНИИ НЕ СОВЕРШАЮЩЕГО НАМАЗ ЧЕЛОВЕКА

Мнение основоположника ханбалитского мазhаба Имама Ахмада, рахимаhу-ллаh, о неверии того, кто не совершает Намаз, было его ранним мнением, от которого он впоследствии отказался.

Причиной явилось то, что до него дошел Хадис Пророка, мир Ему и благословение, указывающий на то, что часть из не совершавших Намаз людей будут прощены Аллаhом, а, как известно в нашей религии, Аллаh не прощает неверующих. Интересно, что сам Имам Ахмад этот Хадис и передал. Таким образом, Имам Ахмад не занял обособленной от других Имамов — Аш-Шафи’ий, Абу Ханифы и Малика — позиции в вопросе о не совершающем Намаз человеке, то есть в этом вопросе есть единство всех 4-х мазhабов, которым следуют ныне мусульмане.

Приведем этот Хадис. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

??? ????? ????? ???? ??? ?????? ?? ??? ??? ??????? ??? ?? ??? ??? ???? ?? ????? ????? ??? ?? ??? ??? ?? ??? ?? ??? ?? ????? ????? ?? ??? ???? ??? ??? ????? ????? ???? ?????? ???? ?? ???? ??????? ????

Это означает: «Аллаh повелел Своим рабам совершать пять Намазов в день, и кто совершает их, соблюдая все условия, тому обещан Рай, а кто не совершает их, тому нет Обещания от Аллаhа, что он войдет в Рай вместе с первыми: если Аллаh простит его, то он сразу войдет в Рай без мучений, а если нет, то сначала накажет в Аду, а потом введет в Рай». Передал Имам Ахмад (это Хадис самой высокой степени достоверности — сахих).

Этот Хадис дает ясное понимание того, что Аллаh простит часть из мусульман, не выполнявших Намаз, и введет их в Рай.

Как делать Намаз

Время выполнения Намаза

ПОЗИЦИЯ ИСЛАМА В ОТНОШЕНИИ НЕ СОВЕРШАЮЩЕГО НАМАЗ МУСУЛЬМАНИНА:

Если мусульманин без уважительной религиозной причины не молится, но признает обязательность Намаза, то он является большим грешником. Тот же, кто отрицает обязанность совершения Намаза, является неверующим.

Доводом к тому, что Имам Ахмад не остался на своем старом меннии, является то, что приведенный здесь Хадис упомянут в его сборнике «Муснад», т.е. сам Имам Ахмад и передал этот Хадис, причем, указав, что он из числа Хадисов самой высокой степени достоверности, т.е. Хадисов «сахих». Поэтому не должно здесь возникать соменний по поводу того, отказался Имам Ахмад от первого мнения или же нет, ведь, достоверный Хадис, который он получил после того, утверждает Веру в отношении тех из мусульман, кто не совершал Намаз. Думать же, что он остался при старом мнении, не будет здесь приемлемым, поскольку это означало бы, что Имам Ахмад отверг достоверный Хадис, а такое деяние является куфром, неверием, что, конечно же, мы не приписываем авторитетному Имаму.

 

 

Добавить комментарий