Никто и ничто не может изменить Вечную Волю Аллаhа!

Воля Аллаhа

НИКТО И НИЧТО НЕ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ВЕЧНУЮ ВОЛЮ АЛЛАhА!

Воля Аллаhа вечна, безначальна – она не меняется, не приостанавливается и не возобновляется – подобно тому, как являются вечными, неизменными такие Его Атрибуты, как, например, Знание или же Могущество.

Всевышнему не присуща изменяемость – ни Его Сущности, ни Атрибутам, поскольку изменяемость относится к качествам созданных. Нельзя думать, что Аллаh изменяет какой-либо из Своих Атрибутов, например, Свою Волю. Противоречит Вере мусульман убеждение, что у Аллаhа якобы появляется «новая воля», которой не было у Него в Вечности. По своей ложности это убеждение подобно другому – когда человек думает, что у Аллаhа якобы появляется «новое знание», которого не было у Него прежде.

Все, что наполняет наш мир и что происходит в нем, является созданным и предопределенным Богом. Все появляется в бытии и исчезает, абсолютно все события происходят по Воле Аллаhа. Несомненно, что все, произошедшее с рабом Божьим, было предопределено Создателем мира. Также и то, что произойдет с ним в будущем, – предопределено Им. Ничто из предопределенного Господом не меняется, так как Его Воля вечна. (Тогда как воля раба Божьего может меняться).

Если Аллаh хотел, чтобы что-либо произошло, то это обязательно происходит. Если же Он не хотел, чтобы это произошло, этого никогда не случится. Ничто и никто из созданных не может повлиять на Волю своего Господа и заставить изменить ее. Все, абсолютно все произойдет так, как предопределил это Аллаh.

Это знание — одна из неотъемлемых составляющих нашей Веры, потому уклонение от него и приверженность иному взгляду по данному вопросу — губительный путь отхода от религии.

В этой связи обращаем внимание на появляющиеся время от времени в разных пабликах и на личных страницах блогеров соцсетей, а также некоторых сайтов, выступающих от имени Ислама, записей с неверным переводом Хадиса Пророка Мухьаммада, мир Ему и благословение, в котором говорится о Мольбе и Предопределении.

Ниже помещаем этот Хадис. Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал:

«?? ??????? ????????? ??? ?????????»

(Буквальный перевод этих слов не дает правильного понимания смысла, вложенного в него Пророком, мир Ему, а уводит от истины в вопросе о Божьем Предопределении. В действительности же, смысл слов Пророка, мир Ему, не входит в противоречие с убеждением, что Аллаh не изменяет предопределенного Им. Объяснение этого мы поместим ниже. Буквальный перевод этого Хадиса таков: «Ничто не изменит (не отвергнет) судьбы, кроме Ду‘а`»).

Понятие «Када`», о котором говорится в тексте упомянутого Хадиса, в Шари‘ате имеет два значения. Существуют Када` мубрам и када` му‘алляк.
Понятие «Када` мубрам» относится к вечному Атрибуту Аллаhа «Предопределение»: все в созданном Аллаhом мире будет происходить согласно тому, что предопределил для него Аллаh Своей вечной, неизменной Волей. Када` мубрам никогда и ни в чем не претерпевает изменения. Ничто не может его изменить – ни Мольба просящего, ни Садака (Милостыня) дающего, ни поддерживание отношений с родственниками, ни любое другое из деяний созданного

В отличие от этого, понятие «када` му‘алляк» имеет значение, относящееся к судьбам созданных: это то, что согласно Воле Аллаhа записано на Хранимой Скрижали (Доске судеб) как условно-возможные судьбы. Под последним имеется в виду то, о чем сказано, что если созданный будет совершать какое-либо конкретное деяние, то произойдет некое конкретное событие, а если он не совершит этого, то такого не случится. Что же из этого в действительности произойдет, знает только Аллаh. И необходимо помнить: все, что будет происходить, — предопределено Богом, и это не меняется.

То, что свершится (согласно Када` мубрам, т.е. Божьему Предопределению), и таже то, что относится к када` му‘алляк, — все это записано на Доске судеб. Однако Ангелы, которым передается часть из знания о судьбах созданных, списывают с Доски судеб и записывают на своих листах лишь то, что относится к када` му‘алляк (сведения об условно-возможных судьбах).

Что же заключает в себе знание об условно-возможных судьбах? На Доске судеб записаны сведения о том, что может произойти с созданным, если он совершит конкретное деяние, и что с ним произойдет, если он этого деяния не совершит. Другими словами, для всякого созданного в отношении конкретного события существует запись о двух условно-возможных путях разворота его судьбы. К примеру, возможна такая запись: если кто-то просил в Мольбе Аллаhа даровать какое-либо благо, то он получит его, а если он не сделал этого, то не получит.

Что же произойдет на самом деле – будет человек возносить Мольбу Аллаhу или нет и получит ли он благо – никто, кроме Аллаhа, не знает. Ангелам известно только об условно-возможном, но не о предопределенном (о том, что случится). Они не обладают знанием о том, что совершит тот или иной созданный, не знают того, что из условно-возможного входит в его судьбу. Судьба же созданного предопределена и не изменяется – произойдет лишь одно из условно-возможного (в нашем примере – человек либо будет возносить Мольбу, и он получит желаемое, либо не будет, и не получит этого), и именно то, что предопределено Аллаhом.

И если случается первое из двух возможных событий (т.е. «условно-возможной судьбы») – человек обращается с Мольбой к Аллаhу и получает то, о чем просил, — то понимаем из этого, что его Мольба отвергает второе из этих событий, или вторую из «условно-возможной судьбы».

Таково значение понятия «када` му‘алляк», или «кадар му‘алляк». Как видим, оно вовсе не тождественно понятию «Предопределение Аллаhа» («Такдиру-л-ллаh»), являющегося Его вечным, неизменным Атрибутом. Поэтому глубоко ошибочным было бы думать, что Предопределение Аллаhа якобы обусловлено деянием (зависимо от деяния) конкретного человека, в частности, его Мольбой. Поистине, Знание Аллаhа вечно, и Он знает абсолютно обо всем: о том, что было, есть и будет, а также о том, чего никогда не произойдет, и о том, как бы развернулись бы судьбы созданных, если бы они совершили иное, нежели то, что в действительности совершат. Аллаh знает, какой из двух условно-возможных путей выберет человек, а выберет он то, что ему предопределено в судьбе. И все это – оба условно-возможных пути и то, что из них выберет человек, — записано на Доске судеб.

После того, как была показана разница между понятиями «Када` мубрам» и «када` му‘алляк», обратимся к разъяснению смысла Хадиса, о котором мы говорим:

«?? ??????? ????????? ??? ?????????».

В свете того знания, что судьба каждого из созданного предопределена вечной, неизменной Волей Аллаhа, и поэтому это не может быть изменено, а также того, что существуют записи об «условно-возможных судьбах», или условно-возможных поступках созданных, данному Хадису соответствует такой смысл:
«Ничто не может отвергнуть одну из «условно-возможных судеб», кроме вознесенной рабом Божьим Мольбы».

Таким образом, в этом Хадисе речь идет о понятии «када`» в его втором значении, связанном с условно-возможным, – «када` му‘алляк», а не в значении «Када` мубрам», которое относится к неизменной судьбе, связанной с вечным Атрибутом Аллаhа «Предопределение», которое не меняется, не отвергается ни Мольбой, ни любым другим из деяний созданных.

НАПОМИНИМ:
ЭТО ЗНАНИЕ — ОДНА ИЗ НЕОТЪЕМЛЕМЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ НАШЕЙ ВЕРЫ, ПОТОМУ УКЛОНЕНИЕ ОТ НЕГО И ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ИНОМУ ВЗГЛЯДУ ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ — ГУБИТЕЛЬНЫЙ ПУТЬ ОТХОДА ОТ РЕЛИГИИ.

Did you enjoy this article?

Как принять Ислам >> Другие статьи:

One thought on “Никто и ничто не может изменить Вечную Волю Аллаhа!

  1. Очень важная и нужная всем информация. Тема судьбы многими понимается ошибочно, а здесь даны хорошие разъяснения по ней. Сейчас за эту тему часто берутся люди без знания, пишут в своих статьях ложь, заблуждая людей. Надо больше публиковать достоверной информации по теме судьбы, чтобы интересующиеся люди узнавали бы правду

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *