Знание о Боге

ЗНАНИЯ О БОГЕ


Бог – это Создатель, Единый, Который был вечно без начала. А созданные, это те, которым Бог дал начало. Всё что появилось – имеет начало, создано Богом. А вечный без начала (Бог) не подобен тому, что появилось. Кто говорит, что и Бог якобы появился, мол, было такое время, когда Бога не было – значит этими словами, человек говорит, что Бога кто-то создал, что якобы Бог появился. Это явное неверие и заблуждение! Бог был вечно без начала, и не было такого времени, когда бы Бога не было. Пророк Мухаммад, мир ему, сказал: «Аллаh (Бог) был вечно, и ничего кроме Него не было». Бог Вечный без начала и Вечный без конца, и отличается Он от всего, что Он создал.

Создателю не приписывается то, что присуще созданным. Нельзя приписывать Творцу ни тело, ни объём, ни границы, ни место. До создания места, Бог вечно существовал без места, и после создания места, Бог не изменился, ибо изменения — это качества созданных, а Создатель на созданных не похож. Тот, кто меняется, нуждается в Том, Кто его меняет, а нужда по отношению к Богу — это абсурд.

Существование Бога Само по Себе. Он не нуждается ни в ком и ни в чём, ибо нужда — это слабость, а слабость Всемогущему не присуща.

Бог — Один, и нет у Него подобия, похожего, равного. Бог — Единственный Создатель, и нет другого Божества, кроме Него.

Всемогущий превыше всех атрибутов, имеющих недостатки (атрибуты созданных). Бог Всемогущий, Всезнающий, Всевидящий, Всеслышащий. Его Всезнание, Всевидение и Всеслышание не подобно нашему знанию, зрению и слуху. Мы видим и слышим с помощью органов, а Создатель не нуждается в органах, которые Он создал, чтобы быть Всевидящим и Всеслышащим. Мы получаем знания посредством обучения, а Знание Бога вечное без начала и вечное без конца, и Знание Его не уменьшается и не увеличивается – Он Всезнающий.

Бог не имеет плоти, крови, костей, органов. Он не такой, как тот, кто имеет тело. Он не родил — не имеет детей, не рожден — не имеет ни отца, ни матери. Он существует без образа, без места, без направления.

Не окружает Создателя ни одно из шести направлений (вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад), которые окружают созданных.


Пророк Мухаммад
, мир ему, сказал:  «Господа (Бога) невозможно охватить разумом». Великий ученый, теолог Ислама, Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал: «Всё что ты представил себе – Бог на это не похож». Кто представляет себе (воображает) какой-то образ, и думает, что это якобы Бог, тот верит не в Бога, а в своё представление. Разум не способен представить Бога, ибо разум создан Богом.

Имам ‘Али ибн Абу Толиб сказал:  «Не говорят «где» о Том, Кто создал место». О Создателе не говорится «Где?» (т.е. где Он), ибо Он Создатель места, и не нуждается в месте, чтобы существовать (в отличие от созданных, которые нуждаются в месте, и не могут существовать без места). Аллаh создал место, и Он вечно существовал без образа и без места. После созданий Своих — Бог не изменился. Мы можем сказать «Где?» о созданных, а о Создателе не думают так же, как и о созданных.

Имам Ахмад Ар-Рифа‘ий, потомок Пророка Мухаммада, сказал: «Наибольшее, чего может достичь человек в своём познании Бога, – это знание и убеждение в том, что Аллаh существует без образа и без места».


ПИСЬМО ИСМА’ИЛЯ ИБН ТАМАЗИ О ВЕРЕ В БОГА


«Воистину, самое высшее знание — это ЗНАНИЕ О БОГЕ. Кто обладает этим знанием, тот знающий, а кто не имеет их — невежественен. Каждый человек обязан знать, как верить в своего Господа. «И как же верить в Бога?» — тебя спросят. ОТВЕТЬ: «Бог Один, и нет другого Божества кроме Него.
Бог существует и Его существование само по Себе. Он не нуждается ни в ком и ни в чём, ибо нужда — это слабость, а слабость Всемогущему не присуща.
Бог Един, и нет у Него подобия, похожего, равного. Он не имеет соучастника или сотоварища. Бог — Единственный Создатель. Лишь те, кто с недостатками, нуждаются в многочисленности, а Творец чист от всех недостатков.

Бог — Вечный без начала, а всё остальное появилось, вошло в бытие. Кто имеет начало, тот создан, а тот, кто создан, тот не может быть Создателем. Всё, кроме Бога — имеет начало (создано), а сам Бог не имеет начала, ибо Он не созданный.

Бог — Всемогущий, Всезнающий, Всевидящий, Всеслышащий, и Атрибуты Его не похожи на атрибуты созданных. Все Атрибуты Бога Вечные без начала, так как тот, у кого атрибуты созданы (появились), тот сам является созданным.

Бог не имеет плоти, крови, костей, органов (ни больших, и ни малых). Он не оболочка (ни осязаемая, ни неосязаемая), ибо всякая оболочка имеет начало, место, границы, габариты, качества… Бог не свет, не тело, не дух. Он не рождал, не имеет сына и дочери, и не был рождён, не имеет ни отца, ни матери. Не приписываются Ему качества созданных (ни часть семьи, ни потомство, ни род).

Бог создатель изменений, Он меняет, но Сам Он не меняется. Каким Он существовал до создания всего сущего, таким Он и существует, ибо созданные меняются, а Создатель на созданных не похож. Тот, кто меняется, нуждается в том, кто его меняет, а любая нужда указывает на слабость, а слабость и недостаток по отношению ко Всемогущему — абсурд. Бог создаёт изменения, но Самого Его не постигает переход из одного состояния в другое. Он Вечный без начала и Вечный без конца, и не присуще Ему изменения.

Самое высшее знание о Боге — это знание и убеждённость в том, что Он существует без образа и без места. Бог был до создания места, и существовал без него, и после создания места, Он не переменился. Тот, кто имеет место, тот имеет оболочку (тело), которое вмещается или же выходит за границы своего места. Бог создал пространство, и нельзя думать, что Он вошёл в него. Не окружает Бога ни одно из шести направлений, которые окружают созданных (вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад). А тот, кто думает, что Бог в небе или в другом каком-либо месте, тот пребывает в заблуждении, ибо думает о Создателе, как о созданном. Бог существует без образа, без места, без направления.

Всё что мы можем себе представить, Бог на это не похож. Его Сущность невозможно постичь разумом. А тот, кто воображает (представляет себе) какой-то образ, и думает, что это Бог, тот верит не в Бога, а в своё представление. И совершая поклонение, такой человек поклоняется не Богу, а плоду своего воображения. Письмо не будет принято тем, кому желаем его отправить, до тех пор, пока не укажем верный адрес. Не будет верующим тот, кто имеет убеждения против Веры».

Это истина, которую Бог даровал Своим рабам, и кто хочет быть на пути Истины, пусть придерживается Ей, а не народным или семейным традициям.
Если человек желает истины, пусть следует лишь единобожникам (мусульманам) Аhлюс-Сунна, которые не приписывают Богу место, изменение и органы. Тот же, кто назовет себя мусульманином, и скажет, что Бог в небе или на Троне, или что у Него якобы есть органы — тот не из мусульман, и вам не стоит следовать тому, чему он пожелает вас обучить.
Я прошу Господа Бога сохранить меня на пути Истины, и даровать вам благополучный конец. АМИН».


ВОИСТИНУ, БОГ — НЕ ТЕЛО, И ОН НЕ ИМЕЕТ МЕСТО


Имам ‘Али сказал:  «Аллаh существовал вечно и не было места, и сейчас Он существует, каким и был (т.е. без места)». Передал Абу Мансур Аль-Багдадий в своей книге «Аль Фаркьу Байналь Фиракъ».

Имам Ахмад Ар-Рифа‘ий, потомок Пророка Мухаммада, сказал: «Наибольшее, чего может достичь человек в своем познании Аллаhа, – это знание и убеждение в том, что Аллаh существует без образа и без места». Сказано в книге Ахмада Ар-Рифаи’йя «Аль-Бурhан Аль-Муаийяд».

Имам Аш-Шафи’й сказал: «Поистине, Он был, и не было места, Он создал место. Нельзя применять к Нему понятие изменения, в сущности, и в качествах». Передал мухадис (знаток Хадисов) <Мухьаммад Муртада Забидий в книге «Итхаф ас-садат аль-муттакин», т.2, стр. 24.

Имам Абу Ханифа говорил об Аллаhе, что Он чист от всякого недостатка и не нуждается в каком-либо месте. Также он говорил: «Аллаh был до того, как создал что-либо, Он был и не было «где-либо» и не было «чего-либо». Он Создатель всего и поэтому кто говорит: «Я не знаю, мой Господь на земле или на небе» — тот кяфир (неверующий)». Сказано в книге «Маджмуату Расаил Аби Ханифата битахкикиль Кавсарий», стр. 25.

‘Али Зейнуль-‘Абидин (сын внука Пророка Мухаммада) сказал:  «О Аллаh, Ты превыше всякого недостатка, и не охватывает Тебя место». Передал по достоверной последовательной цепочке Аз-Забидий, в своей книге «Толкование оживления религиозных знаний». Его слова подтвердили такие великие ученые, как Абу Ханифа, Аль-Матуридий, Аль-Аш’арий и Ибн Джарир Ат-Табарий.

• Саляфит, известнейший теолог Ислама Имам Абу Джа’фар Ат-Тахауий (умер в 321 г. по хиджре): «Кто придаёт Богу хотя бы одно из человеческих свойств, тот — неверующий». Сказано в книге Абу Джа’фара Ат-Тахауийя «Аль-Акыда Ат-Тахауийя».

Имам ‘Али сказал: «Не говорят «айна» (где) о Том, Кто создал «аль-айн» (место)». Передал Аль-Кушайрий в книге «Ар-Рисаляту Аль-Кушайрийя ли-Аби Аль-Касим Аль-Кушайрий». То есть не говорится «Где?» о Том, Кто является Создателем места. Аллаh создал место, и Он вечно существовал без образа и без места, и после созданий Своих — Он не изменился. Мы можем сказать «Где?» о созданных, а о Создателе не думают так же, как и о Созданных. Создатель не подобен созданным.

_

* «Бог» — на арабском языке будет «Аллаh». На английском языке «God», на немецком «Gott», на французском «Dieu», на итальянском «Dio», на испанском языке «Dios», на китайском «Щен», на грузинском «‘Gmerti» и т. д.