Изречения Имама Абу Ханифы о Единобожии

Имам Абу Ханифа о Единобожии

Нет сомнения в том, что Имам Абу Ханифа уделял особое внимание вопросам вероубеждений и знаний о Единобожии.


В своей книге «Аль-Фикh Аль-Абсат» Имам Абу Ханифа написал: «

??????? ????? ????????? ??? ???????? ???????? ???? ????????? ??? ???????????»

«Знай, что знание основ религии (т.е. вероучения) находится в непревзойденном преимуществе перед знанием правовых вопросов Ислама (норм Шари‘ата)».

*******

Имам Абу Ханифа также сказал: «?????? ???????????? ????? ??????? ??????????? ???????? ????? ??????????? ???????????????????? ???? ????????? ??????????»

«Вопрос Единобожия и правильных вероубеждений является Величайшим религиозным Знанием (Аль-Фикh Аль-Акбар)».

*******

Абу Ханифа также сказал: «??????? ??????? ?? ???? ??????? ????????? ???????? ???? ??????? ??????? ?? ??????? ????, ???? ?????? ?????? ??????? ?????? ?????? ???? ??????? ??????, ?? ?????? ???? ??????, ???? ????? ???? ???? ????? ???? ????? ???? ??????, ?? ???????? ??????? ???? ????????, ?????? ?????? ?? ?????????????, ????????? ?????????: ???? ??????? ??????????»

«Аллаh Всевышний – Один-Единственный не в значении числа, а в том, что у Него нет соучастника. Он не родил и не был рожден, и нет соучастника Ему. Он не тело (не объект) и не качество тела, Ему не присущ объем, и нет для Него соперника, и нет равного Ему. Никто и ничто из Его созданий не подобно Ему; нет ничего, подобного Ему. Он – Существующий, и Его Существование не подобно существованию созданных: Он существует вечно, и нет сомнений в этом».

*******

А в своем «Завещании» (работа «Аль-Уасыйя») Абу Ханифа сказал об Аллаhе:

«????????????? ????????? ???????? ????????? ???? ?????? ??????????»

«Он сохраняет Аль-‘Aрш и, помимо Аль-‘Aрша, все существующее, и Он не нуждается в них».

*******

Имам Абу Ханифа говорил, что Аллаh чист от всякого недостатка и не нуждается в каком-либо месте:

» ????? ????? ???? ???????, ????? ?????? ???? ???????? ?????????, ????? ?????? ?????? ?????? ???? ?????? ???? ??????, ?????? ??????? ????? ??????, ?????? ?????: ?? ???????? ?????? ????? ?????????? ???? ??? ???????? ?????? ???????»

«Аллаh существовал вечно, и не было места. Аллаh существовал до того, как создал что-либо. Он был, и не было «где», и не было «что» . Он – Создатель всего, поэтому если кто-то говорит: «Я не знаю: мой Господь на земле или на небе», тот – кяфир (неверующий) ». Эти слова Абу Ханифы означают, что Аллаh существует без места, – Он ни на небе, ни на земле, ни где-либо еще.

*******

В своей книге «Аль-Фикh Аль-Абсат» Имам Абу Ханифа, объясняя тему об Атрибуте Аллаhа «Речь», написал: »

????????????? ?? ???????????. ?????? ??????????? ?????????? ???? ???????????? ????????????, ??????? ??????????? ???? ??????? ???? ??????, ??????????? ?????? ??????????? ???? ??????????, ?????????????? ????????????? ??? ??????????? ???????? ??? ???????????????, ?????? ????? ???????? ?????????? ???? ??????????? ???? ????????? ?????? ???? ????? ?????? ?????? ???????»

«Аллаh говорит, но не так как мы. Мы говорим при помощи органов речи, произнося различные звуки и буквы. Аллаh говорит, однако Его Речь не похожа на нашу речь: Его Речь не имеет ни начала, ни конца, она не прерывается, потому что Аллаhу не присущи органы речи, и Он не произносит буквы или звуки. Сыфаты Аллаhа не созданы, не произошли: они вечны без начала. Изменение и перемена состояния бывают у созданных. Кто говорит, что Сыфаты Аллаhа появились после небытия, или что они созданы, также тот, кто воздерживается от подтверждения убеждения о вечности Сыфатов Аллаhа или же имеет сомнение в этом вопросе, тот – неверующий (кяфир)».

Как принять Ислам >> Другие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *