Сура Аль-Фатиха — чтение и краткое толкование

Ссура аль фатиха на арабскомура « Аль-Фатиха » — чтение и краткое толкование

Краткое объяснение Суры Аль-Фатиха и Ташаххуда:

Сура « Аль-Фатиха » — чтение и краткое толкование

Суру Аль-Фатиха необходимо произносить в каждом рак‘ате (цикле движений) обязательного Намаза.

1. بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيم

Бисмилляhи-р-Рахмани-р-Рахим.
1. Я начинаю с Именем Аллаhа – Единого Всемогущего Создателя. Он – Милостивый, Дарующий блага для всех в на Этом Свете, и Милостивый только для верующих на Том Свете.

2.الْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِين

Аль-Хамду ли-лляhи Рабби-ль-‘алямин.
Хвала Аллаhу, Господу миров, за все, что Он даровал Своим рабам (Ангелам, людям, джиннам). Вся слава – Аллаhу, Творцу и Господу миров.

3.الرَّحْمـنِ الرَّحِيم

Ар-Рахмани-р-Рахим.
Он – Ар-Рахман (Милостивый для всех на этом Свете) и Он – Ар-Рахим (Милостивый только для верующих на Том Свете).

4.مَـالِكِ يَوْمِ الدِّين

Малики Яуми-д-дин.
Аллаh – Один Властелин Судного Дня, Дня расчета и Воздаяния. И никто, кроме Него, не властен ни над чем в Этот День. Аллаh властвует надо всем.

5.إِيَّاك نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِين

Ийякя на‘буду уа ийякя наста‘ин.
Тебе Одному мы совершаем наивысшую степень поклонения и к Тебе взываем о помощи.

6.اهدِنَــــا الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ

Иhдина-ссырата-ль-мустакым.
Сохрани нас на Пути Истины (на Пути Ислама), блага и счастья.

7.صِرَاطَ الَّذِينَ أَنعَمتَ عَلَيهِمْ غَيرِ المَغضُوبِ عَلَيهِمْ وَلاَ الضَّالِّين

Сырата-ллязина ан‘амта ‘аляйhим. Гайри-ль-магдуби ‘аляйhим уа ляддаллин».
Веди нас по Пути Твоих благочестивых рабов, которым Ты даровал верить в Тебя и которым оказал Свою Милость, направив их по прямому Пути (пути Ислама), по пути тех, которых Ты облагодетельствовал (по Пути Пророков и Ангелов). Но не по пути тех, которых Ты наказал, и которые сбились с Пути Истины и блага, отклонившись от веры в Тебя, не проявив повиновения Тебе.

текст суры аль фатиха


О важности удвоений при чтении Суры Аль-Фатиха :

Передано, что Аль-Джа`барий (الجعبري) говорил: «Количество удвоений в суре Аль-Фатиха (الفاتحة) четырнадцать. Есть ученые, которые не считают аль-Басмалу (بسمالله الرحمن الرحيم) Аятом, в этом случае количество удвоений будет равно одиннадцати.

Абу аль-Хасан аль-Сафакасий (أبو الحسن الصفاقسي) (да смилуется Аллаh над ним) в своей книге «Напоминание беспечным (невнимательным) и наставление незнающим о совершаемых ошибках при чтении Кор’ана» на с.120 сказал: «Знай, что удвоение буквы в Кор’ане имеет большое значение, и поэтому чтец должен знать все, что связано с удвоением. Каждая удвоенная буква состоит из двух букв, одна с сукуном, а вторая с огласовкой. И поэтому нужно произносить ее, придавая все свойства удвоенной букве, чтобы отличить ее от неудвоенной, так как оставление удвоения удвоенной буквы – это оставление одной буквы из Кор’ана. А это не разрешается, и поэтому ученные предостерегали от такой ошибки и напоминали о количествах удвоенных букв в Суре Аль-Фатиха (الفاتحة)”.


Что делать тому, кто не умеет правильно произносить Суру Аль-Фатиха ?

Одно из условий чтения Намаза — правильное произношение без искажения смысла произносимого. Если искажение изменяет смысл сказанного, то намаз становится недействительным. Поэтому надо проверять правильность произношения с грамотным достоверным учителем, который знает как правильно произносить и способен на слух услышать ошибку и исправить. До тех пор же пока человек не научится произносить что-то правильно, он все равно обязан читать Намаз, но при этом он или читает Намаз за Имамам, молча повторяя за ним движения, или если он читает Намаз один, произносить что-то из Кор-ана или Зикра
Если кто-то не может правильно читать Суру « Аль-Фатиха », тот должен читать любой отрывок из Священного Кур`ана, который он умеет читать хорошо, и количество букв в нем должно быть не меньше количества букв в Суре « Аль-Фатиха » (156 букв).

1. Если кто-то знает один или более Аятов из Суры « Аль-Фатиха »,

то может повторять их несколько раз, чтобы было произнесено то же или большее количество букв, что и в целой Суре «Аль-Фатиха».

2. Если человек не может читать ни одного Аята из Суры « Аль-Фатиха »,

то читает другие Аяты из Кур`ана, количество букв в которых не меньше, чем в Суре « Аль-Фатиха ».

3. А если человек ничего не может читать из Кур`ана,

то должен читать Зикр (слова поминания Аллаhа), к примеру такой как: «Субхана-ллаh, уа-ль-хамду-ли-лляh, уа ля иляhа илля-ллаh, уа-ллаhу Акбар» («Аллаh превыше всех недостатков, Хвала и Слава— Аллаhу, нет никакого божества кроме Аллаhа, Аллаh Всемогущ»). Молящийся произносит эти слова столько раз, сколько будет достаточно для того, чтобы минимум получилось то же количество букв, что и в Суре «Аль-Фатиха».

Передано Имамами Ан-Науауий и Ибн Хиббаном, что однажды к Пророку, мир Ему, пришел человек и спросил:
«О Посланник Аллаhа! Воистину, я не могу обучиться чтению Кур`ана. Научи меня тому, что заменит чтение Кур`ана». Пророк, мир Ему, ответил: «Скажи: «Субхана-ллаh, уа-ль-хамду-ли-лляh, уа ля иляhа илля-ллаh, уа-ллаhу Акбар. Уа ля хауля уа ля куууата илля би-лляhи-ль-‘Алиййи ль-‘Азым»».

В другом Хадисе Пророк, мир Ему, сказал: «Если можешь читать Кур`ан, то читай его. Если же нет, то читай «Аль-хамду-ли-лляh, ля иляhа илля-ллаh, Аллаhу Акбар»». 

Например, произнести слова «Аллаhу Акбар» двадцать раз— достаточно.

4. В случае же, если человек не может читать ни Суру « Аль-Фатиха », ни чего-либо другого из Кур`ана, а также Зикр,

то он в течение времени, необходимого для умеренного чтения Суры « Аль-Фатиха », молча стоит.


P.S. Буква h в слове Аллаh- это горловая буква «», произносится как английская или украинская буква «Г». Звук «h» (hа) еще напоминает татарский «h».

В Слове Акбар ударение на первой букве «а», вторая буква «а» не тянется, так как если тянуть «акбаааааааар», то тогда получается другое арабское слово, означающее «барабан».


 

Как принять Ислам >> Другие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *