Алави аль-Малики о Мухаммаде ибн Абд Аль-Ваххабе

Будьте осторожны, смотрите, что пишет М. Алявий Аль-Малики говорил о ваххабитах в своей книге «Аль-Мафахим» (Ливан: издательство «Аль-Кутуб аль-‘ильмийа», 2009)! Он называет Мухаммада Ибн ‘Абдуль-Ваххаба шейхом, имамом Таухида, лидером единобожников. Аль-Малики пишет, что правильная мудрость ибн ‘Абдульваххаба стала причиной распространения его призыва среди людей, а также причиной распространения его учения, как среди обычных людей, так и среди ученых.
— за этим «ученым» считающим Мухаммада Ибн Абдуль-Ваххаба «шейхом, имамом Таухида, лидером единобожников» следовать нельзя.

ваххабизм

Скан книги с цитатой

 

Как принять Ислам >> Другие статьи:

8 thoughts on “Алави аль-Малики о Мухаммаде ибн Абд Аль-Ваххабе

  1. В последние годы в России и, в особенности, в Дагестане стало набирать определенную популярность движение приверженцев Аляви аль-Малики и Али Джифри. Их сторонниками был открыт ряд сайтов. Они позиционируют себя суфиями, приверженцами шафиитского мазхаба в Фикхе и ашаритского в Акыде. Также они размещают на сайтах статьи антиваххабитской направленности. Но в действительности эта группа людейявляется…. пособниками ваххабитов. Но обо всем по порядку.

    Яркими идеологами течения псевдоашаритов являются Аляви Малики и его ученик Али Джифри. Аляви аль-Малики, несмотря на резкое неприятие ваххабитами суфиев, успешно жил и пропагандировал свою идеологию… в Саудовской Аравии. Этот факт уже вызывает определенную настороженность, так как в Саудовской Аравии фактически все, кто занимает какое-либо видное местно в местной религиозной иерархии, являются приверженцами ваххабизма и, вообще, членами рода потомком Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, называемыми Ааль Шейх.
    Поэтому вызывает удивление, факт, что сторонник суфизма стал занимать определенные позиции в саудийской религиозной иерархии. И это в стране, где паломникам запрещают посещать могилу лучшего из людей нашего любимого Пророка Мухаммада, салляллаhу алейhи уа саллям, а настоящие суфии поддерживают это и всеми силами стремятся ее посетить, чтобы оказать честь лучшему из рода человеческого и из всех созданных и вознести свои Мольбы к Аллаhу. М.Аляви аль-Малики после возвращения из аль-Азхара был также назначен профессором Исламских наук в «Умм аль-Кура» (Университете в Мекке), где преподавал с 1970 года.
    Удивившись этому факту, мы решили подробнее изучить высказывания Аляви аль-Малики, чтобы разобраться, является ли он антиваххабитом в действительности.
    Изучая имена учителей Аляви аль-Малики, мы обнаружили, что он обучался… у великого теолога современности Шейха Абдуллагъа аль-Харарий. Однако, он не передавал людям те знания, которым его учил этот великий Шейх. Шейх Абдуллагъ, да будет ему Милость Аллагъа, во многих своих работах высказал однозначное отношение к Ибн Таймии и его приверженцам, а также к современным последователям Ибн Таймии — ваххабитам. Шейх Абдуллагъ, ссылаясь на фетвы известных теологов прошлого и современности, вынес однозначный ТАКФИР Ибн Таймие, Ибн Абд аль-Ваххабу и его последователям. Также шейх Абдуллагъ вынес ТАКФИР тем, кто не считает Ибн Таймию и его сторонников кяфирами. Если бы Аль-Малики хорошо учился у своего наставника и верно понимал его слова, то он не впал бы в заблуждение и не ввел бы в заблуждение многих других людей.
    А что же говорил М.Алявий Аль-Малики о ваххабитах? Он в своей книге «Аль-Мафахим» (Ливан: издательство «Аль-Кутуб аль-‘ильмийа», 2009) называет Мухаммада Ибн ‘Абдуль-Ваххаба шейхом, имамом Таухида, лидером единобожников. Аль-Малики пишет, что правильная мудрость ибн ‘Абдульваххаба стала причиной распространения его призыва среди людей, а также причиной распространения его учения, как среди обычных людей, так и среди ученых.
    Его высказывание наиболее ярко показало то, что он совершенно не усвоил то, чему его учил великий Шейх нашего времени Абдуллагъ аль-Харарий, либо информация о том, что он учился у него, не является достоверной.
    Остановимся еще на одном моменте. Сообщается, что на следующий день после его кончины, саудовский король Абдуллагъ и высшее руководство страны и члены королевской семьи пришли выражать свои соболезнования. С каких это пор ваххабиты выражают свои соболезнования суфиям? Тем, кто диаметрально расходится с ними в идеологических взглядах? Этот факт еще раз подтверждает то, что Аль-Малики и его приверженцы используются ваххабитами для достижения своих далеко идущих стратегических целей. Они стали активно использовать псевдоашаритов для достижения своих целей поле того как после некоторых событий произошедших с их участием, стало сложно напрямую распространять ваххабизм. Призыв Аль-Малики и его учеников не делать такфир (обвинять в неверии) Ибн Таймие и ваххабитам способствует тому, чтобы ваххабитов признали мусульманами, чтобы им позволили распространять свою лжеидеологию. Использование псевдоашаритов в своих целях – это новая тактика ваххабитов по распространению своего влияния. Можно даже предположить, что это течение искусственно сделано и поддерживается ваххабитами в своих целях. Они имеют ручных антиваххабитов, деятельность которых сами контролируют и с помощью которых исподволь внушают людям, которые придерживаются суфизма, что ваххабиты это мусульмане, что ваххабиты это их братья по вере. ИМЕННО В ЭТОМ кроется главная опасность деятельности мнимых антиваххабитов и, похоже, заключается главная цель деятельности. Одев маску суфиев, это течение стремится вовлечь в свои ряды мусульман, которые искренне хотят бороться с этой чумой ХХI века. Попав под влияние этой секты, они вместо того, чтобы в действительности бороться с ваххабизмом, определяя приверженцев этого течения как кяфиров… они призывают отказаться от такфира в их адрес и вместо борьбы с ваххабитами начинают способствовать распространению их влияния. Симптоматично, что эти идеи стали активно насаждать в Дагестане, где издавна люди не приемлют и ненавидят ваххабизм. Именно там пытаются подсунуть эту идеологию, надев на нее суфийскую обертку и приукрасив якобы антиваххабитской борьбой.
    Идеи Аляви аль-Малики унаследовал Али Джифри, и в настоящее время они распространяются рядом дагестанских сайтов, позиционирующих себя как суфийские.
    Поэтому необходимо знать об этом и предупреждать людей о том, чтобы они не попали в сети псевдомусульман, псевдоашариов, псевдосуфиев и псевдоантиваххабит

  2. Есть еще шейх, за которым тоже следовать нельзя, он тоже хвалит Ибн АбдульВаххаба, написал про него книгу. Отрывок из нее здесь, он написал:
    «Ибн ‘Абдульваххаб по праву был предводителем долгожданного религиозного реформационного возрождения. Он был тем, кто показал мерила ясного исламского вероучения и разъяснил истинную суть чистого единобожия к Всемогущему и Великому Аллаху, а также то, что поклонение – это и есть единобожие. Он повернул парус по направлению к полноценному руководству Кораном и Сунной, отказу от всех проявлений религиозных нововведений, разрушению тех заблуждений, которые привязались к жизни мусульман, возвращению к самой достойной, простой и праведной жизни, в которой нет иного пути, кроме постоянного джихада, и нет иной цели, кроме довольства Аллаха, к утверждению исламских норм в качестве законодательства и образа жизни, к здравому рассудку, усердию, знанию, иджтихаду в тех вопросах, которые не оговорены шариатскими текстами, или оговорены ими неоднозначно, с целью достижения прогресса уммы и исправления жизненного курса сбившегося с пути общества, ибо исламской религии не знакомы предрассудки, невежество и заблуждение.

    Деятельность Ибн ‘Абдульваххаба представляет большой скачок в деле исправления ошибок людей в их убеждениях и поклонении, имевший место в той среде, где были обезображены фундаментальные основы и методология Ислама».

    Из книги «Муджаддид ад-Дин фи карни ас-сани ‘ашар» (Обновитель Религии 12-го века) Вахбы аз-Зухейли…

  3. Почему такие невежественные люди выступают как проповедники? Неужели некому больше учить людей религии?
    Зачем он сказал, что качества у Всевышнего и рабов Его общие? Ведь, мог бы сказать, что названия некоторых качеств Всевышнего и Его рабов одинаковы, а их сущность совсем разная. Это было бы правильно, и не вызвало бы ни у кого сомнения в истинности его слов

  4. Вот так новости! А мне приходилось читать в Интернете статью об этом Мухаммаде Алявий, в которой его назвали Султаном Авлия нашего времени, будто бы он был самым крупным Святым современного мира. «Святой», поддерживающий заблудшего?!!!! Чего только не прочтешь в нашем Интернете! И, что обидно, подобные небылицы о разных сектантах принимаются на веру неискушенными людьми.

    • Очень странно слышать, что кто-то считает этого человека лучшим из людей нашего времени, самым великим из Аулия. Как это согласуется с тем, что он во многих своих выступлениях и книгах проявил невежество по основополагающим вопросам Вероучения Ислама?

      Чтобы достичь степени Святости человеку необходимо обладать правильными убеждениями, т.е. соответствующими Исламскому Вероучению, иметь необходимый объем знаний по религии, соблюдать все-все обязанности и отказаться от совершения всех-всех грехов, пребывать в таком состоянии определенное время, совершая постоянно хотя бы одно из деяний из Сунны Пророка, мир Ему, и тогда человек может удостоиться этого особого дара от Аллаhа — степени Святости.

      Конечно же, серьезные нарушения религии никак не могут быть совместимы со степенью Святости. Святой никогда не совершит того, что выводит человека из Ислама, потому что всем Святым Аллаh даровал защищенность от вероотступничества — это одно из благ, из преимуществ этой степени, потому говорят о человеке, поднявшемся до этого уровня, что он достиг берега Безопасности, берега Спасения, т.е. ему не грозит неверие, а, следовательно, трагическая участь оказаться навечно в Аду.

      Примером заблуждения по вопросу Основ религии, т.е. по ‘Акыде-Вероучению, является следующая его фраза, содержащая слова неверия (!): «У Аллаhа и творений есть ОБЩИЕ качества, только степени их разные» (из его видеовыступления под называнием «Степени Создателя и созданных»).

      Это утверждение ‘Алявия противоречит самому ясному Аяту Кур’ана, разъясняющего Бесподобность Аллаhа. Смысл Аята в следующем: «Нет абсолютно ничего подобного Аллаhу» (Аят 11, Сура «Аш-Шура»). Ученые пояснили этот Аят, сказав, что он дает знать о том, что Аллаh не подобен Своим созданиям ни в Сущности, ни в Атрибутах, ни в Действиях. Таким образом, никто не может утверждать, что есть какие-либо общие качества у Творца и у Его творения. Если бы было у Аллаhа что-то общее с Его творением, то было бы Ему подобие.

      Приведем слова нашего современника шейха Абу Адама Наруиджий, сказавшего: «Все вышеперечисленные качества (атрибуты), которые мы называем теми же словами, что и качества созданного [имеются в виду такие Атрибуты Аллаhа, как Жизнь, Слышание, Видение, Речь, Воля, Могущество], НЕ ИМЕЮТ С ПОСЛЕДНИМИ НИЧЕГО ОБЩЕГО. Слова те же, но смысл совершенно разный» («Комментарии к «Аль-Акыда Ас-Санусийя»).

      В той же статье ниже написано:
      «…все вышеупомянутые слова и их значения приходят из трех источников Шари‘ата, поэтому их дозволено использовать ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО МЫ ИХ НЕ ПУТАЕМ С ОДНОИМЕННЫМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ АТРИБУТАМИ».

      ‘Алявий же спутал качества созданий и Атрибуты Аллаhа, посчитав, что некоторые из них являются общими для Создателя и созданных, а‘узу би-лляh! Такое убеждение не только не может быть у Святого, который защищен от впадения в неверие, но даже у простого, грешного мусульманина, поскольку оно не совместимо с Верой, с основополагающим воззрением нашей религии – что Создатель ни на кого и ни на что не похож, что только Ему присущи Совершенные Атрибуты, и нет подобного Ему ни в Сущности, ни в Атрибутах, ни в Действиях. Обладателю убеждения, которое обнаружил Мухаммад ‘Алявий в своем видеовыступлении под названием «Степени Создателя и созданных» и в котором за ним могли последовать люди, внимающие его словам, необходимо очиститься от них, принять правильные убеждения и произнести Шаhадатан (слова двух Свидетельств Ислама) – Нет божества кроме Единого Бога, Мухаммад – Его Посланник, — чтобы вернуться в лоно религии Ислам.

  5. Как тебя понять, сначалы ты коментируешь, что написано в книге , говоря что Малики как бы поддерживает ибн Абдульвахаба и надо быть осторожным к Малики? , а потом цитируешь его, а там последнее слово меняет все. Этого последнего слова нет у тебя в коментариях и выглядит, что Малики поддерживает его(ибн Абдульвахаба) и не надо слушать Малики.

    • А что вас смущает? Не вижу противоречий… М.Абдуль-Ваххаб имел неправильные убеждения о Боге (подробнее об этом читайте в теме о том, что такое ваххабизм), и Малики зная это, все равно похвалил его, назвав так как он назвал, а это куфр, так как хвалить убеждения куфра это куфр. Поэтому за ним нельзя следовать как за учителем.

      • Да, верно. Он не имел права так писать про основоположника ложного течения, которое ученые охарактеризовали как псевдоисламскую секту. Своими словами он будто бы дает людям, которые прислушиваются к его мнению, рекомендацию следовать «учению» Ибн Абдуль-Ваххаба.
        Он сказал, что этот заблудший является Имамом Таухида, то есть по его словам получается, что Ибн Абдуль-Ваххаб проповедовал Таухид! А мы знаем, что он проповедывал — чистой воды язычество: учил, что Бог — это передвигающееся тело с руками, ногами, глазами и т.п. Еше Алявий назвал его лидером единобожников, что означает только одно: что Ибн Абдуль-Ваххаб якобы один из лучших праведников! И это говорится о человеке с ложной акыдой! Субханаллаh!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *