Воистину, Бог не тело и Он не имеет место

Бог не занимает местаПротив убеждения тех, кто уподобляет Аллаhа телу, свидетельствуют:


Сам Аллаh сказал в Священном Кор`ане:

«Нет абсолютно ничего подобного Аллаhу!»

Значение сказанного в 11-м Аяте Суры «Аш-Шура»

«Нет никого и ничего равного Аллаhу, нет похожего на Него!»

Значение сказанного в последнем Аяте Суры «Аль-Ихляс».


ПРОРОК МУХАММАД, МИР ЕМУ

«О Аллаh! Ты — Аз-Захир (Не имеющий недостатков Всемогущий Бог, Существование Которого доказывает все созданное Им), Тебе не присуще «над»; Ты — Аль-Батын (Тот, Сущность Которого не постижима разумом), Тебе не присуще «под»».

Хадис записан Имамом Аль-Байхакый в книге «Аль-Асма-у уа-с-Сыфат» («Имена и Атрибуты Аллаhа»)


ТЕОЛОГИ ИСЛАМА

Имам Абуль-Хасан Аль-Аш‘арий говорил:

«Кто думает, что Аллаh – тело, тот не знает своего Господа и не верит в Него».


Имам ‘Али Ибн Абу Талиб сказал (передал хафиз Абу Ну‘айм Асбаханий):

«Кто думает, что наш Бог ограничен каким-либо объемом, тот не знает своего Создателя, Которому должен поклоняться».


«Ни на что из того, что ты можешь представить себе, Аллаh не похож»

Имам Зуннун Аль-Мысрий, Имам Ахмад Ибн Ханбаль.


Имам Джа‘фар Ас-Садык:

«Кто думает, что Аллаh в чем-либо или на чем-либо, или
из чего-либо, тот совершает ширк (грех язычества), так как,
если бы Аллаh был в чем-либо, то Он был бы окружен,
если бы Аллаh был на чем-либо, то Он был бы носимым,
если бы Аллаh был из чего-либо, то Он был бы созданным».


• Саляфит, известнейший теолог Ислама Имам Абу Джа’фар Ат-Тахауий (умер в 321 г. по хиджре):

«Кто придаёт Богу хотя бы одно из человеческих свойств, тот — неверующий». Сказано в книге Абу Джа’фара Ат-Тахауийя «Аль-Акыда Ат-Тахауийя».


Имам Абу Джа‘фар Ат-Тахауий в своей работе «‘Акыда» («Исламское Вероучение») сказал:
«Нельзя думать, что кто-либо или что-либо из созданных хотя бы в чем-нибудь подобен Создателю».

Имам Абу Джа‘фар Ат-Тахауий сказал:
«Аллаh превыше всего того, что приписывают Ему неверующие – превыше ограниченности объемом, пределов, углов, направлений (сторон), опор, частей тела и органов. Его не окружает ни одно из шести направлений, в отличие от сотворенных Им вещей».

Шейх ‘Абду-ль-Ганий Ан-Набульсий предостерегал нас:

«Тот, кто думает, что Аллаh заполняет небеса и земли, или, что Он – тело, сидящее на Аль-‘Арше, тот – кяфир, даже если и считает себя мусульманином».


Имам Абу Ханифа в работе «Васыйя» («Завещание») сказал:
«Подтверждаем, что Аллаh Всевышний – Властелин Аль-‘Арша. Он не нуждается в нем и не утвердился на нем. Он – Тот, Кто сохраняет Аль-‘Арш и другие создания без нужды в этом. Но не Аль-‘Арш сохраняет Аллаhа (то есть Аллаh не нуждается в сидении на Аль-‘Арше)».

 

Имам Ахмад Ар-Рифа‘ий, потомок Пророка Мухаммада, сказал: «Наибольшее, чего может достичь человек в своем познании Аллаhа, – это знание и убеждение в том, что Аллаh существует без образа и без места».

Сказано в книге Ахмада Ар-Рифаи’йя «Аль-Бурhан Аль-Муаийяд».


Имам Аш-Шафи’й сказал: «Поистине, Он был, и не было места, Он создал место. Нельзя применять к Нему понятие изменения, в сущности, и в качествах».

Передал мухадис (знаток Хадисов) <Мухьаммад Муртада Забидий в книге «Итхаф ас-садат аль-муттакин», т.2, стр. 24.


Имам Абу Ханифа говорил об Аллаhе, что Аллаh чист от всякого недостатка и не нуждается в каком-либо месте.

Также он говорил: «Аллаh был до того, как создал что-либо, Он был и не было «где-либо» и не было «чего-либо». Он Создатель всего и поэтому кто говорит: «Я не знаю, мой Господь на земле или на небе» — тот кяфир (неверующий)».

Сказано в книге «Маджмуату Расаил Аби Ханифата битахкикиль Кавсарий», стр. 25.


• Имам ‘Али Ибн Абу Талиб сказал (передал изречение Имам Абу Мансур Аль-Багдадий в книге «Аль-Фарку байна-ль-фирак» («Различие между течениями»)):
«Аллаh создал Аль-‘Арш, чтобы показать (созданным) Свое Безграничное Могущество,  а не для того, чтобы сделать его местом для Себя».


Имам ‘Али сказал: «Не говорят «айна» (где) о Том, Кто создал «аль-айн» (место)». Передал Аль-Кушайрий в книге «Ар-Рисаляту Аль-Кушайрийя ли-Аби Аль-Касим Аль-Кушайрий». То есть не говорится «Где?» о Том, Кто является Создателем места. Аллаh создал место, и Он вечно существовал без образа и без места, и после созданий Своих — Он не изменился. Мы можем сказать «Где?» о созданных, а о Создателе не думают так же, как и о Созданных. Создатель не подобен созданным.


Имам ‘Али сказал: «Аллаh существовал вечно и не было места, и сейчас Он существует, каким и был (т.е. без места)».

Передал Абу Мансур Аль-Багдадий в своей книге «Аль Фаркьу Байналь Фиракъ».


‘Али Зейнуль-‘Абидин (сын внука Пророка Мухаммада) сказал: «О Аллаh, Ты превыше всякого недостатка, и не охватывает Тебя место».

Передал по достоверной последовательной цепочке Аз-Забидий, в своей книге «Толкование оживления религиозных знаний». Его слова подтвердили такие великие ученые, как Абу Ханифа, Аль-Матуридий, Аль-Аш’арий и Ибн Джарир Ат-Табарий.


В качестве заключения:

Наставление и предостережение великого теолога прошлого, муджадида (обновителя религии) своего времени Имама Аль-Газалий:
«Поклонение не будет принято Аллаhом до тех пор, пока человек не узнает Того, Кому должен поклоняться (пока у него не будет правильного убеждения об Аллаhе)».

Как принять Ислам >> Другие статьи:

3 thoughts on “Воистину, Бог не тело и Он не имеет место

  1. Вот высказывание по данной теме шейха Махмуда бну Ахмада Хаттаба Ас-Субкий Аль-Мисрий (ум. в 1352 г.h.), который сообщил об иджма’ (едином заключении теологов) в отношении такфира (предъявлении обвинения в куфре) тому, кто приписывает Аллаhу местоположение и направление:

    ??? ??????? ????? ??? ?????? ??? ????? ?????? ???????????? ??????????? ?? ????? :» ??????? ???? ???? ??????? ?? ???? ?? ????? ????? ???????? ????? ??????? ???? ??????????? ?? ?? ????? ???????? «?.??..

    ????[(?????? ????????)/?3/?4]?????? ????????????//????? ?????????//???//..
    #????????? ???????? ????? ???????????? ??? 1352 ??????

    «Убеждение в том, что Аллаh находится в каком-нибудь направлении или в каком-либо месте, ложно. Тот, кто исповедует эти убеждения, — неверующий, согласно единому мнению мусульманских ученых, достойных выносить религиозные заключения » (см. его работу «Иттихафа-ль-катинат», 4/3, изд-во «Аль-Истикама», Египет)

    • и еще Allah вечный без начало и без конца .и ОН ТВОРЕЦ всех творений .в том числе и время и пространство.так как же может нуждаться Вечный АЛЛАh в своем творении(в пространстве)?АЛЛАh как и существовал до сотворения творений в том числе и Арша так и существует после тоже.Воистину Аллаh не подобен ничему и никому И НЕ НУЖДАЕТСЯ НИ В КОМ И НИ В ЧЕМ.

  2. Некоторые заблудшие дошли до того, что стали говогить что якобы Аллаh «воссел на Троне», аузу билляh!. Напомним таким, что «восседание», «сидение» — это качество созданных, у которых есть то, на чем сидят, ведь сидящему требуется часть тела, посредством которой он может сидеть и которая соприкасалась бы с местом сидения, — то есть ягодицы, а Аллаhу нельзя приписывать ягодицы, аузу билляh. Слово «сидение» (по-арабски «джулюс» и «ка‘уд»;-) в отношении Аллаhа не употребляется ни в Кор`ане, ни в Хадисах, а также не употребляется ни вес, ни тело, ни местоположение, которые являются качествами только созданных, а Аллаhа никто не создал, Аллаh сам создал все и всех, создал объекты (тела — осязаемые и неосязаемые) и их качества (качества — это свойства прилагаемые к телам).

    *******

    Кадыем ‘Ийядом в книге «Аш-Шифа» («Исцеление») сказано:
    «Между мусульманами нет разногласий в том, что богохульствующий является кяфиром (неверующим)».

    *******

    Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «О Аллаh! Ты — Аз-Захир (Не имеющий недостатков Всемогущий Бог, Существование Которого доказывает все созданное Им), Тебе не присуще «над»; Ты — Аль-Батын (Тот, Сущность Которого не постижима разумом), Тебе не присуще «»под»». Тот, Кто существует не имея ни «над» и ни «под», Тот существует без места.

    Хадис записан Имамом Аль-Байхакый в книге «Аль-Асма-у уа-с-Сыфат» («Имена и Атрибуты Аллаhа»)

    *******
    Имам ‘Али сказал: «Аллаh существовал вечно и не было места, и сейчас Он существует, каким и был (т.е. без места)».

    Передал Абу Мансур Аль-Багдадий в своей книге «Аль Фаркьу Байналь Фиракъ».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *