Вечность Аллаhа не связана со временем. Аллаh существовал до того, как Он создал время, место, тьму, свет.
Существуют осязаемые объекты (Аль-Касиф), которые можно потрогать руками, это – земля, планеты, растения, камни, человек и т. п.
Существуют и неосязаемые объекты (Аль-Лятыф) которые невозможно потрогать руками, например, свет, воздух, Ангелы, джинны.
Аллаh не похож на все это потому, что Аллаh не похож на созданное Им.
Если кто-то скажет, разве у Аллаhа нет имени Аль-Лятыф?
Мусульмане ответят ему: Имя Аль-Лятыф означает, что Аллаh – Милостивый к Своим рабам. И еще значение, что Он не постижим разумом и нельзя Его представить. Нет подобия Аллаhу ни в Сущности, ни в Сыфатах, ни в Делах. Если бы Аллаh был подобен Своим созданиям, то не был бы их Создателем. Аллаh – превыше свойств созданных Им. Сыфаты Аллаhа вечны – без начала и без конца.
Для подтвержения важности этой темы приведем высказывание Имама Абу Ханифы в его книге «Аль-Уасыйяh» (Завещание): « ???? ????? ????????? ??????? ?????? ???? ?????? ???? ?????????? ?????? ?????? » /Ман коля бихудуси сыфатилляhи, `ау шяккя, `ау тауаккафа, фаhуа кяфир/ Это означает: «Тот кто говорит или утверждает, что Сыфаты Аллаhа имеют начало, сомневается или колеблется в этом, тот – кяфир».
Имам Ат-Тахауий сказал: « ?????? ?????? ????? ????????? ???? ???????? ???????? ?????? ?????? » /Уа ман уасафаллаhа бима‘нан мин ма‘аниль-башари факод кяфар/ «Кто придает Аллаhу хотя бы одно из человеческих качеств, тот – кяфир».