Доводы Пророка, мир Ему, и теологов в пользу истинного знания, гласящего, что АЛЛАh СУШЕСТВУЕТ БЕЗ МЕСТА

Доводы Пророка, мир Ему, и теологов в пользу истинного знания, гласящего, что АЛЛАh СУШЕСТВУЕТ БЕЗ МЕСТА

Передано, что Пророк <Мухьаммад мир Ему, когда Его спросили о Начале Создания, начал свой рассказ такими словами:

p????? ????? ?????? ?????? ?????? ????????i

«Аллаh существовал Своим Вечным Существованием до Создания мира, и ничего, кроме Него, еще не существовало». (Передали это Аль-Бухарий, Аль-Байhакый, Ибн Аль-Джаруд по достоверной последовательной цепочке от Пророка Мухаммада мир Ему).


Ученые так разъяснили этот Хадис. До Создания всего Аллаh существовал (Его Существование Вечно), и не было еще ничего из созданного — ни места, ни чего-либо другого. До создания места Аллаh существовал без места, поэтому понимаем, что и после создания места Он не изменился, а существует без места, не нуждаясь в нем.

Отталкиваясь от смысла этого Хадиса и других текстов с подобным содержанием, ученые Ахлю-с-Сунна уа-ль-Джама‘а (Общины мусульман, т.е. придерживающихся Пути Пророка Мухаммада, мир Ему, в Вероучении и в вопросах Мусульманского права, Пути Его сподвижников и праведных Имамов последующих веков) заключили, что Аллаh существует без места.

Таким образом, в ответе на вопрос о Начале Создания Пророк, мир Ему, уделяет свое внимание тому, чтобы сообщить мусульманам, что Аллаh, Существовующий Вечно, превыше любых из качеств Своих созданий, к числу которых относится место.

Приведем текст другого Хадиса Пророка, мир Ему, содержащий указание на это важное знание – что Аллаh существует без места. Имам Аль-Байхакый в своей книге «Аль-Асма-у уа-с-Сыфат» («Имена и Атрибуты Аллаhа») написал:

« ?????????? ?????? ???????????? ??? ?????? ????????? ?????? ???????? ?????????? ?????? ????? ???????? ????????:

?????? ?????????? ???????? ???????? ?????? ???????? ????????? ???????? ??????? ???????

??????? ???? ?????? ???????? ?????? ???? ??????? ?????? ???? ?????? ??? ?????? »

В качестве доказательства того, что Аллаh существует без места, наши теологи приводят следующие слова Пророка Мухаммада, мир Ему: «О Аллаh! Ты — Аз-Захир (Не имеющий недостатков Всемогущий Бог, Существование Которого доказывает все созданное Им), Тебе не присуще «над»; Ты — Аль-Батын (Тот, Сущность Которого не постижима разумом), Тебе не присуще «под»». И поскольку говорится, что у Него нет «над» и нет «под», то это означает, что Он существует без места».

 

Приведем также высказывание одного из ближайших сподвижников Пророка Мухаммада, мир Ему, великого теолога Имама Али Ибн Абу Талиба, пусть будет ему Милость Аллаhа, которое передал Ар-Рамлий и другие передатчики (в их числе – великий ученый Имам Абу Мансур Аль-Багдадий, о котором мы уже упоминали в одном из предыдущих выступлений):

????? ????? ???? ?????? ?????? ????? ????? ?? ???????? ?????

«Аллаh существовал до Создания мира, и еще не существовало место. И сейчас его существование такое же, какое оно было до Создания мира (то есть и сейчас Он существует без места, после создания места Аллаh не изменился)».

 

Напомним еще одно известное изречение Имама Али Ибн Абу Талиба, великого сподвижника Пророка Мухаммада, мир Ему:

« ????? ????? ??????? ?????? ???????? ?????????? ????????????? ?????? ??????????? ???????? ????????? »

??????? ????????? ????? ???????? ?????????????

«Воистину, Аллаh создал Аль-Арш (самое грандиозное из Своих творений), чтобы созданные узнали о Его Безграничном Могуществе, а не для того, чтобы сделать его местом для Себя». (Передал это высказывание Имам Абу Мансур Аль-Багдадий в своей книге «Аль-Фарку байна-ль-Фирак» («Различие между течениями»)).

 

Также передано Имамом Аз-Забидий в книге «Толкование «Оживления религиозных знаний»» по достоверной последовательной цепочке, что Али Зайну-ль -Абидин сказал:

??????????? ?? ????????? ??????

«О Аллаh, Ты превыше всякого недостатка, и не охватывает Тебя место!».

Зайнуль-Абидин был лучшим из Ахлю-ль-Бейт (из потомков Пророка Мухаммада мир Ему) в свое время. Его слова подтвердили многие ученые (Имамы Абу Ханифа и Ибн Джарир Ат-Табарий, Аль–Матуридий и Аль-Аш‘арий и другие).

Кроме того, Имам Ат-Тамимий передал единогласность Ахлю-с-Сунна, что Аллаh существует без места (книга «Аль-фарку байна-ль-фирак» («Различия между течениями»)).

После приведенных слов и доводов великих Исламских ученых для честного человека не должно остаться сомнений в этом вопросе, и он не возьмет во внимание мнение тех, кто придает Аллаhу подобие. Ведь, кто отрицает то, что Аллаh не нуждается в месте и существует без места, тот придает Аллаhу подобие созданным и явно противоречит текстам Кор-ана, достоверных Хадисов и здравому уму.

Как принять Ислам >> Другие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *