Аллаh Существует без образа, без места

«Изменение по отношению к Аллаhу – является абсурдом, как и по отношению к Его АтрибутамАЛЛАХ1 СУЩЕСТВУЕТ БЕЗ ОБРАЗА, БЕЗ МЕСТА

Имам Абу Мансур Аль-Багдадий (умер в 429 году по hиджре) передал, что Имам ‘Али Ибн Абу Толиб, двоюродный брат Пророка Мухьаммада, и четвёртый Халиф, сказал:
????? ????? ???? ?????? ?????? ????? ???? ??? ???????? ????
«Аллаh существовал Вечно, а место нет. И Он всё ещё существует таким же, каким и был Вечно [то есть без места]».
[«Аль-фаркъу байналь фиракъ»]

И первое и второе является куфром [неверием]:
1. Тот, кто говорит, что Аллаh находится выше Трона [над Троном], тот утверждает, что Рай, Небеса и земли находятся под Аллаhом.
2. Тот, кто говорит, что Аллаh на небе, утверждает, что Рай, ‘Арш [Трон] и Доска Судеб находятся выше Аллаhа [над Аллаhом].

Имам Аль-Хафиз, Абу-Бакр Ахьмад Аль-Байhакъый (умер в 458 году по hиджре), сказал:
????? ??? ??????? ?? ??? ?????? ??? ????? ???? ????? ??? ???? ???? ???? : {??? ?????? ???? ???? ??? ???? ?????? ???? ???? ???}, ???? ?? ??? ???? ??? ??? ???? ??? ?? ??? ?? ????
«Некоторые Исламские Учёные для доказательства того, что Аллаh существует без места, использовали изречение Пророка Мухьаммада, мир Ему «О Аллаh, Ты — Аdh-Dhаhир, и нет ничего над Тобой. И Ты — Аль-Батъын, нет ничего под Тобой». Раз нет ничего над Аллаhом, и нет ничего под Аллаhом, это означает, что Он не имеет место».
[«Аль-Асма` уас-Сыфат», стр. 144]

Имам Абу Ханифа, в своей известной книге «Аль-Фикh Аль-Акбар», сказал:
« ????? ????? ???? ?? ??????? ????? ???????? ??? ?? ????? ????? ?????? ??? ????? ??? ?????? ??? ???? ???? ???? ???? ????? »
«Находясь в Раю, верующие, собственными глазами увидят Аллаhа, без объёма и без ташбиhа [без уподобления; то есть без образа, без места, без направления], и не будет расстояния между Создателем и созданиями».

Слова Имама Абу Ханифы, что нет расстояния между Аллаhом и Его созданиями, означают, что Аллаh существует без места. Ведь тот, кто имеет место, тот вблизи к чему-то, и вдали от чего-то [есть расстояние]. Аллаh, хвала Ему, не вблизи к созданиям и не в отдалённости от них, нет абсолютно никакого расстояния между Ним [Аллаhом] и Его созданиями, так как Аллаh — не тело, и существует без места.
Четвёртый Халиф и двоюродный брат Пророка Мухьаммада, мир Ему, Имам ‘Али Ибн Абу Толиб, сказал:
????? ????? ???? ?????? ?????? ????? ???? ??? ???????? ????
«Аллаh существовал Вечно, а место нет. И Он всё ещё существует таким же, каким и был Вечно». Передал Имам Абу Мансур Аль-Багдадий.

Тот, кто искажая смысл Аятов из Священного Къур’ана, утверждает, что Аллаh находится на потолке Рая [Троне], или на Небе, тот утверждает, что есть расстояние между нами и Аллаhом. Это убеждения против Ислама [куфр].
Теологи Ислама всех времен учили, что нет ничего подобного Аллаhу, нет расстояния между Ним [Аллаhом] и Его созданиями, Он существует сейчас без места, как и был до создания места, и не присущи Ему изменения и перемены. Известный Ученый Ислама, Имам Аш-Шафи’ий сказал: «Изменение по отношению к Аллаhу — является абсурдом, как и по отношению к Его Атрибутам». Передал Имам Аз-Забидий.

Имам Абу Ханифа сказал: «Находясь в Раю, верующие, собственными глазами увидят Аллаhа, без объёма и без ташбиhа [без уподобления; то есть без образа, без места, без направления]».

Это означает, что Аллаh создаст особое видение для Своих созданий [снимет барьер с них, который у них имеется сейчас], и они увидят Его без образа и без места. Они увидят Его, и Он не будет ни впереди, ни сзади, ни вверху, ни внизу, ни справа, ни слева.
Слова «Верующие увидят Аллаhа в Раю» — означают, что сам барьер будет снят с них в Раю. Это не означает, что Аллаh будет находится в Раю, так как Аллаhу не присуще быть в каком-то месте.

????? ????? ??????? ?????? ???????? ?????????? ????????????? ?????? ??????????? ???????? ?????????
??????? ????????? ????? ???????? ????????????
Имам ‘Абдуль-Къаhир Ибн Таhир, известный как Имам Абу Мансур Аль-Багдадий (умер в 429 году по hиджре), сказал:
«… и известные Учёные Ислама были единогласны во мнении, что Аллаhа не окружает место, и Он не связан со временем. Имам ‘Али (радиа-ллаhу анhу) сказал: «Воистину, Аллаh создал Аль-‘Арш [Трон], показывая Своё Могущество, и не сделал его местом для Себя»».
[«Аль-фаркъу байналь фиракъ»]

??? ?????? ???? ????? ???? ?? ??? ???????(974 ??) ?? ???: «????? ?? ????????? ????? ???? ?? ??????? ????? ????? ???? ????? ??? ???? ????? ????? ???? ??????? ?????? ????????? ??? ?????? ????» ???. ??????? ?????? ?/224.
Ибн Хаджар Аль-Хайтамий (родился в Египте, воспитанник «Аль-Азhара»), сказал:
«Знай, что Аль-Къурафий и другие, передали от Имамов Шафи’ия, Малика, Ахмада и Абу Ханифы, что те, кто говорят, что Аллаh в каком-то направлении [вверху или внизу], или что Он тело — совершили куфр [неверие]».
[«Манхадж Аль-Кауим»]

Имам Аль-Хьарамайн ‘Абдуль-Малик ибн ‘абдилляh Аль-Джуваний (умер в 478 году по hиджре), сказал:
???? ??? ???? ?????? ?? ???? ?????? ?????? ?????? ?? ??????? ??????? ???????
«… и убеждение всех мусульман [иджма’], что Аллаh чист от того, чтобы иметь место или направления».
[«Аль-Иршад иля Къауати’иль Адилляh фи Усулиль Атикъад», стр. 39]

Передал Имам Аль-Бухарий, от Имрана Ибн Хусейна:
??? ???? ???? ??? ???? ???? ????: ??? ???? ??? ??? ??? ????
«Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал: «Аллаh был Вечно, и ничего не было до Него»».
В другой версий этого Хадиса сказано:
????? ????? ?????? ?????? ?????? ????????
«Аллаh был Вечно, и ничего не было, кроме Него».
[«Сахих Аль-Бухари»]

Сказал Аль-Хафиз Имам Ахьмад Ибн Хусейн Аль-Байhакъый, в своей книге «Аль-Итикад», разъясняя смысл этого Хадиса:
«Этот Хадис, указывает на то, что не была ничего, ни воды, ни ‘Арша, ничего не было, кроме Аллаhа».
Это означает, что не было места, а Аллаh был [то есть Аллаh Вечно был без места].

Аль-Хафиз Мухьаммад Ибн Хиббан (умер в 354 году по hиджре), автор достоверного сборника Хадисов «Сахих Ибн Хиббан», сказал:
???- ????- ??? ???? ??? ????» ???
«Аллаh был, и не было ни места, ни времени». То есть, Аллаh Вечно был без места, и Он не связан со временем.
[«Сахих Ибн Хиббан», № 6247]

Аллаh сказал в Къур’ане, в Суре «Марьям», в Аяте 93:
{?? ?? ?? ?? ???????? ?????? ??? ??? ?????? ????}
«[Абсолютно всё] все, кто на Небесах и земле — рабы Милостивого Аллаhа».
В тафсире [книга толкования Священного Къур’ана], Имам Ар-Разий сказал:
«… и так как этим Аятом подтверждено, что всё существующее на Небесах и на земле — это рабы Аллаhа [принадлежит и подчиняется Ему], мы обязаны верить, что Аллаhу не присуще быть в принадлежности или рабстве. Аллаh чист от того, чтобы иметь место на ‘Арше или Курсие…».

Аллаh существовал Вечно до создания места, следовательно, Аллаh Вечно существовал без места. Кто приписывает Аллаhу местонахождение на Небе, тот утверждает, что Аллаh это раб!!!, так как Аллаh сказал в Суре 19, в Аяте 93:
{?? ?? ?? ?? ???????? ?????? ??? ??? ?????? ????}
Этот Аят означает, что всё существующее на Небесах и на земле — в рабстве Бога.
Аллаh не подобен созданным, Ему не присуще быть где-то или в чём-то, Он Вечно был без места, и после создания места Он не изменился.

Имам Мухьаммад Ибн Идрис Аш-Шафи’ий (умер в 204 году по hиджре), основатель шафи’итского мазhаба, сказал:
«??? ????? ??? ??? ???? ???? ?????? ??? ??? ??? ??????? ??? ??? ??? ???? ?????? ?????? ???? ??????? ?? ???? ??? ??????? ?? ????? «
«Всевышний Аллаh существовал Вечно, а место вечно не существовало. Аллаh создал место, и при этом остался таким же Вечным, каким и был до создания места. Изменение по отношению к Аллаhу — является абсурдом, как и по отношению к Его Атрибутам». Передал Имам Аз-Забидий.
[«Итхьаф Ас-Садатиль Муттакъин», том 2, стр. 36]

Аль-Къади [Судья] Абу-Бакр Аль-Бакиляний (умер в 403 году по hиджре), сказал:
??? ???? ?? ????? ??- ?? ????- ???? ??? ????? ??? ???? ????? ??? ??? ????? ???? ??? ?????? ?? ????? ??? ???»???
«Мы не говорим, что ‘Арш [Трон] это местопребывание или местонахождение Аллаhа, потому что Всевышний Аллаh существовал Вечно, а место нет. Когда Аллаh дал месту бытие, Он не изменился».
[«Аль-инсаф фима яджибу и’тикъадуhу уа ля яджузу аль-джаhлю биhи»].

Мухьаддис [знаток Хадисов] Имам Мухьаммад Муртада Аз-Забидий, передал по достоверной последовательной цепочке, что лучший из саляфов, получивший звание «Ас-Садджад» [тот, кто много молится], потомок Посланника Аллаhа — Зайн Аль-‘Абидин ‘Али Ибн Аль-Хусейн, в своей книге «Ас-Сахифаh Ас-Садджадийа», сказал:
??? ???? ?????? ?? ?????? ????
??? ????? ???? ??? ??????? ????????? ????????
«О Аллаh, Ты чист от всех недостатков! Ты — Единый Бог, Которого не окружает место».
Подтвердили Имамы Абу Ханифа, Ибн Джарир Ат-Табарий и др.
[«Итхьаф Ас-Садат Аль-Муттакъин»]

Тот, кто находится в каком-либо месте — окружён им [есть что-то слева, справа, снизу и т.д.]. Аллаh не окружён местом, ибо Он Вечно существовал до создания места.

Потомок Пророка Мухьаммада, Шейх Ахьмад Ар-Рифа’ий (живший в 7-м столетии по hиджре), сказал:
????? ???????? ????? ???????? ?????? ????? ???? ???? ??? ????
«Наибольшее, чего может достичь человек в своём познании Аллаhа – это знание и убеждёность в том, что Аллаh существует без образа и без места».
[«Аль-Бурhан Аль-Муайяд»]

Саляф Имам Абу Джа’фар Ахьмад бин Мухьаммад бин Саляма, известный как Имам Ат-Тахьауий (умер в 321 году по hиджре), в своей книге «Аль-Акъыдаh Ат-Тахьауийя», в которой он изложил убеждения Аhлюс-Сунны уаль джама’а, сказал:
??? ??????? ???? ???????? ????????????? ???????????: «??????? ?? ????????? ?????????? ?????????? ?????????? ????????????. ?? ???????? ????????? ??????? ????????? ???????????????»
«Нельзя приписывать Всевышнему Аллаhу границы, пределы, углы и органы, как большие так и малые. Не окружает Аллаhа ни одно из шести направлений, которые окружают созданных».
[«Аль-Акъыдаh Ат-Тахьауийя»]

Аллаh существовал Вечно до создания места. Это означает, что Аллаh Вечно существовал без места. Не окружает Аллаhа ни одно из шести направлений [вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад].
Течение «аль-уаhhабийя» [ваххабиты] пребывает в куфр [в неверии]. Их слова «Аллаh на небе» указывают на то, что мы под Аллаhом, а Рай над Аллаhом. Это течение, именующие себя «саляфами», не имеют ничего общего с пути истинных Саляфов, так как убеждения Саляфитов таково, что Создатель на созданных не похож, и не окружают Его направления [как и передано в известной работе Саляфа, Имама Абу Джа’фара Ат-Тахьауийя «Аль-Акъыдаh Ат-Тахьауийя»].

Мухьаммад Ибн hиба Аль-Бармакий, в 6-м веке по hиджре, написал книгу «Хадаикул Фусул уа Джауаhирул-‘Укъул» [которая позднее стала известна как «Акъыда Ас-Саляхьия»].
С глубоким уважение и любовью, Аль-Бармакий вручил книгу Правителю Шама, Йемена и части Хиджаза, защитнику справедливости, Султану Салахьуддину Аль-Айюби (умер в 532 году по hиджре).
Султан Салахьуддин был настолько доволен данной работой, что он приказал муаззинам [призывающим на молитву], зачитывать её с минаретов, дабы люди укрепляли свой Иман.

??? ??????? ????? ??? ?????? ???????? ?? ?????? «?????? ????????? ??????? ????????»
????????? ????? ???? «??????? ??????????»:
«?? ??? ?????? ??? ?????
?????? ???? ??? ?? ?????»
«Аллаh существовал Вечно, и не было места. И заключение [верное убеждение] о Его существовании сейчас таково, что Он существует таким же, каким и был [то есть без места]»
[«Акъыда Ас-Саляхьия»]

Имам Абу Ханифа сказал:
??????? ????? ????? ????? ??? ?????? ????? ?? ???? ?? ????? ?? ????? ???? ???????? ???? ??? ??????? ????? ????? ????? ??? ???? ??????? ??? ??? ?????? ??? ?????? ??? ?????? ?????? ???????? ???????? ??? ??? ?????? ??? ?????? ??????? ???? ???? ?????? ??? ??? ???? ????? ???? ?? ??? ????? ????

Это означает: «… Аллаh — Властелин Аль-‘Арша [Трона] и всех остальных созданий. Он Властвует ими, не нуждаясь в них, так как если бы Он имел нужду, Он не был бы Всемогущим, чтобы создать этот мир, править и сохранять его. Более того, если бы Он имел нужду иметь место, находиться на Троне, то где Он был до создания Трона?»
[«Аль-Уасыйяh»]

Тот, кто говорит, что Аллаh вознесся на Трон, тот утверждает, что до создания Трона, Аллаh был одним, а после создания Трона, Аллаh стал другим. Это куфр [неверие]. Имам Аш-Шафи’ий сказал: «Всевышний Аллаh существовал Вечно, а место вечно не существовало. Аллаh создал место, и при этом остался таким же Вечным, каким и был до создания места. Изменение по отношению к Аллаhу — является абсурдом, как и по отношению к Его Сыфатам [Атрибутам]». Передал Имам Аз-Забидий.

??? ????? ??????? ?????? ??????? ????????????? ???????? ?????? ????? ??? ??? ???? ??? (40 ??) ?? ??? : (???- ????- ???????? ??? ???? ??? ??- ????- ??? ???. ?? ??? ????. (( ????? ??? ????? ????????? ???????? [ ? / 333] )) .

???? ???? : «?? ???? ????? ???????? ??????? ?????? ?? ????? ?????» ? ??. (( ????? ??? ????? ???? ????????????? [ ? / 333] )) .

???? ???? : (?? ??? ?? ????? ????? ?????? ?????? ???????» ???. (???????: ?? ?? ??? ????? ??? ?? ?????) . [????????????: ????? ??? ?? ??? ???? (73/1)].

???? ??????? ?????? ?????? ??? ???????? ??? ?? ?????? ?? ??? ??? ???????? (94 ??) ?? ??? (4): (??? ???? ???? ?? ????? ????» ? ??. [????? ????????????? (4/ 380) ] .

???? ????? ????? ??? ?????? ?????? (1014??) ?? ???(1): ???? ????? ????? ??? ???? ????????? ?? ??????? ????? :» ?????? ?????????? ?????? ?????????» ? ???? ????? ?????? ?? ??? ???? ??? ?? ???? ??? ??? ????? ???????? ?? ????? ????? ??????? ?? ???????? ???????? ????? ???? ?????? ??? ????? ?? ???????( ???????? ?????) ????? ?? ???????? ???????? ??????? ????? ???? ?? ??? ???? ?????» ?.??.

173 — ???? ?? ??? (2):»??? ?????? ??? ?? ???? ?? ??????? ??? ?? ???? ?? ???????? ??? ?????? ??????? ?? ???? ????????? ??? ?????? ??? ?????? ?? ????? ??? ??? ??? ??? ?? ?????????»?.??.

174- ???? ????? ????? ????? ??????? ?? ??????? ?? ??? ??????? ?????? ??????? (1041)?? ???? ?????? «????? ???????» ?? ??????? ?? ??? (3):.

«??????? ????? ?? ?????? ?? ??? ??????? ?? ???????)

175- ???? ????? ?????? ???? ?? ???? ?????? ????????? ??????? ??????? (1041??) ?? ????? ???? ?? ?????? ?? ??? (4): ?? ????????? ?? ???? ?????????? ?? ????? ?? ????? ?? ???????) ???. ?? ?? ???? ???? ???? ?? ?????? ??????? ??? ????? ?? ?????? ??? ????? ?? ?????? ??? ????? ?? ?????? ?? ????? ??????? ????????? ??? ????? ??????? ??? ????? ????? ??? ???? ?????? ????? ??? ???? ??? ????? ?? ??? ?? ??? ????? ??? ????? ??? ??? ?????? ??????.

??? ???? ????? ?? ??? ??????? ?????? ??? ???? ??????? ??? ?????? ???????? ??? ??? ???????? ?????? ?????? ??? ????? ?? ????? ?? ????? ????? ? ??? ?? ???: «??? ??????? ???? ???? ???? ??? ????? ????? ?? ?????? ???????? ????? ?? ???? ???? ???????? ????? ?? ???? ???? ?????? ?? ???????? ??? ???: ???? ??????? ??? ???? ?? ??? ??? ???? ??????? ???? ?? ???? ???? ????? ????? ??? ??? ???? ???????? ??? ?? ???????? ?????? ???? ?????? ???? ????? ????? ???? ?????? ???? ?? ?????? ??? ???? ?? ?????? ???? ??????. ????? ???? ?????? ?? ??? ????? ?????? ?? ??? ???? ??? ?????? ??? ?????? ?????? ??? ??? ?????? ???? ??? ??? ?? ??? ????? ???????? ?? ??? ??????? ??? ???? ??? ????? ?? ????? ??? ???? ?? ??? ???? ?????? ? ???? ???? ????? ?? ????? ???. ? ???? ?????? ???? ?? ????? ?? ??? ????? ??? ???? ???. ????? ?????? ???? ??? ??????? ???? ???? ?? ?????? ??????? ?? ?????? ??? ?? ??? ???? ?????? ??? ??? ?????. ????? ???????? ?? ???? ???? ?????? ?????? ???? ??? ?????? ??? ???? ???? ?? ???? ??????. ????? ????? ???? ????? ?????? ??????? ??? ????? ??? ?? ????? ??? ????? ??? ??? ??????? ??? ???? ?? ???? ??? ??? ?????? ?????? ???. ???? ?? ??? ???? ????? ????? ????? ?????? ?? ?????? ????? ?? ????? ??? ????? ?? ????? ?????? ??????? ?????? ????? ????? ??????? ??? ???? ??? ?????. ???? ?? ??? ?????? ????: ??? ????? ??????? ?? ????? ??? ???????? ???? ??? ??????? ???? ??????? ???? ??? ??????? ???????? ???? ???? ???? ?? ?????? ????? ???? ????? ???????? ??? ???? ???? ??? ?????? ??????? ???? ?????? ?? ???? ??? ?????? ??? ???????? ?????? ?????? ??????? ???? ?? ?????. ???? ?? ???? ??? ????? ??????? ????? ????? ??

??? ??????? ??????? ??? ?? ?????? ????? ????? ?????? ???? ???? ??? ????????? ???? ??? ?????? ???? ???? ?????? ??? ???? ?? ???? ?? ?? ???? ???? ????????? ?? ???????.

???? ??????? ?? ???? ????? ????? ????: ???? ???? ?????? ??? ???????? ????? ???? ??? ???? ???? ?????. ???? ???? ????? ??? ???? ?????? ???? ??? ?????. ??? ??????? ?????? ?? ???? ?????. ? ???? ?????? ???? ?????? ??? ??? ?? ???? ????? ?????? ????? ????? ?????? ?? ????? ?????????? ?????? ?? ???????. ????? ???? ???????? ?????? ????????? ??? ??? ??.

?????? ?? ??? ??????? ??? ???? ????? ???? ????? ?? ???? ??? ??? ????? ????? ???? ?? ???? ?????? ???? ?? ???? ??? ???? ?? ????? ??? ?? ?????? ????? ??? ?????? ???? ?? ???? ?????????? ??? ???? ??? ???? ?????? ????? ???? ???????? ??? ???????? ????? ????? ???? ?????? ?????? ??????? ??? ?? ??? ??? ????? ?? ??? ??? ????? ?????? ???? ?? ??? ??? ?????. ????? ????? ????? ?????? ????? ??? ???? ???? ? ??? ????? ?? ???? ???? ??????? ????? ?? ??? ??? ??? ??? ??? ?? ???????? ????. ????? ???? ??? ????? ????? ??? ????? ???? ??? ??????? ?? ???????. ??? ?????? ???? ???? ??????? ???????? ?? ???? ???????? ?? ?? ????? ??? ??. ????? ????? ??? ??????? ?? ???????? ??? ??? ????? ??? ???? ?? ????? ??????? ???? ?? ????? ??? ??? ???? ?? ??????? «. ?.??.

Как принять Ислам >> Другие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *