Что должен знать человек?

таджсим и ташбишЧто должен знать человек? Человек должен знать, что Аллаh не нуждается в созданном: ни в чем и ни в ком.
Аллаh не нуждается ни в месте, ни в направлении, ни в чем-либо другом.

Достаточное доказательство этому приведено в Аяте из Кур`ана (Сура «Аш-Шура», Аят 11):

(?????? ?????????? ??????)

/Лейса камислиhи шэй`ун /

Это означает: «Нет ничего подобного Ему».

Если у Аллаhа было бы место, то соответственно было бы подобие Ему и границы: длина, ширина, высота, это — абсурд. Кто обладает этими параметрами, тот создан и нуждается в том, кто ему их определил, следовательно, нуждающийся не является Богом. Это доказательство взято из Кур`ана.

Так же имеется доказательство из Хадиса, который передали Аль-Бухарий, ибн Аль-Джаруд, Аль-Байhакый по достоверной непрерывной цепочке от Пророка Мухаммада, мир Ему:

????? ????? ?????? ?????? ?????? ????????

/ Кяналлаhу уа лям якун шэй`ун гойруhу/

«Аллаh был Вечно и ничего не было кроме Него», — не было воды, воздуха, земли, небес, Аль-Курсия, Аль-‘Арша, людей, джиннов, Ангелов, времени, места…. Он существовал до создания места. Аллаh создал место и не нуждается в нем.

Имам Аль-Байhакый в своей книге «Аль-Асма`у уас-Сыфат» (Имена и Сыфаты) говорил:

«?????????? ?????? ???????????? ??? ?????? ????????? ?????? ???????? ?????????? ?????? ????? ???????? ????????:

?????? ?????????? ???????? ???????? ?????? ???????? ????????? ???????? ??????? ???????

??????? ???? ?????? ???????? ?????? ???? ??????? ?????? ???? ?????? ??? ??????»

/`Истадалля ба’ду `асхабина фи нафйиль-макяни ‘анhу бикаулин-набиййи СолляЛлаhу ‘аляйhи уа саллям коля: «`Антаз-Заhиру фаляйса фаукокя шяй`ун уа `Анталь-Батыну фаляйса дунакя шяй`ун», уа `иза лям якун фаукаhу шяй`ун уа ля дунаhу шяй`ун лям якун фи макян/

Это означает: «Некоторые Исламские ученые для доказательства того, что Аллаh существует без места, взяли слова Пророка Мухаммада, мир Ему, где Он говорил: «О Аллаh, Ты — Аз-Заhир[1], и Тебе не присуще «над»; Ты — Аль-Батын[2], и Тебе не присуще «под».

Ученые объяснили: « Кому не присуще ни «над», ни «под», Тот существует без места».

Приведем еще одно доказательство, которое направлено против неверных высказываний тех, кто приписывают Аллаhу направление.

Сказал ‘Али ибн Абу Толиб:

«????? ????? ???? ?????? ?????? ????? ???? ??? ???????? ????»

/Кяналлаhу уа ля макян уа hууаль-`аана ‘аля ма ‘аляйhи кян/

Это означает: «Аллаh был без места и без образа до создания Им места, и сейчас Он существует таким, каким и был», т.е. без места. Передал Имам Абу Мансур Аль- Багдадий.

Потому что тот, кто имеет границу или направление — нуждается в том, кто определил их ему, и, конечно же, не может быть Богом.

Как принять Ислам >> Другие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *