Тауба (покаяние) и положение грешников

Тауба( покаяние ) и положение грешников. Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане, значение: «О верующие, кайтесь и, пусть ваше покаяние будет решительным, без возвращения к греху» (Сура 66 «Ат-Тахрим», Аят 8).

Ибн Маджаh, да будет ему милость Аллаhа, передал Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему: Это означает: «Тот, кто совершает искреннее покаяние в своих грехах, как будто бы не совершал их». Передали Аль-Бухарий и Муслим.

Есть рассказ о том, что когда Пророк Мухаммад, мир Ему, читал Джаназа за одну женщину, которая была замужем и совершила большой грех – прелюбодеяние, ‘Умар, да благословит его Аллаh, удивился и спросил: «О, Посланник Аллаhа! Ты читаешь намаз за ту, которая совершила прелюбодеяние?» Пророк Мухаммад, мир Ему, ответил, что означает: «Она уже сделала покаяние и если это покаяние разделить на семьдесят из жителей Медины, то это покаяние распространилось бы на всех». Это значит, что Аллаh принял ее покаяние . Пророк Мухаммад, мир Ему, дает пример, что покаяние принято.

Совершившему грехи нужно немедленно покаяться, несмотря на то, какими были совершенные грехи малыми или большими. Есть много доказательств из Кур`ана, из Сунны Пророка, мир Ему, и из единодушного заключения теологов Ислама об обязанности покаяния в грехах. Не внимательность – это когда люди нарушают и совершают грехи и не покорны Аллаhу Всевышнему. Мудрый мусульманин исправляет сам себя и контролирует себя в своих действиях, чтобы они были одобрены Аллаhом Всевышним, и соответствовали учению Пророка Мухаммада, мир Ему.

В случае совершения греха человек должен знать, что Создатель Прощающий и Милостивый, значит, принимает покаяние и дает прощение. Сколько бы ни было грехов, раз человек обратился с покаяние м к Аллаhу, то Аллаh его простит.

Об этом сказано Суре 39 «Аз-Зумар», Аят 53: означает: «Скажи, тем которые угнетали себя, то есть совершили грехи, чтобы они не потеряли надежду на Милость Аллаhа, воистину Аллаh дарует прощение за все грехи».

Отсюда понимаем, что человек не должен терять надежду на Милость Аллаhа Всевышнего, потому то кто потерял надежду на прощение Всевышнего, тот совершает большой грех.

Должны знать свои пределы в этой жизни, что допустимо, что не допустимо, что обязаны, что нельзя, для того, чтобы знать, как поступать, быть соблюдающими повеления Аллаhа Всевышнего и ограждать себя от совершения грехов и нарушений. Не давать себя уговаривать совершать грехи, даже если это малый грех. Тот, кто совершает грех, может продолжать идти по этому пути и не замечать, как накапливаются грехи, и ухудшается его положение. Не надо думать, что это малый грех и игнорировать его. Человек должен себя контролировать не только по отношению к большим грехам, но и следить за тем, чтобы не продолжать совершать малых грехов.

Виды тауба

Есть разные виды покаяния (тауба): полное, неполное, несовершенное покаяние .

Первый вид покаяния – полное покаяние . Это отказ от всех видов грехов и нарушений. Например:если человек пьет спиртное, или совершает прелюбодеяние, или приобретает то, что запрещено, или лжесвидетельствует и т.п. Все это – грехи и причина наказания, а если он покается во всех этих грехах и больше не возвращается к ним, и сожелеет о том что совершал, то это и есть полное покаяние .

Второй вид покаяния – неполное покаяние . Это когда человек кается не во всех своих грехах, а только в некоторых. Если он совершил какой-то грех при наличии других грехов, а потом решил покаяться и не совершать больше конкретный грех, то это – неполное покаяние . Это покаяние зафиксировано именно по отношению к одному греху или к нескольким, но не по отношению ко всем грехам.

Третий вид покаяния – несовершенное покаяние . Это когда человек совершает покаяние , но потом опять повторяет этот грех. Однако это не значит, что его предыдущее покаяние не было принято.

Тот, кто желает быть спасенным от наказания в Аду, пусть покается искренне полностью, не возвращаясь к грехам, и чтобы его покаяние было до самой смерти. Именно об этом сказано в Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему: Это означает: «Благочестивый верующий – это тот, который смотрит на свой грех и видит его как будто это гора, которая может упасть на него, а грешник – это тот, кто смотрит на свой грех и видит его в размере мухи, которая прилетела к нему, а он отмахнулся от нее рукой». Передал Имам Аль-Бухарий.

Здесь мы различаем того, кто на самом деле волнуется, боится, старается не повторять грех и, совершая искреннее покаяние , всегда чувствует это волнение в отличие от того, кто совершает грех, не замечая его.

Важное замечание: знай, что мусульмане- грешники, совершившие большие грехи и умершие без покаяния, бывают двух видов: — Одни получат прощение Аллаhа и войдут в Рай без мучений по Милости Всевышнего; — Другие получат наказание в Аду на некоторое время за те грехи, которые совершили в этой жизни, затем они выйдут из Ада и войдут в Рай, и будут там жить вечно.

Неверующий, ушедший из этой жизни с куфром, без Веры в Аллаhа и в Его Посланника, вечно будет в Аду.

Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал: Означает: «Выйдет из Ада тот, кто произнес «Ля иляhа илляллаh” и в его сердце есть основа Веры».

Передал Имам Аль-Бухарий. Это значит, что тот, кто произнес слова: «Ля иляhа илляллаh» (имеется в виду: нет божества кроме Аллаhа и <Мухьаммад – Посланник Аллаhа), и на самом деле у него есть основа Веры – он и мусульманин, даже если в жизни совершал разные грехи и был наказан за эти нарушения. Такой человек не будет вечно в Аду, он выйдет из Ада, так как у него была основа веры, которая стала причиной спасения от вечного наказания. А что касается того, кто умер неверующим, то никакого прощения ему не будет, и нет ему милости на Том Свете.

Аллаh Всевышний сказал в Священном Кур`ане (Сура 4 «Ан-Ниса», Аят 48): Это означает: «Воистину Аллаh не простит того, кто приписывает Ему соучастников, кто не верит в Него как положено, так как передал Пророк Мухаммад, мир Ему, а простит того, кого Он хочет из верующих грешников».

Тот, кто желает получить дар от Аллаhа Всевышнего быть в Раю, пусть совершает искреннее полное покаяние без возврата к совершению грехов, имея решительность отойти от грехов и нарушений, и соблюдать это до конца своей жизни. Напоминаем, что Аллаh Всевышний– Милостивый и Прощающий, поэтому сколько бы ни нарушал человек в жизни, он не должен терять надежду на Милость Аллаhа и Его прощение. Поэтому, сколько бы ни было грехов, надо думать о том, как освободить себя от них. Есть много рассказов о том, что люди были грешниками, а потом стали святыми. Просим Аллаhа Всевышнего, чтобы Он даровал нам быть всегда искренними, правдивыми и имеющими надежду на прощение Аллаhа и чтобы мы были в числе тех, кто освобождает себя от грехов и нарушений в жизни и идет дальше по пути правдивости – пути Пророка Мухаммада, мир Ему, и Его благочестивых сподвижников. Амин!

Как принять Ислам >> Другие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *