Взгляд на работы писателя Харуна Яхья с позиции религии

Харун Яхья

В наше время авторами многих книг, адресованных мусульманской аудитории, являются писатели, либо общественные деятели или журналисты, не имеющие специального Исламского религиозного образования. И какое бы искреннее намерение ни двигало бы взявшимися за перо людьми, если они не являются специалистами в области религиозного знания, им вряд ли удастся избежать ошибок в религиозных вопросах.

Рассмотрим в этой связи произведения турецкого писателя Аднана Октара, выступающего под псевдонимами Джавит Ялчин и Харун Яхья (под последним псевдонимом этот писатель известен среди русскоязычной аудитории стран СНГ, где в течение последних 10-ти лет распространяются его книги).

Харун Яхья учился на факультете изящных искусств и факультете философии Стамбульского Университета. По окончании Университета он занялся исследовательской деятельностью. Харун Яхья готовит книги, статьи и видеофильмы по политической, научной и религиозной проблематике.

Сами по себе темы, к которым обращается Харун Яхья в своих работах (развенчивание теории эволюции Дарвина, вскрытие идеологических связей этой теории с диктаторскими режимами и опровержение псевдоучений материализма и атеизма, доказательства существования Создателя, противодействие терроризму), интересны и могут принести пользу обществу.
Однако, учитывая то, что писатель не имеет специальных знаний по религии, мы бы предостерегли мусульман от того, чтобы черпать из них сведения, касаемые религиозных вопросов.

К сожалению, писатель не просто дает информацию, связанную с религией, но и делает собственные выводы по религиозным вопросам (на что имеют право только высокообразованные теологи).

Приведем пример неправильного суждения писателя по одному из важных знаний в нашей религии – знанию о Создании мира.

Желая убедить читателя в том, что Кур`ан – это Истина от Бога, для пояснения Аятов Кур`ана Харун Яхья неоправданно обращается к не подтвержденным теологами Ислама так называемым «научным теориям», о которых сами теоретики говорят, что они представляют собой лишь предположения. Он в нескольких своих книгах популяризирует так называемую теорию «Большого Взрыва» («Big Bend Theory»), опровергаемую в Исламском научном мире. Писатель пытается найти подтверждение этой «теории» в Кур`ане, в результате чего толкует Аяты Кур`ана таким образом, чтобы «привести их смысл в соответствие» с положениями данной ложной теории!

В соответствии с этой теорией мир возник в результате Большого Взрыва из одной точки, содержавшей в зачаточном состоянии все объекты Вселенной. Это полностью противоречит тому, что сообщено нашим Пророком, мир Ему, о начале Создания мира.

Пророк, мир Ему, сказал: «Был Аллаh, и ничего, кроме Него, не было. И создал Он Аль-‘Арш над водой (вода – первое создание Аллаhа). Затем (Аль-Калямом) было записано (на Доске Судеб) все, что произойдет до Судного Дня. И затем Аллаh сотворил Небеса и Землю» (Хадис передал Имам Аль-Бухарий).

Эти слова означают, что до появления чего-либо в бытии, существовал только Аллаh: не было ни одного объекта Вселенной — ни большого, ни малого, — не было и самого пространства, в котором располагаются объекты.

А по теории «Большого Взрыва» до Создания мира существовала и материя (как сказано в теории, некая точка с бесконечной плотностью), и пространство, в котором могла бы эта точка находиться.

Кроме того, в соответствии со знанием в Исламе, основой всего созданного явилась вода, которая была создана первой, а не сверхплотная материя.

И больше того, что сказано в приведенном Хадисе, о начале Создания Аллаh нам знать не дал. Может ли, в таком случае, быть доступным нам большее знание, чем сообщенное Аллаhом?!

Чем опасно вышеприведенное воззрение? Полагающий, что до Создания мира что-то уже существовало, наряду с Аллаhом, и что это не было Им создано, приписывает тем самым Создателю соучастника в Вечности Существования, а этот Атрибут присущ только Создателю, и не может быть качеством ни одного из того, что появилось из небытия.

Кроме того, чтобы дать существование чему-либо, Аллаh не нуждается в материале – ни в твердом, ни в жидком, ни в газообразном, ни в ином. Он создал первое из Своих творений – воду – из ничего, из небытия.

А вода уже стала основой для других созданий, первым из которых явился Аль-‘Арш (напоминающий по форме трон) – самое грандиозное из всех созданий.

К слову сказать, ложное воззрение о том, что Вселенная якобы вечна (безначальна) по материи, не ново: его придерживался лжеученый прошлого Ибн Таймия, у которого, как известно, несколькими столетиями спустя почерпнул многие свои идеи М. Ибн Абдуль-Ваххаб, основатель раскольнического течения, носящего его имя.

В работах Харуна Яхья замечено также другое серьезное противоречие с Исламским знанием. Во многих своих книгах и видеофильмах он неоднократно характеризует Аллаhа не достойными Его Величия эпитетами, уподобляющими Создателя созданным.

В Священном Кор-ане сказано, что «Нет абсолютно ничего подобного Аллаhу» (значение Аята 11 Суры «Аш-Шура»), т.е. Аллаh не подобен Своим созданиям ни в Сущности, ни в Атрибутах, ни в Действиях.

Примером не соответствующих Величию Создателя слов, использованных в работах писателя, являются выражения «Высший разум», «Сверхъестественный разум», «внимательный разум», «разумный Создатель». Слово «разум» обозначает качество, являющееся атрибутом человека, джинна и Ангела, но никак не их Создателя.

В Священном Кор-ане сказано, что означает: «У Аллаhа – Наилучшие (Наидостойнейшие) Имена: называйте Его этими Именами» (Сура «Аль-А‘раф», Аят 180).

Аллаhа следует называть так, как Он Сам назвал Себя, а не иначе.

Имам Ан-Насафий, автор одного из авторитетных толкований Кор-ана, разъясняя этот Аят, сообщил, что называние Аллаhа телом, разумом или причиной относят к ильхаду (к одному из видов неверия).

Имам Абу Джа‘фар Ат-Тахауий в своей книге «Акыда» («Исламское Вероучение») написал, что «тот, кто придает Аллаhу хотя бы одно из человеческих свойств, является неверующим».

Вот некоторые другие выражения, не достойные Величия Аллаhа, которые были использованы писателем в своих произведениях: «Высшая сила» (это и последующие выражения не могут быть использованы в речи об Аллаhе, т.к. сила создана Аллаhом и не является Им), «Сила, обладающая высшим разумом», «Совершенная сила, сотворившая материю из ничего», «Сила, создавшая живое», «Сверхъестественная сила».

И последнее, что можно сообщить о произведениях писателя Харуна Яхья. В русскоязычных изданиях его работ Аяты Кор-ана преподносятся в буквальном переводе, который не учитывает реальное смысловое наполнение Аятов.

По этой причине некоторые из Аятов уводят далеко в сторону от Исламского Вероубеждения. Так, в переводе Аята 11 Суры «Фуссылят» приписывается Аллаhу такое действие, присущее созданным, как «утверждение».
Там сказано: «Потом утвердился Он к небесам…» (книга Харуна Яхья «Чудеса Кур`ана», стр. 28, изд. в Стамбуле в январе 2002 г.).

Такое, буквальное, толкование Кор-ана и убеждение, что Аллаh якобы утвердился над Небесами, свойственны упомянутому раньше раскольническому течению, основателем которого стал М. Ибн Абдуль-Ваххаб.

Поэтому эти ложные убеждения человек может воспринять уже не из книг сектантов, а из работ не имеющего отношения к оным писателя. (Что же касается оригинала произведений на турецком языке, то не беремся судить о толкованиях Аятов, так как об этом у нас нет никаких сведений).

Таким образом, даже при поверхностном изучении работ Харуна Яхья можно увидеть, что он приобретал сведения об Исламе из неавторитетных источников, и, возможно, вследствие этого ряд взглядов автора отражают воззрения некоторых сектантских течений.

Исходя из всего сказанного, можно заключить, что для каждого из нас важно с осмотрительностью выбирать источники информации по нашей религии, чтобы не принять за Истину ложные, не подтвержденные Исламской наукой, сведения, и не оказаться в числе сбитых с Прямого пути.

Великий теолог прошлого Мухаммад Ибн Сирин, пусть будет ему Милость Аллаhа, наставлял современников и будущие поколения верующих, говоря: «Данная наука – Религия, и поэтому исключительно важно быть внимательным к выбору учителя, у которого будешь получать религиозные знания».

  • ошибки Харуна Яхья
  • Аднан Октар
  • Джавит Ялчин
  • Исламские ученые против харуна яхьи
  • видео харун яхья
  • фильмы харуна яхьи
  • харун яхья книги
  • против харуна яхьи
Как принять Ислам >> Другие статьи:

One thought on “Взгляд на работы писателя Харуна Яхья с позиции религии

  1. Ассаламалейкум.В свое время я любил смотреть лекции Х.Яхьи. Всегда брал его диски,брал из исламского магазина.Теперь жалею.Не потому что только узнал о нем,а потому что случайно оказался зрителем одной телевизионной передачи канала Турции.ОН ведет цикл светских передач.танцует с обнаженными женщинами,в кругу этих же говорит о Всевышнем.Пусть Аллах поставит его в истинный путь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *