Верующий – лишь тот, кто не только говорит, что он мусульманин, но и исповедует Ислам!

Верующий тот, кто исповедует Ислам!

К нам на сайт пришло письмо, которое отвечает теме дискуссий на разных Интернет-сайтах последних дней, и мы решили познакомить с ним гостей нашего сайта. В этом письме есть ответ и на утверждение, оставленное в одной из дискуссий в «Одноклассниках» известным уже многим Мухаммадом Муслимовым (см. материал по ссылке: http://www.moona.ru/?p=3166 ), что якобы если человек назвал себя мусульманином, то мы не можем сказать, что он неверующий.

Верующий – лишь тот, кто не только говорит, что он мусульманин, но и исповедует Ислам!

Некоторые несведущие люди говорят, что того, кто назвался мусульманином, даже если он имеет неправильные убеждения, якобы никогда, ни в каком случае нельзя назвать кяфиром (неверующим).

При этом, придерживающиеся такого взгляда, видимо, не учитывают, что Вера (Иман) и знание о Боге (ма‘рифа) – это деяния сердца, и тот, кто не имеет правильных убеждений, соответствующих Исламскому Вероубеждению, не может считаться и называться верующим, мусульманином.

Не стоит забывать, что тот, кто представляется окружающим мусульманином, а в сердце имеет нелюбовь к Исламу (такой человек является мунафиком), как и тот, кто по вопросам основ религии имеет убеждения неверия из-за своего незнания, – не является мусульманином, верующим.

Мусульманином будет лишь тот, кто не только говорит слова исповедания Ислама («Ля иляhа илля-ллаh, Мухаммадур-Расулю-ллаh»), но и верит в соответствии с их смыслом – не приписывая Богу качества творений и признавая Посланническую миссию Пророка Мухаммада, салляллаhу ‘аляйhи уа саллям, с верой во все, что Он передал.

Ученые говорят, что Шахадатан (т.е. Свидетельства Веры) не принимаются – ни Аллаhом, ни мусульманами – у того, кто не имеет правильных убеждений.

Великий Имам Абу Ханифа, радыяллаhу ‘анh, сказал («Аль-Васыйя» («Завещание»)):
«Вера (Иман) – это признание (произнесение) языком и убежденность в сердце. Одно лишь произнесение не является Верой, поскольку, если бы это считалось бы Верой, то все мунафики (лицемеры, которые представляются мусульманами, а в сердце у них неверие) были бы верующими. Также и знание (о Боге и Пророках) в отдельности не является Верой, потому что, если бы это считалось бы Верой, то люди Писания были бы верующими».

Некоторые невежественные люди в наше время, исходя из того, что представители заблудших течений именуют себя мусульманами, запрещают в отношении них говорить, что они находятся в неверии. (Так они говорят, например, о ваххабитах, несмотря на их страшные заблуждения в убеждениях о Создателе, на их мировоззрение уподобления Бога Его творению, которое является не Исламским, а языческим).

Если бы эта мотивация являлась бы справедливой, то возможно было бы ваххабитов, называющих себя саляфитами (последователями саляфов – первых со времен Пророка Мухаммада, мир Ему, благочествых поколений верующих), считать людьми, придерживающимися пути саляфов.

А также было бы возможным их считать «Ахлю-с-Сунна уа-ль-Джама‘а» (общностью мусульман, идущих путем Пророка, мир Ему, и ученых), потому что они себя так называют.

А также возможно было бы считать их Спасшейся группой (Фиркату-н-Наджия), ведь, они также присвоили себе это имя…

Да убережет нас Аллаh от неведения и заблуждения и откроет заблудшим сердца к Истине. Аминь!

Г. Мухарлямова, Уфа

Как принять Ислам >> Другие статьи:

4 thoughts on “Верующий – лишь тот, кто не только говорит, что он мусульманин, но и исповедует Ислам!

  1. Ассаляму аллейкум!
    Мне очень приятно что вы пишите очень важные темы.
    Мне нужен был материал против тех кто говорить что Аллаh вазнеся на аль арш но мы незнаем как,

    • Уа алейкум ас-Салям! Баракаллаhу фикум брат. Альхамдулилляh, что есть люди, которые понимают важность этих тем. Дай Аллаh вам еще более крепкий Иман, прощение всех ваших грехов, смерть с полным покаянием когда придет время, и счастье на этом и на Том Свете. Аминь!

  2. Имам Абу Ханифа, пусть будет доволен им Бог, говорил, что иман (вера) и Ислам неразделимы, словно спина и живот, что нет имана без Ислама, как нет Ислама без имана. И что когда мы говорим «верующий», то подразумевается, что он мусульманин, и наоборот. Поэтому если у человека нет имана-веры, то есть правильных убеждений, то мы не назовем его мусульманином

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *