О Празднике Празднике жертвоприношения Курбан-байрам или Ид аль-Адха

Курбан Байрам в 2011Курбан-байрам или Праздник жертвоприношения или Ид аль-Адха — празднуется после окончания Хаджа, в 10 день двенадцатого месяца Исламского лунного календаря (зуль-хидж) в память о жертвоприношении Пророком Ибраhимом.

Ислам — это Религия, которую Аллаh Всевышний повелел соблюдать всем своим рабам. Ислам — религия всех Пророков, от Пророка Адама — до Пророка Мухаммада, мир Им. Ислам также религия Ангелов. Наша вера призывает к высокой морали, щедрости, благочестивым делам и к добру. Среди благих дел, к совершению которых призывает Ислам — это Курбан.

Курбан является подтвержденной Сунной. Об этом передал Анас ибн Малик, пусть благословит его Аллаh. Он также передал, что Пророк Мухаммад, мир Ему, совершал жертвоприношение и резал два барана.

Большинство теологов Ислама утвердили, что это Сунна. Среди них, первый Халиф — Абу Бакр, второй Халиф — ‘Умар ибн Аль-Хаттаб и муэдзин Пророка Мухаммада по имени Биляль.

Со временем Праздника Курбан-байрам совпадает проведение одного из важнейших ритуалов — Хаджа. Хадж — это Паломничество к святым местам — к Ка’абе, которая находится в г. Мекка. Там совершают ритуал обхождения, стояния на горе Арафат и другие ритуалы, связанные с Хаджем. Затем едут в г. Медину для посещения могилы Пророка Мухаммада (мир Ему от Аллаhа), т.к. Пророк <Мухьаммад сказал: «Кто посетит мою могилу, тому буду заступником в Судный День», передал это изречение Имам Аль-Байhакый.

Ка’аба -это первый дом, который построил Адам, мир Ему, для совершения ‘Ибада (наивысшая степень поклонения). Ка’аба находится в центре Земли, вертикально ей есть подобное сооружение, которое находится на седьмом небе — и это дом, где Ангелы поклоняются Аллаhу, которые входят туда в количестве 70 тысяч, молятся, выходят и обратно не возвращаются. Черный камень — это янтарь белого цвета из Рая, после того, как язычники стали к нему прикасаться, он почернел.

О преимуществе Курбана передала жена Пророка, мир Ему, ‘Айша, да благословит Ее Аллаh, словами Пророка Мухаммада, мир Ему: «Совершайте Курбан так, чтобы каждый мусульманин был грудью и лицом в сторону Ка’абы и тогда этот Курбан будет вознаграждением в Судный День в его (этого человека) пользу. Чтобы это было искренне от души».

Поэтому желательно направить свою жертву в сторону Кыблы и произнести слова: «Бисмилляh, Аллаhу Акбар» и говорить слова: «Аллаhумма такоббаль минни «(прими мое жертвоприношение). Лучше, если человек режет добровольно, без принуждения, и 1/3 часть отдал как Садака (милостыня), 1/3 часть оставил себе и 1/3 часть подарил тому, кому хочет. Если же он полностью отдаст мясо бедным, то это тоже принимается. А кто говорит, что есть такой Хадис, где якобы говорится, что если мусульманин может резать Курбан и не делает этого, то ему за это говорят: «Не приходи в мечеть», то что это действительно Хадис нет подтверждения.

 ЧТО ПРИНИМАЕТСЯ КАК КУРБАН И КАКОВЫ ПРАВИЛА.

Как Курбан принимается: овца, не моложе одного года; коза — двух лет; корова — старше двух лет; а верблюд — старше пяти лет. Мухаддис Джабир передал изречение Пророка Мухаммада, мир Ему, где сказано: «Режьте, что старше по возрасту, а если трудно, то режьте годовалого барана«. Не принимается Курбан, если животное имеет такие недостатки, как: отсутствие одного глаза или же имеет какой-то недостаток, который видно снаружи, например, хромота. Время жертвоприношения наступает после того, как наступает время Праздничного Намаза Курбан-Байрам и время, достаточное для чтения двух рака’атов и двух проповедей. Если же режут раньше, то этот Курбан не принимается.

Передали Имамы Муслим и Аль-Бухарий. Сказано, что в день Курбана Пророк, мир Ему, выступал после Намаза и сказал во время проповеди: «Кто читал наш намаз и выполнил ритуал (резал), то он правильно выполнил нашу Сунну, а кто совершил ритуал до нашего Намаза, то этот Курбан не принимается и пусть режет заново». Время для Курбана продолжается до захода солнца четвертого дня праздника. Запрещается продавать что-либо от Курбана (жертвоприношения) несмотря ни на что. Об этом говорили теологи Ислама.

Не разрешается давать шкуру или что-либо другое за труд, но можно давать тому, кто резал — как Садака (милостыня). Местом жертвоприношения может быть территория того, кто режет Курбан. Если это искупление для тех, кто совершает Паломничество, то это должно быть там.

МУДРОСТЬ ЭТОГО КУРБАНА

В рассказе о Пророке Ибраhиме, мир Ему, говорится, что Аллаh Всевышний повелел Пророку Ибраhиму принести в жертву своего сына. Когда Пророк Ибраhим пошел приносить своего сына в жертву, трижды являлся шайтан. И в те места, где находился шайтан, Пророк Ибраhим, мир Ему, трижды бросал камни. Мы также обязаны бросать камни в эти три места, так как это входит в обряды Хаджа (Паломничества). Но, по Воле Аллаhа Всевышнего, Пророку Ибраhиму из Рая была послана овца. Теологи, специалисты в рассказах и толкованиях рассказывают, что когда Пророк Ибраhим хотел принести своего сына в жертву, то сказал ему: «Пошли, чтобы совершить свой Курбан ради Аллаhа». Он взял нож, веревку и они пошли, и когда дошли до гор, сын спросил у отца: «Где же Курбан?» Отец ответил: «О, сын мой, я видел во сне, что я режу тебя». (Сон Пророка – истина — это Пророчество. Об этом сказал теолог Ислама Катада). Тогда Исма’ил сказал отцу: «Покрепче завяжи меня, чтобы я не бился и постарайся, чтоб моя кровь не попала на твою одежду, если это увидит мать она загрустит. И пусть быстро пройдет нож по моему горлу, а когда подойдешь к маме, то передай ей салям». Тогда Ибраhим поцеловал его и, заплакав, сказал: «Ты мне большая помощь для соблюдения повелений Всевышнего». После чего взял нож и хотел резать, но нож не резал. Имам Муджаhид сказал, что когда Он хотел резать горло, то нож отворачивался, и когда Он не смог резать, Его сын Исма’ил сказал: «Ударом заколи меня». Они оба хотели выполнить повеление Всевышнего. Затем Ибраhим услышал слова Ангела, что обозначает: «Ты хотел исполнить то, что Ты видел во сне, а взамен твоего ребенка — овца». Сказано в Кор’ане (Сура Ас—Соффат, Аят 107), что взамен Исма’ила была дана как жертва овца.

Этот рассказ — для размышления, чтобы каждый из нас был Богобоязненным в любом случае: в горе или в радости, чтоб была надежда только на Аллаhа Всевышнего. Это дает нам больше уверенности, что Пророки — великие, о Них в Кор’ане сказаны прекрасные слова, и Каждый из Них—лучший из миров.

Как принять Ислам >> Другие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *