Сон разума, или Не праздничные раздумья в Праздник Курбан-Байрам

Праздник Курбан-БайрамБудьте осторожны!

 Сон разума, или Непраздничные раздумья в Праздник Курбан-Байрам

Сон разума рождает чудовищ

Вот уже почти 20 лет широко говорят на темы Ислама на русском языке. Все мы – и этнические, и принявшие Ислам мусульмане, живущие в России, – используем возможности именно русского языка для передачи наших религиозных чувств. И в связи с тем, что никогда ранее верующие не обращались к русскому языку для бесед на темы Ислама, не была на должном уровне сформирована и соответствующая лексика. Поэтому нам, разговаривающим на русском, выпала участь быть новаторами в этом ответственном деле. Каковы же результаты нашего «творчества»?

Многие, когда говорят на темы Ислама, не затрудняя себя филологическими изысканиями, повторяют слова и выражения, когда-то введенные русскоязычными исследователями цивилизаций Востока (их принято называть «востоковедами»), большинство из которых были немусульманами.

С их «подачи» в русский язык из арабского вошли оставленные без перевода слова: «Ислам» (от арабского – «Ислям»), «Кур`ан» (в арабском – «Кур`ан»), мечеть (в арабском – «масджид») и многие другие, которые используются в нашей речи. Также большое множество слов и выражений «Исламоведами» были переведены. К примеру, уже привычное для многих выражение «да благословит Его Аллаh и приветствует», которое можно видеть в книгах написанным после имени Пророка Мухаммада, мир Ему, принадлежит кому-то из арабистов-«Исламоведов».

Между тем, слова Салавата, произносимого (или записываемого) после имени нашего Пророка – «салля-ллаhу ‘аляйhи уа саллям» — имеют иной, более глубокий, смысл. Салауат Пророку – это Мольба, обращенная к Богу, о ниспослании Пророку Мухаммаду еще большего, нежели Он имеет, величия и почета и о даровании сохранности и безопасности Его Умме (Общине последователей). Всем нам известно также другое выражение, восходящее к «Исламоведам», звучащее так: «Во Имя Аллаhа, Милостивого, Милосердного». Значение Аята Кур`ана, который они перевели таким образом, более содержательно: «Во Имя Аллаhа, Дарующего Свою Милость всем – и верующим, и неверующим – на Этом Свете, и Дарующего Свою Милость верующим – на Том Свете».

Следование за арабистами, не разделяющих наших религиозных взглядов, в некоторых вопросах допустимо, хотя с должной долей осмотрительности. Однако это никак не будет приемлемым, если «Исламовед» предлагает принять его ложные, не соответствующие Исламу, воззрения. К сожалению, влияние «Исламоведов» сказывается не только на «рядовых» мусульманах, но и на тех, кто уполномочен выполнять функции руководителей мусульманских общин. Так, на заре возрождения Ислама в нашей стране, одним из официальных «духовных центров» на Кавказе была выпущена брошюра, отразившая «Исламоведческие» представления о нашей религии. В ней говорилось, к примеру, что Черный Камень, находящийся в Ка‘бе, является «главным предметом поклонения мусульман», а Иблис (неверующий джинн, праотец всех шайтанов) назван в брошюре «падшим ангелом» (что в корне противоречит нашей Вере в то, что Ангелы – безгрешные святые создания).

Специфика самого «Исламоведения», направленного на изучение Ислама, но без цели уверовать, такова, что вырабатывает в исследователе отстраненность и предвзятый, неорганичный подход к нашей религии, и это служит причиной выносимых им ложных, не приемлемых для верующих, суждений. Уже не раз мусульманами опротестовывалось навязываемое «востоковедами» ложное убеждение, что якобы Пророк Ибраhим, мир Ему, пребывал в заблуждении, что Он якобы обожествлял солнце, луну и звезды. (Это ошибочное воззрение, к сожалению, проникло и в литературу, которую выпустили официальные религиозные организации). Однако обладатель Имана (Веры) отвергает подобные взгляды, ибо хорошо понимает, что Пророку, как наилучшему из всех созданных, не присущи ни узость мышления, ни заблуждения! Следует с сожалением отметить, что столь же нелестные мнения эти исследователи имеют и в отношении некоторых других Пророков и Посланников Аллаhа. Симптоматично здесь то, что, отказывая любимейшим созданиям Бога в уме и проницательности, о себе они, несомненно, сохраняют высокое мнение…

Но вернемся к Пророку Ибраhиму, мир Ему, известному как обладателю острого ума и глубоковерующего сердца. И не случайно, что именно Ему, одному из самых терпеливых и мудрых Пророков, Аллаh повелел совершить великое заклание – жертвоприношение Исма‘иля, мир Ему, горячо любимого Ибраhимом сына. Это Божье Повеление Пророк получил во сне, когда увидел, что совершает заклание Исма‘иля. Пророк готов был исполнить обряд жертвоприношения, но был остановлен Ангелом, посланным к Нему Аллаhом с доброй вестью о замене жертвы: Исма‘илю была сохранена жизнь, а в жертву был принесен барашек. И в память о духовном подвиге Ибраhима, проявившего высочайшую степень самопожертвования ради любви и покорности Богу, мусульмане-последователи Пророка Мухаммада, мир Ему, в день большого праздника – ‘Иду-ль-`Адха, или Курбан-Байрама (Праздника жертвоприношения), — совершают обряд заклания жертвенного животного. Всевышний Аллаh удостоил Ибраhима почетного звания «Халилю-ллаh» — «тот, кого любит Бог»…

И снова с сожалением скажем, что даже эта история, в память о которой отмечается Праздник жертвоприношения, была по-своему интерпретирована «Исламоведами». По-видимому, не понимая того, что Пророки наделены Богом особыми, отличными от других людей, качествами, что Они обладают проницательностью, что Им дано особое видение и понимание различных явлений, некоторые теоретики стали рассказывать, что якобы Ибраhим усомнился в своем сне, допустив мысль о том, что сон его может быть от шайтана.

Но разве Пророк может усомниться в Откровении, ниспосланном Ему Всевышним?! И разве Бог ниспосылает Свои Повеления не для того, чтобы они были исполнены?! Нет, Аллаh – Справедлив и Милостив, и Он не даст Своему Пророку впасть в заблуждение и обмануться. Доводом тому, что Ибраhим не мог усомниться в Откровении Бога, является абсолютная неопровержимость Божьего Закона – Шари‘ата. Ведь если предположить, что Пророк сомневался хотя бы в одном из ниспосланных Богом Откровений, то у людей могло бы возникнуть сомнение в любом из положений Шари‘ата либо они могли бы думать, что не все, ниспосланное Богом, вошло в Шари‘ат, т.к. это могло быть не распознано Пророком. Очевидная ложь!

Опровержение данного ложного воззрения мы находим в Кур`ане. Священная Книга сообщает, что когда Пророк Ибраhим, мир Ему, рассказал своему сыну Исма‘илю, мир Ему, о совершаемом Им во сне жертвоприношении, то Богобоязненный Исма‘иль, который также был Божьим Пророком, сказал отцу: «Сделай то, что повелел тебе Аллаh!» (Сура «Ас-Саффат», Аят 102). Как следует из этой Суры Кур`ана, ни Исма‘иль, ни Его отец Пророк Ибраhим, не усомнились в том, что увиденное Ибраhимом во сне указывает на Повеление Бога – это подтверждают как слова Исма‘иля, так и то, что Ибраhим не оспорил их. Поэтому и никто из мусульман не должен сомневаться в этом, так как сомнение в сказанном Пророком о Божьем Повелении является проявлением неверия (куфра)!

Для обладателя Имана (Веры) достаточно и того, что сказано Аллаhом в Кур`ане. А для желающего расширить знание по этой теме обратимся к Прорческой Сунне. На то, что сон Пророка Ибраhима, мир Ему, никак не мог быть от шайтана, указывают нам и слова Посланника Аллаhа Мухаммада, мир Ему: «Сны Пророков – это Откровения от Аллаhа». Без сомнения, Пророк Ибраhим, мир Ему, являющийся одним из величайших Пророков Бога, не мог не знать этого!

К сожалению, неверное представление о сне Ибраhима мы обнаружили также и у некоторых авторов, которых мусульмане принимают за религиозных учителей.
Печально, что упомянутые выше ложные воззрения и целые «теории», основанные на домыслах и недостоверных «передачах», имеют хождение среди людей, обладателей разума, дарованного Создателем для того, чтобы быть свидетелем Истины. Да пробудятся спящие!

Приободрение
Мы, как верующие, без малейшей доли сомнения следуем за нашими Пророками, возвестившими Истину Ислама каждому из народов, к которым Они были посланы Господом, не отвергаем ни одного предписания или же указания, пришедших от Них, беззаветно верим в Их превосходство над нами и идем за Ними, всецело полагаясь на Их чистоту, избранность, просветленность и Веру (Иман), дарованные Им нашим Милостивым и Справедливым Творцом. И в этой любви и преданности Пророкам мы находим свое полное упование на Единственно Достойного поклонения – Всевышнего Аллаhа. Да сбережет Он нас от скверны заблуждения! Аминь!

{alib_random_phrase}

Как принять Ислам >> Другие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *