Ложное изречение приписываемое Имаму Али

Ложное изречение приписываемое Имаму Али.
РАЗЪЯСНЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ АТРИБУТА АЛЛАhА «СПРАВЕДЛИВОСТЬ»
И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ ЛОЖНЫХ СЛОВ, ПРИПИСЫВАЕМЫХ ИМАМУ ‘АЛИ
Аллаhу присущ вечный, неизменный Атрибут «Справедливость», являющийся одним из Его абсолютных Достоинств. Ученые сказали об Аллаhе:
الموصوف بكل كمال يليق به، المنزه عن كل نقص في حقه
«Ему присущи достойные Его, совершенные Атрибуты [как, например, Всезнание, Всемогущество, Абсолютная Воля], и Его Сущности не присущ ни единый изъян или недостаток».
Тот же, кто считает Аллаhа несправедливым, приписывает этим Ему порок, а Аллаh превыше любого недостойного атрибута. И поэтому недопустимо говорить, что Он якобы несправедлив. Отвергать или сомневаться в том, что Аллаhу присуща абсолютная Справедливость, является неверием.

Аллаh делает в своих Владениях то, что хочет, ибо Он – Создатель мира, и Власть Его над созданным абсолютна. И если Он наказывает ослушившегося из Своих рабов, то происходит это по Его Справедливости, и не будет никакого угнетения в этом по отношению к Его рабам. В одном из Хьадисов Пророка Мухьаммада, мир Ему, сказано, что если бы Аллаh подверг мучениям на Том Свете всех обитателей Небес и земли, то и в этом случае Он не был бы несправедлив; и кто умирает, не уверовав в это, попадает в Ад. Поэтому необходимо знать, что никто не вправе осуждать Его в том, что Он делает, по невежеству относя это к несправедливости.

Что касается положения благочестивых и грешников на Том Свете, то из нашей религии известно, что Аллаh вознаграждает праведников и наказывает часть из грешников (которым их прегрешения не будут прощены). Но необходимо знать и верить, что Аллаh не обязан делать этого. Ибо никто не властвует над Ним, не повелевает Ему и не запрещает. Мусульмане оказываются в Раю по Его Милости, а не потому, что Он обязан ввести их в Рай, и никто не может Его обязать вознаградить их. Также Он не обязан наказывать грешников, и также никто не может обязать Его наказать их. Но нам известно, что Аллаh создал мир и устроил его таким образом, что те, кто совершают благое, попадают в Рай, а те, кто выбирают зло, достойны быть подвергнуты адским мучениям и, если не будут прощены Аллаhом, попадают в Ад. Такова Его Воля.

Ложное изречение Имама Али

Но противоречит этой истине одно ложное высказывание, приписываемое Имаму ‘Али, радыя-ллаhу ‘анh , которое получило распространение в социальных сетях. Это высказывание содержит в себе смысл куфра (неверия), поскольку противоречит правильным убеждениям о Справедливости Аллаhа, а также о Его ненуждаемости в созданных и независимости от них. Это ложное высказывание звучит так: «Если бы не было Судного Дня, то многие добрые дела остались бы без вознаграждения, а злые – без наказания. А это было бы несправедливо».

Теперь поясним, почему утверждение о том, что якобы было бы несправедливым оставить грешников без наказания, а праведников без вознаграждения, ложно. Несомненно, возможно представить то, что Аллаh не создаст Судный День и не даст каждому отвечающему за совершенное в жизни по его деяниям. А тем утверждением, что если бы было так, то это было бы несправедливо, допускается в отношении Аллаhа несправедливость! А это противоречит истинному знанию о нашем Создателе, Которому не присущ ни один недостаток и ни малейший изъян.

Также из этого высказывания вытекает еще одно ложное суждение – будто бы Аллаh зависим от того, чтобы не совершить то, что по мнению невежественных является несправедливостью, для чего Ему якобы следует вознаградить созданных за добро и наказать их за зло. И такое убеждение тоже абсурдно – оно противоречит истине о том, что Создатель не зависит ни от кого и ни от чего, что он не связан обязательствами и никому не подотчетен. Его не спрашивают о том, что Он делает, но это мы будем призваны к отчету (об этом сказано в Къур`ане, в Суре «Аль-Анбия`», Аяте 23):
{لا يُسألُ عمَّا يَفعل وهُم يُسْألُون}

Ранее встречалось подобное ложное высказывание, также приписываемое Имаму ‘Али Ибн Абу Талибу, от которого тоже следует предупреждать. Звучит это ложное высказывание так:
«Если бы не было бы Потустороннего мира, то добрые дела, не оцененные в Этом мире, остались бы без воздаяния, а дурные — без наказания. А это было бы несправедливо и вредно».

Поскольку данные высказывания имеют смысл неверия, то очевидно, что они не могли принадлежать самому знающему из Общины Пророка Мухьаммада, мир Ему, человеку, каковым является Имам ‘Али, радыя-ллаhу’анh, о котором наш Пророк, мир Ему, восхваляя его знания, сказал:
حديث: أنا مدينة العلم وعلي بابها
«Я – город знаний, а ‘Али – врата в него».

Как принять Ислам >> Другие статьи:

One thought on “Ложное изречение приписываемое Имаму Али

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *