О правильном пути в приобретении религиозного знания…

Не забываем сделать намерение искренне только ради Аллаhа получить знания по Исламу… Бисмилляh…

О правильном пути в приобретении религиозного знания

Приобретение религиозных знаний для человека имеет большое значение и должно быть одной из основных забот верующего.
Не все религиозные вопросы одинаково значимы. По степени значимости некоторые из них превосходят другие. Для каждого является важным, чтобы его деяния соответствовали Шари’ату (Божьему Закону), переданному Пророку Мухаммаду, мир Ему, а отсутствие соответствующих религиозных знаний обычно становится причиной нарушения Шари’ата. Знания по Исламу

Именно благодаря знаниям мы можем определить, какие деяния более приоритетны, что поможет нам расходовать большую часть своего времени на эти занятия — приобретать самому, а также распространять среди людей необходимые религиозные знания.

Использовать время таким образом более предпочтительно, чем занимать его совершением других благодеяний, к примеру, таких как восхваления Пророка и чтение Салауата. Подтвердим сказанное Хадисом Пророка Мухаммада, мир Ему. В сборнике Ибн Маджаh рассказано о том, что однажды Посланник, мир Ему, вошел в мечеть и увидел две группы людей: одна из групп проводила время в упоминании Аллаhа, читая Зикр, а другая изучала религиозные вопросы. Посланник Аллаhа, мир Ему, присоединился к группе, в которой изучали религию, и сказал:
 
«???? ??????????????? ????? ?????? ???????? ????? ??????????? ????????»
Это означает: «Обе группы занимаются добрыми делами, но данное собрание лучше».

Имам Ан-Нававий, да будет ему Милость Аллаhа, сказал:
 
«????? ???????????? ??????????? ??????? ??? ?????????? ????? ????????? ???????????»
Это означает: «Воистину, приобретение религиозных знаний — лучший способ расходования своего драгоценного времени». То есть лучше всего использовать свое время для полезного занятия, каким является изучение религии. Поистине, в знании — жизнь Ислама.

Имам-хафиз Аль-Хатыйб Аль-Багдадий сказал:
 
???? ?????? ?????????? ???? ????????? ?? ???????? ?????????? ???? ???????? ??????????? ?????? ?????? ???????????? ???? ??????????? ???????? ???????????? ?? ???????? ????????
«Кто изучает Хадисы по книгам — не является мухаддисом (ученым-знатоком Хадисов), — он называется книжником. А также тот, кто обучается чтению Кур’ана самостоятельно, — книжник, а не кари’ (чтец Кур’ана)».

Религиозные знания нельзя приобрести другим путем, кроме как из уст учителя, обладающего религиозными знаниями. Изучение книг без контроля учителя не дает желаемого результата. Многие из тех, кто пребывает в заблуждении, отклонились от пути правдивости из-за того, что не приобрели знания от учителей, а занимались самостоятельным изучением книг. Как будет показано в этой статье, ряд религиозных книг имеют искажения авторского текста, порой, ложные хадисы  и несуществующие истории. Читатель, не обладающий необходимыми знаниями, и верящий каждому печатному слову может приобрести из подобных книг ложные убеждения. А разве ж для приобретения ложных убеждений он взял книгу по религии в свои руки?! Необходимо знать, что единственно верный путь получения Знания – приобретение его у обладателя Знания.

Важное напоминание для приобретающего знание

Шейх ‘Абду-ль-Кадир Аль-Джийляний в своей книге «Адабу-ль-мурид» («Культура ученика») сказал:
«Если ученик заметил у учителя ошибку, то пусть обратит его внимание на это. Если же учитель не исправит ее, то пусть ученик не следует в этом за учителем, а следует за Шари’атом».

Сказал Шейх Ахмад Ар-Рифа’ий:
«Пока люди следуют Шари’ату, поддерживайте их, но если они нарушают Шари’ат, то оставьте их и следуйте за Шари’атом».

Мнение ученых подтверждает Хадис, переданный Ат-Табараний от Посланника Аллаhа и записанный в сборнике Хадисов «Аль-Аусат»:
  «??? ???????? ???? ?????? ???? ???????? ???? ???????? ?????????? ?????? ??????? ?????»? ????? ?????????:»???? ??????????»? ????????? ?????????? ?????????????.
Значение: «С некоторыми из суждений в речи люБого из вас можно соглашаться, а с некоторыми из суждений — нельзя, но речь Посланника Аллаhа отлична от речи люБого другого (т.е. все, что говорит Пророк, мир Ему, — истинно)».
Аль-Хафиз Аль-‘Иракый одобрил этот Хадис, дав ему степень «хасан» (высокой степени достоверности в передаче). В Хадисе сообщается, что любой человек, кроме Пророка, мир Ему, может ошибиться в своих суждениях по вопросам религии. Только Пророк никогда не допускает ошибок в религии. Поэтому ошибочно было бы говорить про Аулия’ (Святых людей), что они никогда не ошибаются.

Халиф ‘Умар, да будет им доволен Аллаh, признался, что однажды ошибся в одном религиозном вопросе. Халиф однажды, выступая в мечети сказал: «Не делайте превышения в маhре*, выдаваемым женщинам. Если мне станет известно, что кто-то выдал более 400 дирhам, то заберу и положу это в казну». Но одна женщина возразила: «О Правитель верующих! Ты не имеешь права на это. Аллаh сказал в Кур’ане (Сура 4 «Ан-Ниса’», Аят 20):

Это означает: «Если вы дали кому-либо из женщин даже кинтар золота, то не имеете права отобрать у нее ничего из этого»». ????? ?????? ?????????? ????????? ????? ????????? ???????????????? ?????? ?????? ???? ???????? ??????? ????????? ?????? ?????? ???????? ?????????? ????????? ??????? ?????????? ????????????? ??? ???? ??????????? ?????????? ?????? ????????? ????????? ????????????? ?????????? ????????? ???????????? ?????????? ???? ?????????? ?????? ???????

Выслушав женщину, ‘Умар поднялся на минбар и сказал:
  ???????? ?????????? ?????? ????? ??????????? ???????: «???????? ???????? ???????? ???????????? ??? ??????? ???????????? ????????? ????????? ?????????? ??????».
«О люди! Маhр выбирать вам. Все сказанное женщиной — истина, ‘Умар же ошибся».

Именно такому принципу следуют теологи Ислама: если кто-либо из ученых допустил в своей речи ошибку, то о ней не замалчивают, а, напротив, — указывают на нее. К примеру, Имам Аль-Харамайн писал о своем отце Абу Мухаммаде Аль-Джувайний (этот теолог также известен как ‘Абдуллаh ибн Юсуф), что тот имел некоторые некорректные суждения.

Известно, что Абу <Мухьаммад Аль-Джувайний был очень уважаемым Имамом. Некоторые люди высказались о нем следующим образом: «Если бы после Посланника Аллаhа, мир Ему, был Пророк, то это бы был Абу Мухаммад». Общеизвестно, что последним Пророком и Посланником является Мухаммад, мир Ему. А слова, высказанные в адрес Имама Абу Мухаммада Аль-Джувайний, означают, что этот теолог — один из великих последователей Пророка Мухаммада, мир Ему.

Шейх ‘Абду-ль-Ваhhаб Аш-Ша’раний в своей книге
«Лята’ифу-ль-минани уа-ль-ахляк» написал:
  ????? ????????? ?????? ??????????? ????????????? ??? ????????? «????????? ????????? ????????????»: «????? ????????? ????????????? ?????? ???? ????????? ?????????????? ????????????? ?????? ????? ?????? ??? ????????? ??????????? ???????? ???????????: ???????????? ???? ????????? ??????????? ???? ??????? «???????????» ??????????????? ?????? ??????? «????????? ???????????????» ???? ???????? ?????? ???? ?????? ????????? ?????????? ?????? ??????????? ???????? ???? ????????? ????????? ???????? ????? ?????? ??????? ????? ???????? ??? ????????? «??????????? ???? ?????????»» ???.
«Известный Имам ‘Умар ибн <Мухьаммад Аль-Ишбилий Аль-Аш'арий, да будет им доволен Аллаh, в книге, названной «Ляхну-ль-'авамм», написал: «Предостерегаю от некоторых ошибочных мест в книге Имама Аль-Газалий «Аль-Ихья», а также в его книге «Ан-Нафху уа-т-тасвия» и некоторых других. Причиной ошибок в этих книгах может являться либо то, что кто-то специально исказил слова Имама, либо то,что эти книги были ранними работами Имама, а впоследствии он отказался от своих ошибочных слов, как это было упомянуто им в книге «Аль-Мункиз мина-д-даляль».

Шейх Таджуддин Ас-Субкий в своей книге «Табакат Аш-Шафи’ия» сообщил, что в книге Имама Аль-Газалий «Ихья ‘улуми-д-дин» содержится 300 недостоверных Хадисов.

Из сказанного вытекает, что не следует обращать внимания на слова тех людей, которые не скрывают своего возмущения, когда кто-то говорит о том, что какой-нибудь Шейх ошибся. Их возмущенные речи, подобные следующим: «Как вы смеете говорить такое про этого великого Шейха!», являются проявлением невежества. Кто придерживается подобного мнения, противоречит приведенному выше изречению Посланника Аллаhа, мир Ему, переданному Ат-Табараний и записанному в сборнике Хадисов «Аль-Аусат».

Путем же спасения от невежества является получение религиозных знаний по вопросам убеждений и законоведения. Кто проявляет лень и не стремится к приобретению необходимых религиозных знаний, тот ошибется.

Если человек расходовал свое время на чтение Зикра или совершение Вирда, но не уделял времени получению необходимых религиозных знаний, то в силу пробелов в знаниях он может совершить ужасные ошибки.

Шейх ‘Абдуллаh Аль-hарарий рассказывал, как однажды в одной из книг заметил пример словесного куфра (проявления неверия). Ее автор, которого некоторые называют шейхом Нибрасом, написал следующее (слова куфра нами подчеркнуты):
 
???????? ???????? ??????????? ??? ??????? ????????? ?????? ??????? ???? ????????? ????????? ?????? «?????????? ????? ????????? ????? ?????????? ????????? ??????? ????? ??????????»
«Аллаhумма салли уа саллим ‘аля сайидина <Мухьаммад уазири-лляhи-ль-а'зом». В этом ду'а' (мольбе) автор назвал Посланника Аллаhа, мир Ему, одним из великих визирей (помощников, или советников) Аллаhа, - это неверие! Ибо Аллаh не нуждается ни в чьей помощи, ни в чьем совете. Один из тех, кто лично знал и восхищался автором этих слов, говорил, что якобы шейх Нибрас не расстается с Посланником Аллаhа, мир Ему, ни на минуту, — это явная ложь.

Известны случаи, когда некоторыми людьми известному Шейху ‘Абду-ль-Кадиру Аль-Джийляний приписывались не соответствующие Исламу выражения, которые, конечно же, Шейх никогда не говорил. Например, автор книги «Аль-Фуюдат ар-раббания» писал, что Шейх ‘Абду-ль-Кадир Аль-Джийляний якобы декламировал следующие два стиха, в которых имеются убеждения неверия: «Если бы я показал свой секрет, то это погасило бы огонь Ада». Эти слова, противоречащие Исламскому учению, не могли быть сказаны авторитетным ученым Ислама и Валием (Святым), каким является Шейх ‘Абду-ль-Кадир Аль-Джийляний, так как Аллаh защитил всех Аулия (Святых) от неверия, они покорны Аллаhу Всевышнему, сохраняют свой язык и другие части своего тела от того, что запрещено Шари’атом (Божьим Законом). Что же касается приведенного высказывания, то напомним то, что общеизвестно среди мусульман: Аллаh дал огню Ада бесконечное существование, т.е. он никогда не исчезнет, и ничто не сможет его погасить.

Шейху ‘Абдуль-Кадиру приписали также следующие слова: «Каждый из великих Аулия обходит вокруг Ка’бы (Храм в Мекке) семь раз, а Ка’ба совершает обход вокруг меня». Ни эти, ни другие, подобные этим, слова Шейх ‘Абдуль-Кадир никогда не говорил!

Примерно 700 лет назад некий автор ‘Али Аш-Шатнуфий в своей книге «Баhджату-ль-Асрар» написал, что Шейх ‘Абду-ль-Кадир якобы сказал: «Моя нога на шее каждого из Аулия», что также является ложью. К сожалению, эта книга распространилась уже во многих странах.

Отдельные люди, которые не обладают необходимыми религиозными знаниями, желая возвеличить Пророка Мухаммада, мир Ему, подчас приписывают Ему качества, которые не могут быть присущи созданным, и попадают из-за этого в грубейшее нарушение по религии, как случилось это с уже упоминавшемся автором, называемым некоторыми шейхом Нибрасом.

Подобные же нарушения допускают некоторые люди в отношении Шейхов и праведников, являющихся Аулия. Наш современник, теолог, родом из племени ‘Иса, сообщил что в местности Угадин был один известный шейх по имени ‘Абдуллаh Кутуб. Люди, считающие себя его последователями, придерживаются убеждения, что у их шейха есть 99 имен, подобных Именам Аллаhа Всевышнего, и что якобы, если человек во время мольбы произносит эти имена, то его желания исполняются.

Резюме. Верующему следует удерживать себя от слепого следования за людьми, не имеющими необходимых знаний по вопросам убеждений и религиозного законоведения, даже если эти люди относятся к числу тех, кто уделяет большую часть своего времени совершению Зикра и Вирда. Религиозные знания необходимо приобретать не путем чтения книг, а обратившись к достойному доверия учителю, получившему свои знания по цепочке по передаче знаний, которая восходит к сподвижникам Пророка Мухаммада, мир Ему, которые получали Шариатские знания из Его благословенных уст.

Желаем вам крепких хороших Знаний по Исламу и крепкой Веры, умереть мусульманами с полным покаяние м и войти в Рай без мучений! Амин!

Как принять Ислам >> Другие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *