Пророк Мухаммад не первое создание Бога!

ОПРОВЕРЖЕНИЕ МНЕНИЯ О ПЕРВИЧНОСТИ СВЕТА ПРОРОКА МУХАММАДА МИР ЕМУОПРОВЕРЖЕНИЕ МНЕНИЯ О ПЕРВИЧНОСТИ СВЕТА ПРОРОКА МУХАММАДА МИР ЕМУ.
Работа Хафиза Шейха ‘Абдуллаhа Аль-hарарий, рахимаhуЛлаh, в которой рассматривается Хадис о нуре Пророка, салляЛлаhу ‘аляйhи уа саллям (хадис «Джабир»).

Ученый приводит убедительные доказательства ложности хадиса «Джабир», для чего привлекает Аяты Кур`ана, достоверные Хадисы и слова ученых уровня Хафизов. Также приводит доводы разума. В работе также указаны причины существующих разногласий о степени этого хадиса.
Опровержение мнения о том, что Пророк Мухаммад, мир Ему, первое создание Аллаha.

Существуют некоторые ложные и неправильные убеждения, которые распространились среди неосведомленных людей. Они читают книги о маулиде, содержащие ложные убеждения или при произношении Азана добавляют слова, которые противоречат Исламу или делают другие противоречивые с Исламом поступки и при этом они выдают себя за суфистов. Например, есть книги, в которых они пишут: ”Воистину <Мухьаммад – первое создание”. Это высказывание распространилось из-за ложного изречения,
названного Хадис-Джабир, что якобы Пророк, мир Ему, сказал Джабиру: «Воистину первое создание Аллаhа – это свет твоего Пророка».
???? ???? ???????: » ??? ?? ??? ???? ??? ???? ?? ???? «
Этот Хадис Мауду‘17, и он не является речью Пророка, поэтому мы видим необходимость противостоять ложным убеждениям и дать явное доказательство из Кур`ана, Хадисов и умственных заключений.

Ссылаясь на Кур`ан даём доказательство (Сура «Аль-Анбия`», Аят 30):
( ??????????? ???? ??????? ????? ?????? ????? )
что означает: «Первое создание – это вода и из воды создано всё живое».

Их слова противоречат Аяту Кур`ана. Следовательно, это не Хадис-Джабир, а – обман, так как он противоречит правдивому Хадису, зафиксированному у Имама Аль-Бухарий18, а также у Имама Аль-Байhакый19. Они передали этот Хадис от ‘Имрана ибн Хусайна: «Пришли люди к Пророку, мир Ему, и сказали: «О Посланник Аллаhа! Мы пришли, чтобы набрать религиозные знания. Дай нам знать о том, что было создано прежде всего».
Пророк, мир Ему, сказал:
«??? ????? ??? ?????? ???? ???????? ??????? ???????? ????? ????????
???????? ??? ???????? ????? ???? ????? ?????? ?????????? ?????????»
что означает: «Аллаh существовал вечно, и не было ничего кроме Него
??? ????? ??? ?????? ???? ???????) ), затем был Аль-‘Арш над водой ( ??????? ????????
????? ??????? ) и было написано всё, что было и что будет ( ???????? ??? ????????
????? ???? ), и после этого было создание небес и земли ( ????? ?????? ??????????
????????? )».
В речи Пророка есть подтверждение, что Аллаh вечен без начала и конца. И что Аль-‘Арш был создан после создания воды. И воистину эти два объекта – первые создания Аллаhа.

Аль-‘Арш – это первое создание по сравнению с другими, которые были созданы после него, но вода – это абсолютно первое создание Аллаhа. Доказательство мы берем из слов – “Аль-‘Арш над водой”.

Передал Ибн Хиббан20 о том, что Абу hурайра обратился к Пророку, мир Ему:
«О Посланник Аллаhа, когда я вижу тебя, то мне становится приятно на душе и спокойно. Расскажи мне о начале всего».
Пророк ответил:
» ????? ???? ?????? ???? ??????? «? ? ?? ??? : » ???? ????? ???? ???????? ??????? ?????? ?????? ??????
??????? «
«Каждая вещь создана из воды». Этому изречению Ибн Хиббан дал степень Хасан (т.е. достоверный).

Есть другое доказательство в «Фатхуль-Бари»21 где Ас-Суддий сказал: «Группа из сыновей сподвижников Пророка говорили: «Воистину Аллаh ничего не создал до того, как создал воду»». Поэтому после перечисления этих Хадисов следует, что в первом изречении есть подтверждение того, что первые создания – вода и Аль-‘Арш, а также есть подтверждение, что вода создана до Аль-‘Арша.

Аль-Хафиз Ибн Хаджар в «Разъяснении Сохих Аль-Бухарий»22 Ат-Тайбию сказал:
«Была создана вода, а потом Аль-‘Арш над водой и это самые первые объекты, вошедшие в бытие до того, как были созданы небеса и земли. Аль-‘Арш и вода отличались от всего остального. Эти два объекта первые из того, что создано».
Теолог ‘Абдур-Роззак23 передал от Катада разъяснение 7-го Аята Суры «hуд»:
( ??????? ???????? ????? ???????)
что означает: «Аль-‘Арш был над водой».

Речь шла о том, что они первые24, что создано Аллаhом до создания небес и земли. Ибн Джарир Ат-Табарий в толковании данного Аята передал от Мужаhида25, пусть будет ему милость от Аллаhа, следующее разъяснение: «Они (вода и Аль-‘Арш) были созданы раньше всего остального».

Если спросят: Разве не сказал Посланник Аллаh, мир Ему: «Первое создание Аллаhа Всевышнего это свет твоего Пророка, о Джабир. Он создал Его из Его света до всего остального»? Мы ответим: Достойное доказательство отрицания правдивости этого Хадиса в том, что данная речь противоречит 3-м Хадисам-Сохих, которые приведены выше. Рассмотрим позицию некоторых утверждающих, что Хадис-Джабир существует, ссылаясь на то, что это зафиксировано у Имама Аль-Байhакый. Это ложь, так как нет у него такого Хадиса.

Некоторые говорят, что этот Хадис приводится в «Мусаннаф» ‘Абдур-Роззака, но у него нет такого Хадиса, и даже есть опровержение этого ложного убеждения, так как он писал, что первое создание – это вода.

Аль-Хафиз Ас-Суютий26 сказал: «Для Хадиса-Джабир нет цепочки, которую можно использовать как основу». Шейх ‘Абдуллаh говорил: «Мы убеждены что Хадис-Джабир – это Мауду‘». И Хафиз Ас-Суютый говорил об этом в «Разъяснении для сборника Ат-Тирмизий», что Хадис-Джабир не подтвержден. Наш соратник, мухаддис нашего времени на территории западной части Исламского мира (территория Марокко), Шейх ‘Абдуллаh Аль-Гумарий27 сказал, что ошибочно ссылаться на то, что Хадис-Джабир есть у ‘Абдур-Роззак. На самом деле ‘Абур-Роззак сказал, что первое создание – это вода.

Наш современник Мухаддис Аль-Хафиз Ахмад Ас-Сыддик Ибн Аль-Гумарий28 сказал, что Хадис-Джабир – это не Хадис Пророка, это – обман, и текст этого Хадиса слабый, не красноречивый, в котором есть противоречие.

Шейх ‘Абдуллаh говорит: «Действительно, положение этого Хадиса такое, как сказал Аль-Хафиз Ас-Сыддик Ибн Аль-Гумарий, и достаточно посмотреть на начало, где написано, что якобы Аллаh создал свет Пророка из Его света до того, как было создано что-либо. Если изучать эти слова – «свет Пророка из Его света», то получается вывод:

1) Если они имели в виду, что Аллаh создал свет Пророка из созданного света, то свет Пророка является вторым созданием, а не первым.

2) Если они имели в виду, что якобы Аллаh – свет (объект), и из него создан свет Пророка. То есть Пророк, по их мнению, частица от света Аллаhа. Это неверие.

Мы говорили, что в этой речи есть слабость и противоречивость. Здравомыслящий человек, который разбирается в Богатстве языка, не принимает это.

Что касается Хадиса:
????: » ??? ?? ??? ???? ?????» ??? ?? ???? ???? ??? ??? ?????? ??? ???
«Первое, что создал Аллаh – это разум», то нет подтверждения достоверности этого хадиса, как и передал Аль-Хафиз Ибн Хаджар29.

В книге «Итхафус-Садатиль-Муттакына би-Шархи Ихья`и ‘Улюмид-Дин» Аль-Хафиз <Мухьаммад Муртада Аз-Забидий 30 передал следующий текст: «И сказал Аль-‘Иракый: «Что касается
Хадиса, переданного от ‘Аиши, то передал Абу Ну‘айм в «Аль-Хилья»31 : Абу Бакр ‘Абдуллаh Ибн Яхья Ибн Му‘ауия Ат-Тольхий рассказал нам то, что получил подтверждение у Ад-Дар-Кутний, о том, что Саhль Ибн Аль-Марзабан Ибн <Мухьаммад Ат-Тамимий передал от ‘Абдуллаhа Аз-Зубейр Аль-Хумайдий от Ибн ‘Уяйнаh от Мансура, от Аз-Зуhрия, от ‘Уруаh, от ‘Аиши, да будет ей милость Аллаhа, что Посланник Аллаhа сказал:
» ??? ?? ??? ???? ?????»
«Первое, что создал Аллаh – это разум» и именно так передал Хадис Абу Ну‘айм, когда говорил о биографии Суфьяна Ибн ‘Уейнаh. И говорит, что не нашел в цепочке лиц считающихся
слабыми, то есть все крепкие. Нет сомнений в том, что цепочка сформирована, но мы не знаем, откуда она появилась, поэтому есть все основания полагать, что это Хадис-Мункар (то есть Хадис слабее по тексту или по цепочке передач по сравнению с более сильным Хадисом, это отвергаемый Хадис).

Аль-‘Ирокый говорил: «Текст Хадиса от ‘Аиши, который приведен в книге «Аль-Хилья» следующий: «‘Аиша рассказывала: «Первое, что создал Аллаh – это разум, и было ему сказано двигаться вперед, и он двигался, вернуться – и он возвращался» и о том, что это создание отличалось от других». Абу Ну‘айм сказал: “Этот Хадис-Гориб по цепочки со стороны Суфьяна, Мансура, а так же Аз-Зуhрия, и нет передатчика этого Хадиса от Аль-Хумайди, кроме Саhля, и вижу, что в этом Хадисе есть слабость (Хадис-До‘иф)». На этом речь Аль-Хафиз <Мухьаммад Муртада Аз-Забидий заканчивается.

Аль-Хафиз Аль-‘Ирокый32 в книге «Разъяснение для Ихья» сказал: «Ат-Табараний передавал в «Аль-Аусат» по той цепочке Хадиса через Абу Умамаh, а Абу Ну‘айм передал от ‘Айши и оба име ют степень До‘иф». На этом речь Аль-‘Иракый заканчивается.

Что касается изречения о первичности создания Аль-Колям, то Аль-Хафиз Ибн Хаджар33 в ответ на речь о первичности Аль- Колям сказал: «Здесь нужно объединить эту речь с той, которая говорит о первичности воды и Аль-‘Арша, т.е. первичность Аль-Колям относительная. Он первый, что создано после воды и Аль-‘Арша. Он, по отношению к другим (пишущим) созданиям, является первым в понятии записи того, что будет до конца света.
Высказывание:
????: » ?????? ?? ???? ????? ?????? «
«Первое что создано Аллаhом – Аль-Колям» не имеет подтверждения достоверности его цепочки. А в случае его подтверждения как Хадис Пророка, то, что было сказано выше,
является его толкованием. Воистину Аллаh Всезнающий». На этом речь Аль-Хафиза заканчивается.

Что касается того, что сказал Ибн Хаджар Аль-hайтамий34 в разъяснении книги «40 Хадисов Пророка» для Ан-Науауий:
«Первичность Аль-Колям относительная, а первичность света Мухаммада – абсолютная». На этом его речь заканчивается, и такое разъяснение противоречит правдивому Хадису Пророка, а также противоречит правилу, установленному теологами науки об определении Хадиса, где ясно сказано о том, что в случае противоречия Хадиса со степенью «До‘иф35» подтверждённому Хадису, то нет необходимости для его толкования. Принимается для выполнения подтверждённый Хадис и не принимается Хадис«До‘иф». Это утверждено в книгах «Мустолях Аль-Хадис», а также в книгах «Об основе вероучения».

************

Если кто-то говорит: Разве Пророк не сказал о том, что Он был первым из Пророков в создании и был последним из тех, кто получил Пророчество?! А также Он сказал о том, что Он был Пророком и Адам был между водой и глиной, и в другом изречении: Он был Пророком, и не было ни воды, ни глины.

То ответ следующий: Первое изречение – Хадис-До‘иф как и передали теологи о том, что в передачи этого Хадиса есть передатчик Бакыяh Ибн Аль-Уалид являющийся Мудаллисом36 и Са‘ид Ибн Башир являющийся До‘иф. А если бы даже считали его правдивым, то не было бы сказано о том, что Пророк Мухаммад является первым созданием, а было бы сказано что Он первый Пророк. И в таком случае нуждался бы в дополнительном разъяснении: известно, что Пророк Адам – первый человек и он последний из видов созданий Аллаhа. А Пророк Мухаммад, мир Ему, был первым Пророком, в смысле самым известным среди Про роков даже до Их создания.

А также хадисы: «Я был Пророком, а Адам был между водой и глиной», «Я был Пророком, не было ни воды, ни глины» – то они также не достоверны37. Подтверждает это Аят 30, Суры «Аль-Анбия`»:
( ??????????? ???? ??????? ????? ???? ????? )

После чтения ясного Аята и перечисления ясных Хадисов говорим о том, что приравнивать Аят из Кур`ана, и Хадис-Cохих с хадисом– До‘иф неправильно. Они пытаются объяснить Хадис-До‘иф ясным Аятом Кур`ана.

Хадис «Майсаратуль-Фаджр» о том, что Пророк был (т.е. известен) тогда, когда было создано тело Адама, в которое еще не вошел дух – это Хадис-Cохих.
????: » ?????? ???????? ?????? ??? ???????? ???????? «

Этот Хадис передал Ахмад Ибн Ханбаль38. И сказал Аль-Хафиз Аль-hайсамий39, ссылаясь на Ат-Тобараний40 и Ахмада, что передатчики Хадиса достоверны, то есть Хадис-Сохих.
Значение этого Хадиса не в коем случае не указывает на первичность Пророка Мухаммада, мир Ему, по отношению ко всем созданным. Пророк <Мухьаммад был известен, и Ангелы знали, что будет Посланник Аллаhа Мухаммад, в описании Послания еще до того как вошел дух в тело Адама.

Имам Ахмад41, Аль-Хаким42 и Аль-Байhакий43 передали от ‘Ирбада Ибн Сарияh, что он слышал слова Пророка:
????: » ??? ??? ????? ?? ???? ???????? ???????? ?????????????? ?????? ?????????? ?? ????????? «
«Я известен на Доске Судеб тем, что Я последний из всех Пророков и еще до того как был полностью создан Адам».

Аль-Байhакый44 передал, что речь Пророка:
????: » ??? ??? ????? ??????? ????????????? ??? ???? ?????????? ?? ????????? «
«Я раб Аллаhа и печать Пророков и Адам еще не был полностью создан», имеет смысл: воистину, до создания отца всех людей и первого из Пророков – Адама, было известно, что будет Пророк <Мухьаммад последним – печатью всех Пророков. Так как это предопределено Аллаhом.

Превосходство созданного не означает первичность в существовании, а определяется по Шари‘ату: Аллаh Всевышний дал Пророку Мухаммаду быть последним из всех Пророков и лучшим из всех созданий, а также быть самым благословенным.

 


 

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Обращаемся к тем, кто говорит, что Пророк, мир Ему, первое создание: «Разве вы не убеждены, что иблис создан до Адама?» Они говорят: “Да. Сказано в Кур`ане (Сура 15 Аль-Хиджр, Аят 27):
( ??????????? ??????????? ??? ?????? ??? ?????? ?????????? )
Означающее, что джинны созданы до создания Адама из огня». В ответ говорим: «Раз вы это понимаете, что иблис создан до Адама, то разве это причина в превосходстве иблиса над Адамом?». Конечно, они соглашаются с нами и не думают, что иблис лучше Адама. Тогда говорим: «Зачем вы выбрали крайности и хотите доказать, что Мухаммад, мир Ему, первое создание?!» Воистину это б ольшое заблуждение.

Есть некоторые люди из Индии, которые пишут, что степень этого Хадиса (о первичности Пророка) изменилась на Сохих-ли-Гойриhи, в результате его распространенности среди простых
людей.

Правило: даже если Хадис, имеющий степень Мауду‘, то есть ложный, распространен среди простых людей, то нельзя брать его как Сохих-ли-Гойриhи. Но если Хадис-До‘иф принят теологами-муджтаhидами45, то его степень До‘иф, может измениться на Сохих-ли-Гойриhи. Поэтому, если они говорят, что степень Хадиса Мауду‘ изменилась на Сохих-ли-Гойриhи, то пусть приведут доказательство, назовут ученых муджтаhидов, таких людей, как Имамы Аш-Шафи‘ий, Абу Ханифа, Малик и Ахмад. Пусть покажут тексты, где подобные Имамы подтверждают их слова. Ни один из таких великих имамов не подтверждал Хадис со степенью Мауду‘.

А также и те, кто непосредственно от них получили знания по Хадисам. Поэтому если среди теологов ниже по категории – ученых последних поколений принимали Хадис-Мауду‘, то все же истина не меняется и степень Хадиса не меняется.

Дело в том, что вы нашли подобную речьпереданную от ученых последнего времени, без связи с предыдущими теологами, как Аз-Зарканий, Ибн Хаджар Аль-hайтамий и Аль-Костоляний,
который жил в 10 веке hиджры, и подобные из последователей как, например, Юсуф Ан-Набаhаний, который был в 14-ом веке. А так же Аль-‘Аджлюний и Абу Бакр Аль-Ашхар и т.п. После такого анализа теологов узнали, что такой Хадис появился после Ибн Хаджар Аль-hайтамий и другие ссылались на него без связывающей цепочки. Как после этого, некоторые, могут
говорить, что община Пророка приняла такой Хадис-Мауду‘ и дала ему другую степень.

Когда Хадис-До‘иф принят у общины, то это означает, что он принят у муджтаhидов. Такой называют Сохих-ли-Гойриhи.

Например, Хадис об использовании морской воды для аль-Ууду`46:
» ?????? ?? ????????? ????? ??????? ???????? «
Из него следует, что морская вода чистая, можно совершать омовение морской водой, и разрешено употреблять в пищу морских животных, живущих только в воде.

Другой Хадис47:
» ??? ??????? ???? ??????? ??????? «
Речь идет о том, что Пророк запретил продавать долг за долг.
Имамы-Саляфиты все говорили, что Хадис принят, поэтому мы говорим, что мусульмане общины Пророка, мир Ему, приняли этот Хадис как истину, несмотря на то, что есть степень До‘иф.

А те, кто ссылался на Аль-Хафиза Ибн Хаджар Аль-‘Асколяний и говорил о нем, что он ничего не писал противХадиса о первичности Пророка. То мы говорим, что достаточно
для опровержения этого Хадиса, Ибн Хаджар привел ясный Хадис:
» ??? ????? ??? ???? ??? ????? ????? ??????? ??? ?????»
«Аллаh был, и абсолютно ничего не было кроме Него, а Аль-‘Арш был над водой». То есть первое создание была вода.

Обращаемся к тем, кто ссылается на книгу ‘Абдур-Роззака – «Аль-Мусаннаф» и говорят, что он писал Хадис о первичности света Пророка в его книгах, то это ложь. Он подтвердил в его
разъяснении о первичности воды и Аль-‘Арша. А также известно о нем, что если он упомянул в своих трудах, как «Аль-Мусаннаф» и «Аль-Джами‘», какой-то Хадис, то он не указывал его степень. Поэтому ссылаться на ‘Абдур-Роззака, и говорить, что этот Хадис-Сохих, потому что он в Сборнике «‘Абдур-Роззака» – нельзя. Даже если подтверждается, что Хадис- Джабир был в книге ‘Абдур-Роззака – «Аль-Мусаннаф», то все-таки не указана его степень Сохих или Хасан. Кто понимает науку о Хадисе, понимает, что просто упоминание Хадиса не является
доказательством правдивости Хадиса.

Некоторые подтверждают наличие экземпляра ‘Абдур-Роззака с этим Хадисом, но мы уже 20 лет ждем этот экземпляр, а даже если и покажут, то мы уже объяснили, что он не отличал в своей книге степень Хадисов. Те, кто оставляет Аят и Хадисы-Сохих и пытается доказать свое, о первичности света Пророка, мир Ему, то мы говорим, что никто из теологов-Хафизов не дал ему степень Сох их.

Ибн Хаджар Аль-hайтамий, когда упомянул Хадис-Джабир в «Разъяснении 40 Хадисов Ан-Науауий», не передавая от какого-либо Хафиза о степени Хадиса, а писал, что он сам взял то, что
удовлетворяло его речь. Он пытался дать доказательство, ссылаясь на Хадис, переданный имамом Ат-Тирмизий, где сказано, что первое создание – Аль-Колям:
» ???? ???? ?? ???? ????? ????? ?????? «
Он, ссылаясь на Ат-Тирмизий, говорил, что первичность Аль-Колям относительно и продолжал говорить от себя, что первичность света Пророка – истинна, при этом он не ссылался на
кого из теологов. (Этим пытался подтвердить, что первое создание – это свет Пророка). Ему не положено было пытаться давать толкование ясному тексту (ясные Аяты, Хадисы-Сохих) без существования другого совершено ясного текста или умственного доказательства.

И те, кто ссылался на Ас-Суютый, думая, что он подтверждает Хадис-Джабир, и говорил не о том, что Хадис сам До‘иф (слабый), а именно о том, что цепочка передачи этого Хадиса слабая, то он, таким образом, не подтверждал достоверность Хадиса48 и не отрицал его.

Отвечаем, что Ас-Суютый в его книге «Кут Аль-Мугтази» опровергает сказанное, так как он имел ясный текст, объясняет что: «Хадис о «Первичности создания света Пророка» не подтвержден».

 


 

Фундаментальное правило, подтверждающее нашу речь

Теологи фундаментальных наук Ислама фиксировали правило, подтверждающее нашу речь о том, что текст не растолковывают, пока нет подтвержденного текста, дошедшего до нас по слуху или доказано умственным заключением.

Поэтому теологи сказали: «Не разрешено толкование текста, если нет этому доказательства». Т.е. пока не появится причина, подтверждающая, что есть необходимость в разъяснении текста ясный по внешнему смыслу, или по умственному заключению. Нельзя искать какое-либо значение, т.к. это противоречит убеждению религиозных знаний. Многие теологи говорили об этом , как например, автор книги «Аль-Махсуль».

Попытки некоторых растолковать правдивый и достоверный Хадис Пророка о первичности создания воды, пытаясь давать другое значение, якобы, что первое создание Аллаhа вода – относительное, а абсолютное – это якобы свет Пророка, мир Ему. Это ложь и против религии.

Что касается подтвержденного Хадиса о первичности Аль-Колям, а также другого подтвержденного Хадиса о первичности воды. То здесь растолковать Хадис о первичности Аль-Колям для согласования со вторым Хадисом о первичности воды. Теологи ученые подбирают значение, не противоречащее этим текстам, т.к. эти слова идут от Пророка Мухаммада, мир Ему. И берем цепочку с наиболее крепким по связям передатчиков (Иснадом) и ясным текстом, отсюда видим, что первое создание Аллаhа – вода, т.к. эта цепочка ученых более сильная.

Это основано на конкретном правиле: «В том случае, если есть противоречивость двух в толковании по внешнему виду текстов между Хадисами-Сохих, то ученые могут объединить смысл, основываясь на достоверности и знаниях». Мы видим, что через толкование и разъяснения можно объединить смысл. А если говорим, что есть первичность Аль-Колям относительно другого вида описания, т.е. Аль-Колям первое создание для записи, то это верн о в этом есть первичность. Таким образом, ученые смогли объединить смысл и снять разногласия и противоречия. Теологи разбираются в текстах и фиксируют их степени. Они сохраняют ясные тексты и передают их без изменений. Нельзя толковать то, что ясно таким образом, чтобы оправдать недостоверные тексты.

 


 

Правило в определении степени Хадиса, До‘иф (слабый) он или Сохих (сильный)

В определении степени Хадиса Сохих или До‘иф, необходимо брать решение известного теолога со степенью Хафиз, то есть именно утверждение теолога Хафиза о том, что степень Хадиса – Сохих, или когда упоминает о том, что он использует в своей книге только Хадисы со степенью Сохих. Как, например, Аль-Хафиз Са‘ид Ибн Ас-Сакан в своей книге «Ас-Сунан Ас-Сыхах»
привел условия о том, что в его книге Хадисы только со степенью Сохих.

Аль-Хафиз Ас-Суютый подтверждает, выше сказанное, в его книге «Альфият Мустолох Аль-Хадис (Определение категории Хадиса)», где стихами написал означающее: «Когда Хафиз подтверждает, что Хадис правильный, или когда он пишет книгу, условился, что в ней записаны только Хадисы-Сохих, тогда берем Хадис, зная, что его степень Сохих».

Мнение теологов или лиц, статус которых меньше, чем степень Хафиза, для определения степени Хадиса: Сохих или До‘иф, не при н имается. Поэтому мы говорим, что никто из первых теологов и следующих за ними со степенью Хафиз не дал оценку, что Хадис о первичности света Пророка, мир Ему, является правильным. А также никто из Хафизов не упомянул какой-то Хадис «о первичности света Пророка» в своей книге, где привел условия о том, что в этой книги собраны Хадисы только со степенью Сохих.

Поэтому недостаточно говорить о любом Хадисе, что он Сохих просто по причине того, что он есть в книге одного из Хафизов, который не указал, что в ней собраны только Хадисы-Сохих.

Например, имам Ахмад Ибн Ханбаль, шейх Аль-Хуффаз (великий Хафиз), Муджтаhид, в «Муснад Ахмад» перечислил тысячи Хадисов-Сохих и тысячи-До‘иф и не указал при этом их
степени. Аль-Хафиз Зайнуд-Дин Аль-‘Ирокий, учитель Ибн Хаджара Аль-‘Асколяний говорил, что в «Муснаде Ахмада» есть 14 Хадисов-Мауду’. Если мы это обнаруживаем у шейха Аль-
Хуффаза, то что можно говорить об ученых меньшей степени, как, например, Аль-Хафиз ‘Абдур-Роззак, который имел книгу, известную по своему названию «Аль-Мусаннаф» и другие с назв анием “Ат-Тафсир», «Аль-Джами‘»?!

Мы говорим о тех, кто упомянул Хадис Джабира, «о первичности света Пророка Мухаммада», ни один из них не имел степень Хафиз, и их количество (численность таких лиц) не заменяет истины, так как не имели такой статус, хотя среди них были Мухаддисы и ученые меньшей степени «Хафиз», и многие другие вообще не были Мухаддисы, как, например, Юсуф Аль-Набahaний, который говорил о себе, что он не является ученым и тем более ни Мухаддисом. Он, из-за слабости знаний, когда написал свою книгу «Арба‘ин Аль-Арба‘ин» ввел «Аль-Арба‘ин Аль-Уад‘анийя». Он включил Хадис, известный у теологов со степенью «Хафиз», что этот Хадис-мауду’. Из-за того, что он недостаточно был ознакомлен с этой наукой, он не знал о том, что этот Хадис-мауду’.

Юсуф Аль-Набahaний очень рисковал, когда писал свой стих о Пророке, мир Ему:  «Твой свет – все, а что было раньше, то это части его». Другими словами говорил: «Все, что есть – это части от Тебя». И продолжал свой стих: «О Пророк! Ты такой, что Пророки для Тебя были солдаты». В другой его книге под названием «Маулид Абуль-Уафа» он сказал: «Аллаh создал из того древнего света свет избранного Пророка Мухаммада». Это не верно и это против религии. Мы не понимаем, зачем этот фанатизм. Разве так объясняется любовь к Пророку, мир Ему? Разве превосходство определяется в первичности появления во вселенной? Превосходство того или другого – это дар от Аллаha Всевышнего, и оно не связано с первичностью. Если превосходство в первичности, то вода была бы лучшим созданием.

В Суре «Аль-Анбия`» Аят 30-й сказано, что «Аллаh создал из воды все живое». Каждый знает, какая польза есть от воды, но это не значит, что она превосходит все другие создания. А также Аль-Колям был бы лучшим созданием, так как о Его первичности сказано в Хадисе.

Достаточно, чтобы говорить о превосходстве Пророка, мир Ему, что сказано о нем в Кур`ане Сура «Аль-‘Имран» Аят 81-й:
? ?? ?? ?????? ????? ??????? ????????????? ????? ??????????? ??? ??????? ?? ???????
????? ????????? ??????? ????????? ?????? ???????? ???????????? ???? ????????????????? ?
что означает: «Аллаh дал знать, что есть обещание от всех Пророков, чтобы Они верили в Мухаммада, мир Ему, и поддержали Его и следовали за ним, когда появится Пророк Мухаммад», мир Ему. Нет необходимости, выражая любовь к Пророку, добавлять то, что запрещено Шари‘атом.

 


 

Доказательство, подтверждающее, что Хадис-Джабир ложный.

В этом Хадисе есть 3 причины, ясно показывающие, что не является речью Пророка Мухаммада, мир Ему, Хадис-Джабир:
«Первое создание Аллаhа Всевышнего – это свет твоего Пророка, о Джабир! Он создал Его из Его света до всего остального?»

Первая причина: Текст противоречит сам себе, в том, что в первом предложении записано, свет Пророка, мир Ему, абсолютно является первым созданием Бога. А во втором предложении говорится, что Пророк был создан из Его света раньше других.

Если кто-то думает, что местоимение в выражении «из Его света» во втором предложении: «Он создал Его из Его света до всего остального» означает, что свет Пророка был создан из того света, который был создан Богом, тогда получается, что свет Пророка не является первым, что противоречит первому предложению, якобы абсолютно первое создание Аллаhа Всевышнего – это свет Пророка. Если кто-то думает, что этот местоимение «из Его света» означает, что свет Пророка является частью Бога, считая, что Бог есть свет – объект, делимый на части, то это не только большая беда и заблуждение из-за придания Богу подобия, а это отвратительное неверие и придание Всевышнему сотоварища. Аhлюс-Суннати уаль-Джама‘а убеждены без сомнения в том, что Аллаh не вселяется во что-либо, и не выделяется от Него что-либо. Он не состоит из чего-либо и не делится на какие-либо части.

Воистину Аллаh – не объект и не качество какого-либо объекта. Шейх ‘Aбдуль-Ганий Ан-Набульсий, да будет им доволен Аллаh, говорил: «Тот, кто думает (убежден), что от Бога отделяется что-либо или, что Он вселился во что-либо, то он – неверующий, даже если он думает, что он мусульманин. А также он говорил: «Кто думал, что Бог – это свет (объект), который можно представить умом, – тот неверующий». Тот, кто думает, что Пророк, мир Ему, часть от Аллаhа, похож на тех, кто утверждает, что Пророк ‘Иса, мир Ему, является какой-то частью Бога.

Известно о том, что в речи Пророка Мухаммада, мир Ему, нет противоречия. Второе предложение Хадиса-Джабир противоречиво с первым, а Пророк был очень красноречив и не мог произнести такую речь. В этом есть опровержение высказывания «о первичности света Пророка».

Вторая причина: Аль-Хафиз Абуль-Фадль Ахмад ибн Аль-Гумарий Аль-Магрибий сказал, что Хадис-Джабир – «Мауду’», как мы уже доказали. Он в доказательство сказал, что теологи решили, что если в Хадисе имеется слабая речь, то он «Мауду’» и ни в коем случае не является Хадисом. Пророк имел особую красноречивость, и не было у Него слабых, а тем более противоречивых в одном тексте слов.

Третья причина: Сулейман Аль-Джамаль в его разъяснении книги «Аш-Шама`иль» для Са‘д Ад-Дина Ат-Тафтазаний в книге «Разъяснения стих-Бурды»: «каждое знамение пришло от
почетных Пророков было связано от Его света с Ним» записал49 следующий текст: «рассказывается о том, что якобы Джабир ибн ‘Абдуллаh Аль-Ансарий говорил: «Я спрашивал Посланника Аллаhа: что было создано первым? Посланник ответил: Первым был создан свет твоего Пророка, о, Джабир! И после этого из него было создано благо, а после этого создал зло. Этот свет оставался 12000 лет в уровне приближенности, а затем свет был поделен на 4 части. И создал Аллаh из одной части Аль-‘Арш, из другой Аль- Курсий, из третьей – Ангелов, носителей Аль-‘Арша и хранителей Аль-Курсия. Оставил четвертую часть 12000 лет в уровне любви. Затем эта часть была разделена на 4 части, и было создано из первой – Аль-Колям, из второй – дух, из третьей – Рай. И оставил четвертую 12000 лет в уровне страха. Затем, последняя была разделена на 4 части, и было создано из первой – солнце, из второй – Ангелов, из третьей – луну и планеты. И оставил четвертую часть на 12000 лет в уровне надежды. Затем она была разделена на 4 части, и было создано из первой – разум, из второй – терпение и знание, из третьей – ограждение и удачи. И оставил четвертую 12000 лет в уровне стыда. После этого с нее стали капать 124000 капли и из них созданы души Пророков. И когда начали дышать, то был создан свет всех душ святых, шаhидов, всех радостных и покорных до конца Света. Затем якобы Пророк сказал: Аль-‘Арш и Аль-Курсий из Его света. Ангелы небес и земли, Рай из Его света. Солнце, луна, планеты из Его света. Удача, разум, знание, души Пророков и Посланников из Его света. Святые, шаhиды и все благочестивые из остатка Его света. Затем Аллаh создал 12 барьеров, и Он оставил тот свет за ним в уровнях: поклонения, радости, гордости, почетности, знания, уверенности и этот свет поклонялся Аллаhу в каждом из этих барьеров по 1000 лет. После этого Аллаh выдвинул свет с этого места за барьер и собрал его на Земле, где был сияющим. Был создан Адам. И этот свет был у Него во лбу. Он передал его Шису, и так передаваясь, он дошел до ‘Абдуллаhа ибн ‘Абдуль-Мутталиба, который передал своей жене Амине и по рождении он перешел к твоему Пророку (Пророк якобы говорил Джабиру). И на свет Он вышел Господином всех Посланников, печатью Пророков и лидером благочестивых, О Джа бир!» Закончен текст Ас-Сауий.

Аль-‘Аджлюний изложил текст Хадиса-Джабир, ссылаясь при этом на ‘Абдур-Роззака, взяв якобы этот текст из его книги «Аль-Мусаннаф»: «Джабир Ибн ‘Абдуллаh обращался к Пророку, мир Ему: «О Посланник Аллаhа, раскажи мне о первом, что создано Аллаhом до того, как было создано что-либо другое. Пророк, мир Ему, якобы ответил: “О Джабир, воистину Аллаh создал до создания кого-либо из Пророков, Он создал свет твоего Пророка из Его света. Аллаh Своим Всемогуществом дал этому свету плавать там, где Хотел Аллаh и в то время не было ни Доски Судеб, ни Аль-Колям, ни Рая, ни Ада, ни небес, ни земель, ни солнца, ни луны, ни джиннов, ни людей. Когда Аллаh хотел создать свои сотворения, тогда Он делил этот свет на 4 части и из 1-й создал Аль-Колям, из 2-й – Доску Судеб, из 3-й – Аль-‘Арш и поделив 4-ю на 4 части создал из 1-й – носителей Аль-‘Арша, из 2-й – Аль-Курсий, из 3-й всех остальных Ангелов, а 4-ю разделил на 4 части: из 1-й Он создал небеса, из 2-й – семь земель и из 3-й Рай и Ад.
Разделив 4-ю часть на 4 части из 1-й были созданы свет верущих, который даёт отличать Истину от лжи и сохранящий на Пути Истины по Воле Всевышнего, из 2-й части свет их сердец, что дает знать Аллаhа, а из 3-й части свет их личности для признания ими Единобожия: Веру в Единого Создателя и что <Мухьаммад Его Посланник». Закончен текст Аль-‘Аджлюний.

Если смотреть на эти два текста, то видим, что есть большие разногласия, т.е. ясное, видное противоречие в содержании текста. Прерывание (обрыв) в цепочке и слабость самого текста. То есть «Идтираб»-неустойчивость при определении степени изречений и биографии каждого из теологов, которые передавали этот Хадис по этой цепочке. Это не один текст, который изменился на одно слов о, это разные тексты.

Когда есть такое качество «Идтираб» в текстах, то говорим, что степ ень Хадиса обязательно До‘иф – слабый. Кроме противоречивости, в этих текстах есть другой недостаток – в этих Хадисах есть прерывание в цепочке передач этих Хадисов между Исхаком Ибн Ибраhимом Ад-Дабарий и ‘Абдур-Роззаком. Поэтому в результате нашего разъяснения недостоверности этого Хадиса обнаружены три причины, слабые места:
1) «Идтираб» – противоречивость самого текста,
2) прерывание в цепочке,
3) слабость самого текста согласно арабскому языку, а существование такой слабости – это фактор для теологов, которые заниманись вопросом определения степени изречения «Мусталах Аль-Хадис», чтобы давать Хадису степени Мауду‘, т.е. введенный, не речь Пророка, мир Ему.

 


 

СОВЕТ

Сказал Шейх ‘Абдуллаh Аль-hарарий, да будет им доволен Аллаh, что его современник шейх ‘Абдуллаh Аль-Гоммарий 50, мухаддис из Марокко, писал: «В некоторых книгах о рождении Пророка (маулид Ан-Набий) есть Хадисы, противоречащие нашей религии и тому, чему учил нас Пророк, мир Ему. Это один из видов крайности и нельзя давать оправдание этим текстам т.к. эти тексты – не речь Пророка. Теологи единодушно подтвердили, что можно использовать некоторые Хадисы-До‘иф, если речь идет о нравственности, достоинстве или почетности Пророка. Но Хадис-Мауду‘, то есть обман со ссылкой на Пророка, нельзя ее брать даже в этом. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал 51:

????: «?? ????? ????? ????????? ??? ??? ?????? ??? ???? ?????????»

означаюший: «Если кто-то ссылается на меня (Пророка) и говорит ложь, то он обманщик».

А также передано о том, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал 52:

????: «?? ?????? ????? ???????????? ?????????? ?????????? ???? ???????»

Что означает: «Кто ссылается на Меня и обманывает намеренно, то пусть знает, что ему уготованно место в Аду».

О превосходстве Пророка, мир Ему, много Хадисов и Аятов из Кор`анна, подтверждающих достоинство Пророка Мухаммада, мир Ему. Пророк не нуждается в лживой поддержке, что такая ложь это крайность, на которую идут люди».

Нельзя переходить границы религии якобы из-за любви к Пророку, нельзя совершать такую крайность, как например ссылаться на Пророка, обманывая говорит о том, что Пророк – из
света. Аллаh Всевышный запретил крайность, а также Пророк запретил.

Среди крайностей убеждение многих людей в том, что Аулия (святые) не совершают какие-либо ошибки в вопросах религии и такое мнение противоречит Хадису Пророка Мухаммада, мир Ему, который передал Ат-Тобораний от ‘Абдуллаhа Ибн ‘Аббаса от Самого Пророка:

» ?? ?? ???? ???? ??? ??????? ?? ?????? ?????????? ???? ????? ????? «? ??? ?????:» ??? ?????»

Что означает: «Любой из вас, говорящий о религии может сказать
то, что можно брать, а что-то оставить» Аль-Хафиз Аль-‘Ирокий д ал этому Хадису степень Хасан.

Святой человек, несмотря на высокую почетность, которую он может достичь, совершает ошибки в некоторых вопросах ритуалов религии, когда нет иджма‘а, но не в вопросах основы
вероубеждения (‘Акыда). Любой человек, кроме Пророков, не защищен от того, что возможно скажет то, что является ложью.

Кто отрицает это правило, противоречит речи Пророка, мир Ему: Великий теолог Ислама, основатель ториката «Кодирия», ‘Абдуль-Кодир Аль-Джейляний говорил :
» ??? ????? ???????? ???? ???????? ???????? ??????????????? ????? ???? ????? ??????? ???? ????????? «
«Если кто-то из муридов (набираюших знания) обнаружит у своего устаза (учителя) ошибку, то должен предупредить об этом, а шейх (устаз) должен при этом исправится, иначе мурид следует том у, как сказано в Шари‘ате».

Шейх Ахмад Ар-Рифа‘ий, да будет им доволен Аллаh, основатель ториката «Рифа‘ия», сказал:
» ?????? ???????? ???????? ?? ?? ????????? ???????????? ???? ??????? ???????? ???? ??? ????????»
Означает: «Поддерживайте Аулия до тех пор, пока их мнение не противоречит Шари‘ату. В случае, если произошло что-то не в соответствии с Шари‘атом, то следуйте Шари‘ату». Это мнение теологов.

В этом есть подтверждение того, что каждый из членов общины-уммы Пророка, будь он почетный ученый, ученик или простой, в его речи есть что правдивое и возможно что не правильное и в этом нет исключения. Поэтому необходимо набирать знания, чтобы разбираться в этих вопросах и отличать, где истина, а где ошибка. Только речь Пророка Мухаммада, мир Ему , о религии является истиной, т.е. Он защищен от ошибок.

Необходимо предупреждать о том, что есть такие фанатики, которые с закрытыми глазами следуют за всем, что имеет ссылку на Аулия`, правильно ли это или нет, на самом деле правда ли это от Аулия`а или, как часто бывает, не верно. Они основывают свою позицию на не правильном понятии следуюших слов: «Будь перед учителем (устазом), как мёртвый перед омывающим его (гассалем)». Они думают что обязаны идти за ними абсолютно по всем вопросам без исключения, так как якобы Аулия` чисты от совершения какой-либо ошибки. Эти невежественные люди пытаются приравнивать Аулия`53 к Пророкам.

Достаточно для нас того, что 2-ой халиф ‘Умар ибн Аль-Хоттаб, великий святой, сказал с минбара, чтобы люди не давали слишком большой маhр – больше 400 дирhамов, а если будут
давать больше то, он заберет в казну. Тогда встала одна женщина и сказала: «О Амир всех верующих! Ты не имеешь права это делать.

Аллаh передал нам в Кур`ане (Сура «Ан-Ниса`», Аят 20),
( ?????????? ????????? ????????? ???? ????????? ????? ??????? )
что женщина имеет право требовать любой маhр, и даже если он как кынтар (размером с гору), никто не имеет права забрать у неё».

Тогда ‘Умар встал на минбар и ответил: «О люди! Делайте, что хотите в вопросах маhра. Эта женщина права, а я ошибся!».

Эта женщина не молчала и следовала Шари‘ату и указала на ошибку ‘Умара ибн Аль-Хоттоба, а он второй лучший из всех Аулия` в общине Пророка, мир Ему, после Абу Бакра, и его хвалил Пророк, мир Ему, говорил, что он очень мудр.

Имам Аль-Бухарий54 передал,что Посланник Аллаhа, мир Ему, говорил:

??? ?? ??? ???? ??? ????? ?? ?????? ??????????
???? ?? ??? ?? ???? ??? ???? ???? ??? ?? ?????? «
«В древние времена, у предыдущих народов были предсказатели, которые были дарованы от Аллаhа, некоторыми знаниями о будущем, и если в Моей общине есть такие, то один из них ‘Умар». И ‘Умар говорил, что получались совпадения с тем, что он предполагал четыре вопроса, где его мнение совпали с тем, что ниспоcылалось в Кор`ане.

Пророки не делали ошибок в религиозных вопросах, в том, что было им передано. Мы не сомневаемся в том, что переданно от сподвижников, так как они не сплоченны в обмане. В Хадисе сказано:» ,» ????? ????????? ???????
что означает: «Держитесь пути большинства». Есть еще другой
известный Хадис Пророка:» » ?? ???????? ???????? ??? ??????
который означает: «Большинство из моей уммы не следует по ложному пути».

Аулия` иногда ошибаются, и тогда мы следуем Шари‘ату и не следуем за ошибочным мнением. Должны знать те, которые идут за своими учителями и шейхами и придерживаясь при этом каких-то ложных убеждения с не понятными или подозрительными источниками просто думая при этом, что шейхи никогда не ошибаются в вопросах религии, о том что они противоречат переданному в Кур`ане и Хадисах. В Суре «Аль-Ма`ида», Аят 77, сказано:
(??? ????? ????????? ?? ???????? ?? ???????? )
говорится о людях писания, которые шли за Пророками чтобы они не держали крайность.

Имам Ан-Наса`ий55 передал нам предупреждение Пророка, мир Ему, который сказал:
» ?????????? ????????? ?? ????????? ??????? ?????? ???? ??? ??????? ????????? ?? ???????? «
«Остерегайте себя от крайностей в религии, воистину предыдущие общ ины были разрушены из-за крайности в религии».

Среди людей перешедших на крайности – это люди, придерживающиеся без знания тариката. Если сказать им, что какой-то писатель совершил ошибку в каком-то религиозном заключении, то они соглашаются, даже если речь шла об одном из известных Исламских теологов. Но когда речь заходит об их учителе-шейхе тариката, то уже с возмущением спорят и ругаются, защищая ошибку своего учителя несмотря на то, что представляешь им всякое разъясняюшее доказательство. Этим они противоречат Кор`ану, Хадисам и словам господина суфистской школы — Аль-Джунэйда Ибн Мухаммада Аль-Багдадий, да будет ему милость от Аллаhа. Глава суфистов говорил:
» ????????? ??? ????? ?????????? ???? ??? ???????????? ?????? ????? ????? «
«Путь святости открыт лишь тем, кто следует курсу (знанию и соблюдению учения) Пророка Мухаммада».

А также он сказал:
«??????? ???????? ??? ?????????? ?? ?????? ??????? ??? ???????? ??? ?????????? ?????? ???? ????????
??????????»
«Когда возникает мысль о чем-либо, то не надо принимать, пока не будет 2-х достоверных свидетелей, подтверждающих это: Кор`ан, Хадис».
Поэтому некоторые теологи фундаментальных наук Ислама говорили: «что интуиция (ильhам) у Уалий не является доказываюшим фактором».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обращаемся с предупреждением к тем, кто придерживается используя Хадис-Джабир, и говорим, что такой подход к религии усиливает позиции ваhhабистов в их нападках и обвинениях на Аhлюс-сунна уаль-джама‘а и особенно на суфистов. Это дает им повод издеваться над мусульманами, приписывая им заблуждения. На самом деле они сами в унизительном состоянии. Мусульмане чисты от таких убеждений. А те, которые считают Хадис-Джабир речью Пророка, мир Ему, и используют их для распространения своих заблуждений и на основе речи невежественных выступают против всех нас. Мы увидели, что Хадис-Джабир не имеет права называться речью Пророка, мир Ему.

Речь некоторых лиц, которые считают себя суфистами, что Пророк <Мухьаммад якобы знает все обо всем, как и Аллаh – это ложь и против религии. Такое мнение тоже дает повод ваhhабистам продолжать свои нападки на мусульман и убеждать слабых в знаниях религии мусульман, что суфизм – это плохо и якобы именно ваhhабисты на правильном пути. На самом деле их убеж дения являются ложью.

Если кто-то из ваhhабистов обращается с вопросом к тем, кто не имеет правильных убеждений, но считает себя суфистом и из Аhлюс-сунна уаль-джама‘а: «Откуда у вас доказательство того, что Пророк знал все обо всём, если Он сказал:
??? ???? ???? ??? ???? ???? ???? : » ???????? ??????? ????? ???? ?????
??????? «
Что означает: «Аллаh дал Пророку Мухаммаду знать об всем кроме пяти вещей: о дате Конца Света; о ниспослании дождя; о том, кто в утробе беременной женщины; какое приобретенное деяние у каждого человека и где он умрет». Этот Хадис-Сохих и утвердил его степень Ас-Суютый56.

А также есть другой Хадис, который передал Аль-Бухарий57:
??? ???? ???? ??? ???? ???? ????: » ???? ??????? ??? ???? ?????? ??????
?????
? ????? ???????? ?????? ?????? ?????????? ? ?????? ??? ??? ??????? ????? ??? ???????
??????? ??????? ???? ????????? ???????? ?? ???? ?????? ??? ??? ?????? ?????:
?? ?? ?????? ????? ????: ??? ?? ???? ?? ?????? ????? ????? ??? ???
????? ??????:
? ???????? ?????????? ????????? ? ??? ???? ? ????????? ??
???: ?????: ???? ?? ?????? ?????? ??? ??????? «.
Означает: воистину будете собраны в Судный День, положение каждого будет в зависимости от его приобретенных деяний в этой жизни. Будет воскрешение мертвых как и было их создание, после небытия. В день воскрешения Пророк Ибраhим будет одет особым одеянием. И придут с людьми из общины Пророка Мухаммада, отделяют их в левую сторону и тогда Пророк, мир Ему, скажет: «О Господь мой! Мои сподвижники. Будет сказано Пророку о том, что Он не знает что каждый сделал после Него. Только тогда Он узнает, что в Его умме были такие отклонившиеся от Истинного Пути. То есть Он узнает об этом на Том свете. Но это не дает нам сомневаться в том, что большинство членов общины Пророка Мухаммада, мир Ему, на правильном пути, и они передали истину о том, что Пророк, мир Ему, сказал. Но речь идет о тех, кто считает себя из Его последователей, но отошли от Правильного Пути.

Есть и другое изречение переданое через Са‘ид Ибн Аль-Мусайяб от Абу-hурайра:
?????: ??? ?? ??? ?? ??? ?????? ?????
?????: ???? ?? ????? ????? ?????: ?????? ?????? «?
Речь идет о том, что Пророк узнает о том, что после Него сделали некоторые из Его общины, и что они отклонились от пути Истины после смерти Пророка, мир Ему. Тогда Пророк, мир Ему, говорит: «сухкан-сухкан», то есть по дальше по дальше. В этом дается знать о том, что Пророк тогда узнал что эти люди не на правильном Пути и не будет просить заступничества, а наоборот Он знает о том, что они будут в числе наказанных, и выразил словами Свое мнение по этому поводу. Это явные тексты доказывающие, что Пророк не знает обо всем.

После того, как сказали о тех, кто крепко держит Хадис-Джабир перед ваhhабистами, которые используют его слова для защиты своего ложного убеждения и те и другие не на правильном Пути. Даём пример для разьяснения опасности того, кто говорит, что Пророк, мир Ему, создан из света и является первым созданием Аллаhа. По причине этих слов немусульмане отходят от нас, так как не верят в наши слова из-за невежества некоторых лиц и их неправильных представлений по вопросам Ислама. И когда слышат речь фанатика о том, что Пророк создан первым, что Он из света и был послан последним, то даёт повод ещё больше не слуш ать и отходить от нас.

К мужчине с именем Абу Ясин, из Дамаска, обращался не мусульманин, слышавший муаззина читающего Азан с минарета, с вопросом: «Как так получается, что Пророк Мухаммад-это печать всех Пророков, и в то же время говорят о том, что Пророк – это Первый из Пророков?» То Абу Ясин не знал что ответить.

 


 

Хвала Аллаhу, Который даровал нам Истиный Путь. Просим Аллаhа возвеличить нашего Пророка Мухаммада, мир Ему, желая, что бы мы получили спасение и ограждение от всякого вреда, бед и неприятностей. А также просим Аллаhа защиты от каждого врага. Просим у Аллаhа сохранить общину Пророка, мир Ему. Особые приветствия и благословения Ему и всем кто на Его Пути, из Его благочестивых сподвижников и последующих за ними мусульман, которые на истинном Пути – Пути Аhлюс-Сунна уаль-Джа ма‘а до Конца Света.
Хвала Аллаhу – Господу миров. Просим у Аллаhа даровать нам особое благосовение, вечную радость и наслаждение с Пророком Мухаммадом, мир Ему.

 


Пояснения:

17 Мауду‘ – введённый т.е. вообще не Хадис Пророка.

18 «Сохих Аль-Бухарий» в разделе «Начало создания»: раздел что сказано в Аяте:

( ?????? ???? ???? ?????? ???? ???????? ??? ????? ??????? )

«Воистину Аллаh даёт бытие и создаёт то, (что) исчезает, и воистину не присущие Аллаhу ни тяжесть, ни усталость».

19 Книга «Аль-Асма`у уас-Сыфат (Имена и Атрибуты)» ,том 1, стр. 364.

20 В книге «Сохих Ибн Хиббан»в разделе «Китабус-солят» и оглавлении «Фаслюн фи-киямил-ляйль»,том 4, стр.115.

21 «Разъяснение Сохих Аль-Бухарий», том 6, стр. 286.22 Сборник «Фатхуль-Барий» том 6 стр. 289.

23 «Толковании Кур`ана ‘Абдур-Раззака» во 2-м томе стр. 301.

24 Аль-‘Арш был создан вторым. То есть после воды.

25 «Толкование Ат-Табрий» том 12 стр. 104 и в книге «Ад-дур Аль-Мансур» том 4 стр. 4.

26 Книга «Аль-Хауи-лиль фатауа» в 1-м томе стр. 325.

27 Книга «Муршидуль-Ха`ир» стр. 43.

28 «Аль-Мугиру ‘аля-л`ахадисиль-мауду‘а» в книге «Аль-Джами‘ус-согир» для автора Аль-Миннауи, стр. 4.

29 «Фатхуль-Бари», том 6, стр. 289.

30 «Итхафус-Садатиль-Муттакына би-шарху `ихья`и ‘улюмид-дин» том1
стр.453-454.

31 Книга «Хильятуль-`Аулия` уа Тобакатуль-`Ас-фия`», том 7, стр. 318.

32 Книга «Аль-Мугни ‘ан Хамли-ль-Асфар», том 1, стр. 48.

33 Книга «Фатхуль-бари», томе 6, стр. 289.

34 Другое лицо отличается от Аль-Хафиза Ибн Хджара Аль-hайсами.

35 Книга «Асналь- Матолиб» стр.232, «Аль-Макосидуль-Хасанат» стр.520. И книга «Кашфуль-Хафа», том 2, стр.(169-170).

36 Мудаллис – поддельщик в передачи Хадисов. Человек который скрыл известную, ясную правду об одном из передатчиков Хадиса, описав его с неизвестной стороны. Использует иносказательные слова таким образом, что другие могут понять по иному, или говорит, что якобы слышал Хадис непосредственно от одного из передатчиков Хадиса.

37 Книги: «Ат-Тазкира филь-`Ахадисиль-Машhурати», стр. 172, «Аль-Макосидуль-Хасанати» стр. 522, «Тамйизут-Тоиби миналь-Хабиси», стр. 126, «Кашфуль-Хафа», том 2, стр. 173, «Танзиhуш-шари‘ати», 1том, стр. 341, «Аль-`Асраруль-Марфу‘ату», стр. 187, «Тазакиратуль-Мауду’ати», стр. 86, «`Асналь-Матолиби», стр. 243, «Муршидуль-Ха`ир», стр. 49.

38 Книга «Муснад Ахмад», 5 том, стр. 59.

39 Книга «Муджма‘уз-Зауа`ид», том 8, стр. 223.

40 Книга «Аль-Ма‘джам аль-кабир», 20-й том, стр. 303.

41 Книга «Муснад Ахмад», том 4, стр. 127-128.

42 Книга Аль-Хакима «Аль-Мустадрок», том 2, стр. 600.

43 Книга «Дала`илюн-Нубууат», том 1, стр. 80-83.

44 Книга «Дала`илюн-Нубууат», том 1, стр. 81.

45 Муджтаhид – высшая степень ученности.Теолог Ислама, который знал Кур`ан и толковали его, разбирались в Хадисах и цепочках передач, биографию передающих, знал арабский язык в совершенстве, разные науки Ислама, Аяты насих и мансух …

46 Абу-Дауд в сборнике «Сунан»,том «Китаб Ат-Таhара» в разделе «Аль-Ууду`», Ат-Тирмизий в его «Сунан»: «об омовении писали, что морская вода используется для таhарат т.к. она чистая». Ибн-Маджаh в его «Сунан» раздел «Аль-Ууду`», Аль-Хаким в его «Аль-Мустадрок», том 1, стр. 140. Ибн Хазимаh писали также об использовании морской воды, том1, стр.59. Этот Хадис передан от Имама Малика. Ученные Муджтаhиды вынесли свое заключение и дали Хадису степень Сохих-ли-Гойриhи.

47 Передал Ад-Даракутний в его «Сунан», том 3, стр. 71, и дал степень Сохих.
Также передали Аль-Байhакий в его «Сунан», том 1, стр. 290, Аль-Хаким в его «Аль-Мустадрок», том 1, стр.140.

48 Если Хадис-До‘иф рассказывает о нравственности или культуре, то теологи берут его, а если он говорит об убеждении (‘акыда), то его не берут.

49 Ссылался на текст Ас-Сауий том 2, стр. 537.

50 Книга «Муршидуль-Ха`ир», стр. 49-50.

51 Имам Муслим в разделе «Об обязанности передачи Хадиса от достоверных и предупрежления об обманщиках и о том, что нельзя ссылаться на обманщиков в передаче Хадиса: также передали Ат-Тирмизий в разделе Аль-‘Ильм, Ибн Маджаh.

52 Передали Аль-Бухарий и Абу-Дауд, Ат-Тирмизий в разделе Аль-‘Ильм. А также передали Имам Ахмад, Ибн Маджаh и Имам Муслим.

53 Аулия`имеют высокую степень, но меньшую чем у Пророка.

54 «Сохих Аль-Бухарий»в разделе «Изречение Пророка», часть 54.

55 Сборник «Сунна», раздел «Ритуал» (Манасик) о Паломничестве.

56 Книга «Аль-Хаса`исуль-Кубра», том 2, стр. 334.

57 Сборник Аль-Бухарий, «китаб Ат-тафсир» – раздел толкования Суры «Аль-`Анбия`», «китаб Аль-Анбия`» Аят о Пророке Ибраhиме «китаб Ар-Рикак», раздел «Аль-Хашр.

 


Почитать эту книгу в оригинале — на арабском языке: http://www.a7bash.com/showbook-4.html

Скачать эту книгу на русском языке: Скачать книгу в формате pdf

Как принять Ислам >> Другие статьи:

2 thoughts on “Пророк Мухаммад не первое создание Бога!

  1. Ассаляму алейкум, админы сайта!
    Джазакаллаhу хайран за статью. Узнала из нее много нового и полезного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *