Ответ псевдоашаритам — защитникам муджассима

Ответ псевдоашаритам — защитникам муджассима.

Сказал Аллаh, осуждая кяфиров в Кур`ане, в Суре «Аз-Зухруф», Аят 15:
[ва джа1ал? Лаhу мин 1иб?диhи джузъ-ан].
Что означает:  «Представили они рабов Его частью»

В последние годы появилось новое опасное течение. Во многом у них правильные убеждения, но есть и заблуждения, в том числе выводящие из Ислама. Одно из их самых основных и опасных заблуждений — мнение, что якобы есть мнения ученых, что муджассима якобы не кяфиры. Одна из ловушек проклятого шайтана — то, что в потоке правильной информации кто-то может не заметить что-то неправильное и впустить это в сердце как убеждение, в том числе и убеждения куфра. Люди из этой новой секты — не ваххабиты и не Ахлю-с-Сунна, а между этим. В основном они правильно говорят об Аллаhе, Тауасулле и Табарруке, о новшевствах, но в вопросах выводящих людей из Ислама, как например, в вопросах уподобления Аллаhа созданным, они отказываются делать такфир, не желая называть совершившего явный куфр кяфиром, и при этом они ссылаются на ученых прошлого, на самом деле толкуя их по-своему.
Эти люди считают, что якобы ваххабиты и му ‘тазилиты не являются кяфирами, согласно якобы более сильному мнению среди ученых Ахлюс-Сунна. На самом же деле все Исламские ученые говорили, что тот, кто приписывает Аллаhу качества тел — кяфиры (не мусульмане):

Сказал Аллаh в Священном Кур`ане:

«Нет абсолютно ничего подобного Аллаhу!»
Значение сказанного в 11-м Аяте Суры «Аш-Шура»

«Нет никого и ничего равного Аллаhу, нет похожего на Него»
Значение сказанного в последнем Аяте Суры «Аль-Ихляс»

ПРОРОК МУХАММАД, МИР ЕМУ:

«О Аллаh! Ты — Аз-Захир (Не имеющий недостатков Всемогущий Бог, Существование Которого доказывает все созданное Им), Тебе не присуще «над»; Ты — Аль-Батын (Тот, Сущность Которого не постижима разумом), Тебе не присуще «под»».
Хадис записан Имамом Аль-Байхакый в книге «Аль-Асма-у уа-с-Сыфат» («Имена и Атрибуты Аллаhа»)

ТЕОЛОГИ ИСЛАМА:

• Имам Абуль-Хасан Аль-Аш‘арий говорил:
«Кто думает, что Аллаh — тело, тот не знает своего Господа и не верит в Него».

• Саляфит, известнейший теолог Ислама Имам Абу Джа’фар Ат-Тахауий (умер в 321 г. по хиджре):
«Кто придаёт Богу хотя бы одно из человеческих свойств, тот — неверующий». Сказано в книге Абу Джа’фара Ат-Тахауийя «Аль-Акыда Ат-Тахауийя.

• Имам Абу Джа‘фар Ат-Тахауий в своей работе «‘Акыда» («Исламское Вероучение») сказал:
«Нельзя думать, что кто-либо или что-либо из созданных хотя бы в чем-нибудь подобен Создателю».

• Имам Абу Джа‘фар Ат-Тахауий сказал:
«Аллаh превыше всего того, что приписывают Ему неверующие — превыше ограниченности объемом, пределов, углов, направлений (сторон), опор, частей тела и органов. Его не окружает ни одно из шести направлений, в отличие от сотворенных Им вещей».

• Шейх ‘Абду-ль-Ганий Ан-Набульсий предостерегал нас:
«Тот, кто думает, что Аллаh заполняет небеса и земли, или, что Он — тело, сидящее на Аль-‘Арше, тот — кяфир, даже если и считает себя мусульманином».

• Имам Аш-Шафи’й сказал: «Поистине, Он был, и не было места, Он создал место. Нельзя применять к Нему понятие изменения, в сущности, и в качествах».
Передал мухадис (знаток Хадисов) <Мухьаммад Муртада Забидий в книге «Итхаф ас-садат аль-муттакин», т.2, стр. 24.

• Имам Абу Ханифа говорил об Аллаhе, что «Аллаh чист от всякого недостатка и не нуждается в каком-либо месте».

Также он говорил: «Аллаh был до того, как создал что-либо, Он был и не было «где-либо» и не было «чего-либо». Он Создатель всего и поэтому кто говорит: «Я не знаю, мой Господь на земле или на небе» — тот кяфир (неверующий)».
Сказано в книге «Маджмуату Расаил Аби Ханифата битахкикиль Кавсарий», стр. 25.

Шейх Шиhабуддин Ахмад бну <Мухьаммад Аль-Мисрий Аш-Шафи‘ий Аль-Аш‘арий, известный как Ибн Хаджар Аль-hайтамий (ум. В 974 г.h.) в своей книге «Аль-Минhаджу-ль-кавим» (издательство « ‘Улюму-ль-Кур’ан»,  Дамаск, Бейрут,  с. 224) передал, что Имамы-основоположники 4-х мазхабов вынесли такфир в отношении муджассима (приверженцев ложного убеждения антропоморфизма и др. уподоблений Бога созданным). Приведу то, что он пишет:
«????????? ????? ????????????? ?????????? ??????? ???? ????????????? ????????? ?????????? ??????? ????????? ?????? ????? ????????? ????????? ???????? ????????????? ??????????? ??????????????? ?????? ?????????? ????????».
«Следует знать, что Аль-Карафий и другие Исламские ученые передали от Имамов Шафи‘ий, Малика, Ахмада и Абу Ханифы, пусть будет ими доволен Аллаh, сказанные ими слова о неверии тех, кто говорит о направлении и телесности (в отношении Аллаhа). И они (перечисленные Имамы) правы в этом (придерживаются истины в этом вопросе)»».

Шейх Мулля ‘Али Аль-Карий Аль-Ханафий:

«?????? ???????? ??????? ?????? ????? ????? ???? ??????? ????????? ?????????? ??????????? ????? ????????? ?????????? ????????????? ??????????? ???? ??????????? ????????? ????????? ??????????? ?????? ??????????? ????????? ???????? ??? ?????????» ???.
???????: «???? ????????? ????? ????? ?? ???????? ??????????? ?????? ?????????? ?????? ??????? ?????? ????? ????????? ???? ?????? ???????????? ??????? ???? ?????: ????????? ??????????? ?????? ?????? ??????? ????????? ???????? ??????? ???????? ?????? ???????? ?????? ???? ???????? ???? ????????? ?????????? » ???.
??????? ??????? ??? ???????: «???? ????? ?????? ????????- ???? ???? ?????????- ?????? ????????? ????? ?????????? ????????? ??????? ????? ??????? ???? ?????????????? ???????: ??????? ?????? ??????? ????????? ????????? ??????????????? ???????????????? ??????????????????? » ???.
Другой текст, освещающий суждение теологов в отношении муджассима:
Шейх Мулля ‘Али Аль-Карий Аль-Ханафий (ум. в 1014 г.h.) в своей  книге «Миркату-ль-Мафатих шарх мискати-ль-масабих» (издательство «Дару-ль-фикр», Бейрут, 3/300; издательство «Дару Ихъя ат-турас аль-‘араби», Бейрут, 2/137 ) пишет о том, какое суждение в отношении людей, приписывающих Аллаhу направление (джиhа), имели ранние ученые нашей Общины (саляфы), в числе которых и имамы-основоположники мазхабов, а также их преемники (халяфы):
«???? ????? ?????? ???????? ????? ?????????? ????????? ??????? ????? ??????? ???? ?????????????? ???????: ??????? ?????? ??????? ????????? ????????? ??????????????? ???????????????? ??????????????????? » ???.
«Подавляющее большинство из них (шейх Мулля ‘Али Аль-Карий в данном тексте говорит о саляфах и халяфах) высказались в отношении тех, кто убежден, что Аллаh якобы находится в каком-то направлении, что этот человек неверующий (кяфир), как высказался об этом Аль-‘Иракый, он сказал: «Такого суждения придерживались Имамы Абу Ханифа, Малик, Аш-Шафи‘ий, Аль-Аш‘арий и Аль-Бакылляний»».

Имамы 4-х мазхабов и Имам Аль-Ашари выносили такфир муджассимитам, поэтому в этом есть подтверждение тому, что суждение о такфире в отношении муджассима — очень сильное: разве может быть что-то кроме слов Аллаhа и Его Посланника, мир Ему, и сподвижников Пророка, сильнее слов самых уважаемых ученых нашей Уммы?! Поэтому те, кто пишет, что якобы отведение такфира от муджассима это якобы сильное мнение среди ученых, обнаруживают явную ложь.

Навые сектанты противоречат этому, они отказываются считать муджассима (тех, кто говорит что якобы у Аллаhа есть тело или другие части тела) кяфирами (не мусульманами).
Так, например, некий «учитель» <Мухьаммад Муслимов на вопрос: «Является ли учение ибн таймии вероотступническим, из-за наличия в нем присываний Всевышнему частей тела и нахождение на небесах, что полностью противоречит учению 4 мазхабов. И считаются ли его последователи кафирами» ответил: «Мы их не называем кафирами, и учение не считаем куфром» — аузу билляh! Это явный куфр!

Как можно называть мусульманами тех, кто приписывает Аллаhу части тела и сидение на Аль-Арше???! Тот, кто имеет такие убеждения, тот однозначно кяфир!

Убеждения последователей Ибн Таймии, как и его самого, — явное неверие, и в этом сомневаться нельзя!
Ибн Таймия и его совеременные последователи ваххабиты говорят, что якобы нельзя говорить об Аллаhе, что Он существет без места. Последователи же Ибн Таймии говорят, что это не так, потому что Сам Аллаh якобы сказал о Себе в Кур’ане, что Он над Аль-‘Аршем или на Аль-‘Арше. Они даже говорят, повторяя за своими «шейхами», что Он не больше и не меньше Аль-‘Арша, а точно по размеру него, а‘узу билляh! Этим самым они приписали Аллаhу самое высокое место, думая, что это и есть Величие, а‘узу билляh!

Ибн Таймия в разных своих книгах писал, что Аллаh оставил место на Аль-‘ Арше для Пророка Мухаммада, салляллаhу аляйhи уа саллям, на которое посадит Его в Судный День! Ибн Таймия писал, что у Аллаhа есть тело, части тела, что Он якобы передвигается – спускается в третью часть ночи, а потом снова поднимается на Аль- ‘Арш, что Его Речь якобы представляет собой звуки речи. Все эти убеждения есть и у современных ваххабитов. Эти убеждения – убеждения таджсима – приписывания Аллаhу свойств тела. А все ученые-муджтахиды единогласно подтвердили, что убеждения таджсима – куфр. Кроме того, Ибн Таймия говорит, что Ад якобы конечен – это тоже явный куфр, и одного этого достаточно, чтобы считать его отступником. Современные ваххабиты в своем большинстве не хотят верить, что у их якобы «шейхулисляма» есть такие убеждения. Этот и еще некоторые взгляды отличает ваххабитов от их авторитета Ибн Таймии.

Что же пишет М.Муслимов об этом: он написал, что у современных последователей Ибн Таймии убеждения такие, что якобы от них отклоняется такфир. На самом деле, как уже писалось, убеждения современных ваххабитов такие же, как и у их предшественников, и как у самого Ибн Таймии: все они говорили, когда приписывали Аллаhу созданные качества слова «не такие как у созданных». Но ученые и прошлого, и настоящего вынесли приверженцам таких убеждений такфир, сказав, что они муджассима (кто приписывает Богу свойства тел, то есть созданных), а муджассима, согласно Иджме ученых, являются кяфирами. А Имам Ахмад Ибн Ханбаль сказал, что «Тот, кто говорит, что «Бог — это тело не как другие тела», тот – кяфир». Изречение Имама Ахмада передал Абу <Мухьаммад Аль-Багдади, автор книги «Аль-Хисалю мина-ль-ханабиля», как это передал от него Аль-Хафиз Аль-факих Аль-Заркаший в своей книге «Ташнифу-ль-масами'» 4/684. Эти же слова говорили и другие известные признанные ученые.
А те изречения, приводимые людьми, которые говорят, что ваххабиты якобы не кяфиры, — ложь: это либо отвергнутые мнения отдельных «ученых», либо приписанные слова авторитетным ученым. Надо быть осторожным, когда говорят по этой теме. У ученых есть единое мнение (иджама), что те, кто придерживаются убеждений, которые есть у ваххабитов, — кяфиры. А кто говорит что-то против — противоречит этой Иджме.

А если кто-то говорит, что Саид Фуда в своей статье «О такфире в адрес заблудших течений» якобы доказал, что есть разногласие между учеными в этом вопросе, то посоветую внимательно изучить его статью, и тогда будет понятно, как он это «доказывает». Там слова вырваны из текстов ученых, они применяются Саидом Фудой не к тому, о чем на самом деле писали ученые, он делает якобы выводы из их слов, а оснований для таких выводов в словах ученых, которые он приводит, нет.

Он просто «задавливает» объемом — написал пространную статью, с многими изречениями, — и у человека складывается впечатление, что много ученых против такфира муджассима. А это не так. Он даже имел дерзость написать в своей статье, что Имам Аз-Заркаши не указал, что изречение Имама Ахмада, которое он упоминает в своей книге «Ташнифу-ль-масами‘» («Кто сказал: « Аллаh — тело не как другие тела», становится кяфиром»), достоверно! То есть Саид Фуда хочет посеять в читателе сомнение в правильности смысла высказывания Имама Ахмада! Цель его ясна.
А даже если бы и было бы так, что высказывание было бы недостоверно, то оно не может быть отвергнуто, потому что легко показать его истинность доводами разума, а также высказываниями других ученых, которые высказались так же, как и Имам Ахмад. А между достойными доверия, истинными, учеными нет расхождения по основополагающим вопросам Вероучения Ислама. Это ложь, когда кто-то утверждает обратное. Он либо несведущ в данном вопросе, либо преднамеренно заблуждает людей, используя свои познания в религии и в книгах, часть из которых содержит ложные привнесения и искажения текста.

Как доказать путем доводов разума, что если кто скажет, что Аллаh якобы это «тело, но не такое как другие тела», является кяфиром без всяких сомнений и разногласий со стороны верующих?
Тело, согласно значению этого слова в арабском (да и в русском) языке, — это то, что имеет длину, ширину, высоту, структуру, форму, плотность. Все перечисленные характеристики относятся только к созданному, и не относятся к Создателю. Это ни у кого не может вызывать сомнение.

Идем дальше… Все созданное представляет собой тела и их свойства. Тела бывают двух родов: касиф и лятиф. Касиф — это тела, которые возможно захватить рукой (примеры: человек, дерево, камень). Лятиф — тела, которые невозможно захватить рукой (примеры: свет, душа, Ангел).

Аллаh же превыше всего, что присуще созданным, то есть превыше тела и его свойств: нельзя Ему приписывать ни тела касиф, ни тела лятиф, и ни одно из свойств этих тел.
Слово «тело» («джисм»), исходя из значения слова в наших языках, относится только к созданным, им называют только созданных. Отсюда запрет на называние Аллаhа этим словом.
Кто, понимая смысл этого слова, пытается, все же, сказать, что  он вложил в него другой смысл, не относящийся исключительно к созданным, тот не просто нарушил правила по употреблению слов в языке: он нарушил свою веру, как это подтверждается Иджмой ученых-муджтахидов, которую передал Имам Аль-Харамайн.

Имам Аль-Харамайн ‘Абдуль-Малик Аль-Джувайний, пусть будет ему Милость Аллаhа, сказал:
«Исламские ученые , специалисты в области Основ Ислама (т.е. в Вероучении), сошлись в суждении относительно того, кто произнес явные слова куфра (неверия), зная, что они имеют только данный смысл (смысл неверия), и подразумевает под этими словами другой смысл (не связанный с неверием), которые они в действительности не имеют, то этот человек отступает от Веры, что проявляется как внешне (т.е. выносится суждение о его неверии), так и внутренне (т.е. что перед Аллаhом он – неверующий, что он – неверующий по своей сути)».

Эти слова Имама Аль-Харамайна записаны в книге «Аль-Иршад», а также о них сообщил в своей книге «Аз-Заваджир» теолог Ибн Хаджар Аль-hайтамий и прокомментировал их так:
«И он (т.е. Имам Харамайн) согласился с ними (т.е. с учеными в области Основ религии) в этом вопросе (т.е. в том, что человека не спасет от впадения в неверие то, что он вложил собственный смысл, далекий от неверия, в однозначные слова неверия)».

По данному суждению теологами приводится такой пример. Если кто-то сказал: «Пусть будет проклят Посланник Аллаhа!». Это выражение имеет явный смысл неверия, и других значений у данных слов нет. Поэтому даже если сказавший эти слова утверждает, что под Посланником Аллаhа он имел в виду молнию, то и в этом случае он отступает от Ислама.
Поэтому когда кто-то сказал, что под словом «тело», говоря об Аллаhе, он имел в виду не такое тело, как у созданных (а таких не существует: такое невозможно, абсурд!), то это рассматривается как вероотступничество, как сказано об этом Имамом Аль-Харамайном. Потому что сказать об Аллаhе, что он якобы «тело», является явным куфром, а добавить «не такое, как другие тела» — это вложить в слово «тело» смысл, которое оно на самом деле не имеет.
Еще можно добавить, что раз слово «тело» относится только к созданным, то если кто-то говорит, будто «Аллаh — это тело не как другие тела», то другими словами это будет означать «Аллаh – созданное, но не такое, как другие созданные».

Неужели же истинные ученые могли говорить, что человек, сказавший эти слова неверия, не впадает в куфр?! Конечно, они такого никогда бы не сказали. И думать так об ученых означает приписать им невежество – и в вопросах ‘Акыды, и в арабском языке. Наоборот, Так, Имам Ахмад Ибн Ханбаль, рахимаhуллаh, сказал:
«Кто сказал об Аллаhе, что «Он — тело, но не как другие тела», тот стал неверующим«.
???? ?????? ???? ??? ???? ??? [?? ??? ???? ??? ?? ???????? ???] ???? ?? ?????? ???? ??? ???? ???????? ???? ?????? ?? ???????? ??? ???? ?? ??? ???? ?????? ?????? ??????? ?? ????? «????? ???????» ?????? 4 ? 684?
Изречение Имама Ахмада передал Абу <Мухьаммад Аль-Багдади, автор книги «Аль-Хисалю мина-ль-ханабиля», как это передал от него Аль-Хафиз Аль-факих Аль-Заркаший в своей книге «Ташнифу-ль-масами'» 4/684

Поэтому те слова, которые приводятся некоторыми «устазами», что якобы ученые говорили об отклонении такфира от сказавшего «Аллаh – тело не такое, как другие тела», не являются подлинными: их любо приписали авторитетным теологам, либо их высказали люди, которые в действительности не являются достойными доверия учеными.
Еще добавлю.
Если кто-то считает, что не отступает от Веры тот, кто сказал, что «Аллаh — это тело не как другие тела», по той причине, что добавлены слова «не такое, как другие», то по его рассуждению получается, что якобы не становится кяфиром и тот, кто сказал:
«Аллаh отбрасывает тень, не такую, как у других», или
«Аллаh утомляется, но не как другие», или
«Аллаh сидит (лежит, стоит, спускается, поднимается…) не так, как другие», или
«Аллаh имеет голос не такой, как у других, и произносит звуки речи не так, как другие», или
«Аллаh потеет, но не так, как другие» и т.п.
(все эти глупые слова не придуманы мною – их говорили разные ваххабитские шейхи или рядовые ваххабиты).

Так можно договориться и до того, что говорят христиане и другие немусульмане, что якобы «Бог рожает», и могут найтись такие, которые скажут, что якобы если человек сказал, что «Бог рожает, не так, как другие», то от него отклоняется такфир из-за того, что добавлены слова «не так, как другие».
Все эти выражения одного типа: в них во всех есть приписывание Богу качеств созданных, и по этой причине все эти выражения выводят из Ислама того, кто их употребил или имеет убеждения в их смысле.

Есть еще одно похожее доказательство ложности утверждения: «Кто сказал, что Аллаh — тело не как другие тела, (якобы) не отступает от Веры».
Учеными был приведен такой пример в ответ на слова ваххабитов, сказавших, что Аллаh якобы «сидит», «возносится», «спускается», «приходит», но не как мы, а достойным Его образом. Если кто-то скажет другому: «Ты – осел, но не такой, как другие ослы: ты – достойный осел!», то возможно ли будет говорить, что назвавший человека достойным ослом не приписал ему недостойные качества? Нет, конечно же, нельзя так сказать, т.к. в выражении сохранилась недостойная характеристика (слово «осел»), поэтому даже если добавить, что этот человек «не такой осел, как другие ослы, а достойный осел», то будет естественным, что после таких слов человек будет сильно обижен.

Дополнение:

Самый знающий из нашей Общины после Пророка Мухаммада, салляллаhу ‘аляйhи уа саллям, Его ближайший сподвижник и великий Святой Имам ‘Али Ибн Абу Талиб, рахимаhуллаh, предрек появление течения «муджассима» и назвал приверженцев его кяфирами (неверующими):

????? ??? ?? ??? ????? ??? ?????? ?????? ?????? ?????? ?????? ??????? ?????? ????????.?

«В приближении Конца Света появится группа, которая отделится от нашей Уммы. Это группа кяфиров (неверующих): они отрицают своего Создателя, описывая Его наличием тела, частей тела и органов». (Передал эти слова Имама ‘Али ученый Ибн Аль-Му‘аллим Аль-Курайший в своей книге «Наджму-ль-муhтадин уа раджму-ль-му‘тадий», стр. 588).

Ученые всей нашей Уммы от времени Пророка, мир Ему, населяющие Восток и Запад, едины в суждении в отношении такфира тех, кто приписывает Богу тело и направление (а это муджассима-мушаббиhа), поскольку это убеждение является явным оспариванием нашей Священной Книги – Кур’ана, самого ясного Аята, сообщающего о Бесподобности Аллаhа (Сура «Аш-Шура», Аят 11):

?????? ?????????? ?????? ?????? ?????????? ??????????

Значение: «Нет абсолютно ничего подобного Аллаhу. Он – Всеслышащий и Всевидящий».

Имам Абу Мансур Аль-Багдадий в своей книге «Тафсир «Аль-Асмау уа-с-Сыфат» (стр. 228, махтут)» сообщает об Иджма‘ (едином заключении ученых-муджтахидов) в отношении такфира ряда групп, причисляющих себя к мусульманам:

????? ???????? ????? ??? ?????? ??? ????? ???????? ??????? ?? ??????? ????????? ???????? ???????? ??? ?????? ?????? ???????? ?????????? ?? ???? ???????? ????????? ??????? ????? ????????? ??? ???????

«Хотя наши ученые едины в суждении в отношении неверия му‘тазиля (отрицающих судьбу), а также крайних хариджитов, также и в отношении наджарийя, джаhмийя и мушаббиhа (приписывающих Богу подобие), однако, они разрешили мусульманам иметь с ними деловые отношения по вопросам совершения сделок по купле-продаже, аренде-сдаче имущества, совершения раhна (особая сделка, связанная с выдачей денег под ценности) и все другие виды подобных отношений, кроме заключения брака».

Иджма‘ о такфире придающих Аллаhу направление содержится в лекции, записанной учениками Имама Валиюддина Аль-‘Иракый, который приходится сыном Шейху хафизу Зайнуддину Аль-‘Иракый, пусть Аллаh дарует им Свою Милость:

??? ???? ???? ?? ?????? ?? ???]???? ????? ?????? ?? ?? ????? ?? ???? ?? ??? ??? ????[???.

«Ранние и поздние ученые (саляфы и халяфы) едины в суждении о том, кто имеет убеждения, что Бог якобы находится в каком-то направлении, что этот человек – кяфир (неверующий)».

Шейх ‘Абдур-Рахман Аль-Джазирий в своей книге «Аль-Фикhу ‘аля-ль-мазаhиби-ль-‘арби‘а» (5/396) также передал сведения о том, что муджассима считаются кяфирами (неверующими) во всех 4-х мазхабах последователей Ахлю-с-Сунна:

???? ??? ?????? ??????? ?? ????? ????? ??? ??????? ??????? ?? ?????? ?????? ?: 396 ????? ??????? ???? ??? ?????? ???? ?? ??????? ??????? ???? ???????.?

Шейх  Махмуд бну Ахмад Хаттаба Ас-Субкий Аль-Мисрий, один из ведущих ученых «Аль-Азхара» прошлого столетия (ум. в 1352 г.h.), также сообщил об Иджма’ в отношении такфира того, кто приписывает Аллаhу местоположение и направление (см. его работу «Иттихафа-ль-катинат», 4/3, изд-во «Аль-Истикама», Египет):

«??????? ???? ???? ??????? ?? ???? ?? ????? ????? ???????? ????? ??????? ???? ??????????? ?? ?? ????? ????????»?.??..

«Убеждение в том, что Аллаh находится в каком-нибудь направлении или в каком-либо месте, ложно. Тот, кто исповедует эти убеждения, — неверующий, согласно единому мнению мусульманских ученых, достойных выносить религиозные заключения».

Прошу у Аллаhа ограждения для себя и вас от вреда вышеприведенных заблуждений и заблудших людей, прошу чтобы как можно большее количество людей поняло эту статью и отошло от вреда заблуждений Ибн Таймии и его последователей, а также от вреда псевдоашаритов, укрепилось на Пути Истинных Ашаритов и Ахлюс-Сунна-уаль-Джамаа, и вошли в Рай! Аминь!

Читайте также:
Убеждения Ибн Таймии – это куфр (неверие).
Аллаh существует без места

«Хотя наши ученые едины в суждении в отношении неверия му‘тазиля (отрицающих судьбу), а также крайних хариджитов
Как принять Ислам >> Другие статьи:

18 thoughts on “Ответ псевдоашаритам — защитникам муджассима

  1. О неверии хулюлитов и невежестве отрицающих их неверие

    Таухид (Единобожие) – самый ценный из даров Божьих, обладатель которого, поистине, является осчастливленным Богом, поскольку лишь тот, кто принял сердцем эту Истину, окажется в числе спасенных в Мире Ином. Как сказал видный ученый, предводитель общности суфиев Джунайд бну Мухаммад Аль-Багдадий (да удостоится он Одобрения Божьего!):

    ??????? ????? ?????? ?? ??????

    «Единобожие — это абсолютное отличие Создателя, существующего без начала, от того, кто имеет начало своего существования (то есть, это отличие Создателя от созданных)».[1]

    Поистине, несчастен тот, кто не увидел этой Истины и оставил в своем сердце ложные убеждения о Боге, представив Его похожим на Свои творения…

    ? ? ? ? ?

    Заметка на полях (выделено жирно):

    Суть Веры в Бога заключена в признании Его Бесподобности

    ***********

    О неверии хулюлитов и невежестве отрицающих их неверие

    Среди ученых есть устоявшееся мнение, что мировоззрение уподобления Бога созданным, проникшее в среду мусульман, имеет своим источником иудейские ложные представления о Создателе. Подобные же представления легли и в основу учения христиан. Обе эти религии, а также причисляющие себя к Исламу группы с убеждениями ташбиhа (уподобления Бога созданному), имеют общие ложные представления о Создателе мира. Все они приписали Богу качества тел: представили Его неким объектом, обитающим на Небе и время от времени посещающим разные места в созданном Им мире. Они посчитали, что Бог будто бы имеет части тела (лицо, руки, ноги, стопу, бок, у иудеев считается, что у Бога есть спина) и органы, они полагают, что Бог радуется, злится, хохочет, утомляется, приобретает знание и забывает. Все они представили Создателя частью созданного Им мира, поселившимся в нем. Все эти ложные представления, согласно сказанному теологами Ислама, относятся к идеологии «хулюлийя» (представления о том, что Бог якобы вселен в созданный Им мир: Он, по представлениям части хулюлитов, либо занимает все пространство мира, либо – по мнению других из хулюлитов — находится в каком-то конкретном месте этого мира). Это одно из самых тяжких проявлений неверия.

    Ученые указали, что САМЫЕ МЕРЗКИЕ И ТЯЖКИЕ ИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НЕВЕРИЯ – это:
    1.АТЕИЗМ,
    2.идеология «ХУЛЮЛИЙЯ»,
    3.идеология «ИТТИХАД» — ложные представления, что Создатель и мир – одно целое, носители этого мировоззрения говорят, что якобы «мир – это Бог».

    О неверии хулюлитов, относящих себя к Исламу, высказался один из достойнейших сподвижников Пророка Мухаммада (мир Ему и благословение) ‘Али Ибн Абу Талиб (да удостоится он Божьего Одобрения!):

    ??? ???? ???? ???????? ????? ??????? ??????? ? 588: ?? ????? ??? ???? ??? ???:

    «???????? ???? ?? ??? ????????? ??? ??????? ??????? ?????? ??? ???? ?? ????? ????????? ???????? ????? ?????????? ?? ?????????? ????: ?? ????????? ???????? ??????? ???????? ??????? ?????????».

    Сказал Имам ‘Али Ибн Абу Талиб:

    «Перед Концом Света появится группа неверующих (куффар), которая отделится от нашей Уммы».

    Один из присутствовавших спросил: «О Повелитель верующих! В чем заключается их неверие – в нововведении или же в отрицании?».

    Имам ‘Али ответил:
    «В отрицании: они отрицают своего Создателя, описывая Его наличием тела, частей тела и органов».[2]

    Прислушаемся к этим словам Имама ‘Али, не оставим их без внимания, учитывая, что источником его слов является то, что он слышал от Пророка Мухаммада, мир и благословение Ему[3]. Имам ‘Али назвал убеждения хулюлитов отрицанием Бога, другими словами – непризнанием Его Божественной Сущности, которая чиста от любого подобия созданному. А непризнанием Бесподобности Бога отвергается сама суть Таухида-Единобожия, о которой поведал Имам Джунайд (его слова о Единобожии были упомянуты в начале статьи). И поэтому с этим определением о неверии хулюлитов, данным Имамом ‘Али, легко соглашается и разум, и верующее сердце, отвергающее от Бога всякий изъян, малейший недостаток, любое уподобление чему- или кому-либо из созданного Им мира.

    УДИВЛЯЕТ В СВЯЗИ С ЭТИМ СЛЕДУЮЩАЯ ПОЗИЦИЯ НЕКОТОРЫХ ЛЮДЕЙ, которые считают христиан, иудеев, имеющих представления о Создателе, близкие к представлениям хулюлитов, относящих себя к Исламу[4], кяфирами – неверующими. И в то же время они говорят, что хулюлиты, назвавшиеся мусульманами, являются верующими.

    В ЭТОЙ СВЯЗИ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗАКОНОМЕРНЫЙ ВОПРОС:

    по какой причине они отнесли хулюлитов, выдающих себя за мусульман, но имеющих общие с христианами и иудеями ложные представления о Боге, к числу верующих? По той ли, что они, в отличие от христиан и иудеев, признают Пророка Мухаммада (мир Ему и благословение)?

    Получается, по их мнению, что христиане и иудеи являются неверующими не из-за своих ложных представлений о Боге, а из-за того, что не признали Его последнего Посланника. И таким образом получается, что они считают непризнание Посланника Бога неверием, а непризнание Самого Бога Верой?!

    ———————————————————————————

    [1] Изречение приводит Хафиз Ибн Хаджар Аль-‘Аскаляний в своем труде «Фатху-ль-Барий», 13/344, «Дару-ль-Ма’рифа», Бейрут

    [2] Изречение приводится в книге Ибну-ль-Му‘аллима Аль-Кураший «Наджму-ль-мухтадий», стр. 588

    [3] Все, сказанное по религии великими сподвижниками Пророка Мухаммада (мир Ему и благословение), такими как Абу Бакр, ‘Умар, Усман, ‘Али и некоторыми др., — это либо точно переданная речь Пророка (мир Ему и благословение), либо слова, передающие смысл сказанного Пророком

    [4] ими являются в наше время ваххабиты, провозгласившие себя саляфитами (последователями саляфов – ранних ученых нашей Общины). В действительности же, они представляют собой преемников идей различных существовавших в прошлом сектанских направлений, выражавших убеждения антропоморфизма и хулюлийя

  2. Есть ясный ответ защитником ваххабитов от обвинения в неверии, данный самим Пророком Мухаммадом, мир Ему, который вынес такфир будущей секте ваххабитов. Неужели кто-то осмелится оспаривать самого Пророка, мир Ему! Хотя… к несчастью, нашлись такие… И даже назвались учеными Ислама.
    Ниже прочтите отрывок из работы известного ученого Хиджаза, который разоблачал в своих книгах течение ваххабизма.

    Известный теолог Хиджаза, муфтий Мекки Ас-Сайид Ахмад Ад-Дахлян, рахимаhу-ллаh (XIX век), также писал:

    «Многие Хадисы Прopoкa Мухаммада, мир Ему, ясно указывают на появление течения ваххабитов. Кпримеру, следующий Хадис:

    ?????????? ????? ?????????????????????? ????????? ???? ????????? ???????? ????????? ???? ???????? ????????????? ???????? ???? ???????? ???? ????? ??????? ???????????? ?????? ????????????? ???? ?????????? ?????? ??????? ???????? ????????? ????:

    ???????? ????? ???? ?????? ???????????????????????? ?????????? ??? ????????? ????????????? ??????????? ???? ????????????? ???????? ????????? ???? ???????????? ????? ??? ?????????? ????? ????????????? ????????? ????? ??????? ????? ??? ?????????? ????? ?????????????????????? ???? ????? ???????????? i

    «Появятся люди состороны Востока, которые читают Кор`ан неискренне. Они отходят от Исламасловно стрела, уклоняющаяся от мишени[1].Их признак — бритые головы».

    Этот Хадис передал имам Аль-Бухарий в книге «Сахих».Также этот Хадис передан по разным цепочкам передачи, как например, в книге«Ас-Сунан» Абу Дауда и в других книгах, поэтому нет необходимости подробноговорить о цепочках передачи этих Хадисов, так как они достоверны и известны вовсем Исламском мире.

    В приведенном изречении Пророка Мухаммада, мирЕму, имеется ясное предсказание появления течения ваххабитов, так как они приказывалисвоим сторонникам брить головы, и этого признака (бритья головы) не было удругих предшествующих им вредоносных течений. Имам Саид ‘Абдур-Рахман Аль-Аhдаль, муфтий города Забид, сказал, что нетнеобходимости писать много опровержений идеологии ваххабитов, — достаточно вкачестве доказательства против них сказанного Пророком, мир Ему, о том, что ихпризнак — бритье головы, так как этого не было у других заблудших течений.

    Известен случай, произошедший при жизни МухаммадаИбн ‘Абдуль-Ваhhаба. Однаждыон приказал одной женщине побрить голову, на что она ответила: «Коли тыприказываешь женщинам сбривать свои волосы, которые являются украшением дляних, то прикажи мужчинам сбрить бороды, которые являются украшением мужчины».На это Мухаммад Ибн ‘Абдуль-Ваhhаб не нашелся что ответить.

    [1] Т.е эти не следуют Истинным Путем.

  3. Официальное обвинение в неверии секте ваххабитов было сделано учеными еще, когда эта секта только начала свою раскольническую деятельность. Это описал в своей истории военных действий того времени известный теолог Хиджаза, муфтий Мекки Ас-Сайид Ахмад Ад-Дахлян, рахимаhу-ллаh (XIX век):

    «…с целью склонить на свою сторону мусульманских ученых Мекки и Медины ваhhабиты направили к ним группу миссионеров. По прибытии на место сторонники Ибн ‘Абдуль-Ваhhаба изложили ученым свои убеждения, приводя им ложные аргументы. Мусульманские ученые в ответ им опровергли эти убеждения, предъявив неопровержимые доказательства ложности их взглядов, на что у ваххабитов не нашлось аргументов. Мусульманские ученые убедились, что ваhhабиты – не сведущие в религии люди, и это позволило им сравнить ваhhабитов с ослами, сбежавшими от львов. Теологи увидели, что эти люди без основания называли мусульман кяфирами (неверующими). В итоге ученые вынесли решение, которое направили религиозному судье Мекки, и суд подтвердил решение ученых, выпустив заключение об отступлении ваххабитов от Веры по причине несоответствия Исламу их убеждений. Судья г. Мекки также предупредил всех людей об опасности этого экстремистского течения. Упомянутое событие произошло во время правления шарифа Мас‘уда Ибн Са‘ида (ум. в 1745 г.), который приказал заключить ваххабитских миссионеров в тюрьму. Однако, некоторым из них удалось бежать и вернуться в провинцию Ад-Дар‘ия, которая распологалась на востоке Аравийского полуострова. Они рассказали своим единомышленникам о том, что с ними произошло. Это известие привело ваххабитов к еще большему упорствованию в своих заблуждениях и высокомерию.
    После этого события правители Мекки установили для людей из местности Ад-Дар‘ия (где сосредоточились силы ваххабитов) запрет на совершение Хаджа и на въезд в Мекку…»

    Учеными Хиджаза, т.о., было принято единогласное решение о такфире ваххабитов. Вследствие этого заключения людям, исповедующим ваххабитскую идеологию, как немусульманам, запрещено было въезжать на территорию заповедного города — Мекки, — а также выполнять обряды Хаджа. Это судебное заключения никто из ученых того времени не оспорил, что, несомненно, явилось Иджмой (единогласием Исламских ученых, живущим в одно время, по конкретному вопросу). Иджма’, согласно Шари’ату, обратного действия не имеет и действует до Конца Света. Никто не вправе ее отменить или изменить, внести к.-либо коррективы. Поэтому, если возникают в последующие времена суждения, противоречащие Иджме, то они считаются отвергаемыми, не принимаемыми в расчет.

    Соответственно, если посмотрим на то, что некоторые наши современники пытаются убеждать мусульман, что среди ученых нет единства по вопросу такфира (обвинения в неверии) ваххабитской секты, то ответом им будет изложенная выше информация о появившейся во времена возникновения течения ваххабизма Иджме об их неверии.

  4. Псевдоашариты говорят, что якобы отведение такфира от муджассимов является сильным мнением среди ученых, и что якобы это мнение большинства из них. Что за новости?! Кяфирами назвали муджассимов Имамы-основоположники 4-х мазхабов, сподвижники Пророка, салляллаhу алейhи уа саллям (среди них Имам Али, радыяллаhу анh), Имам аль-Ашари, в отношении неверия муджассимов есть единое постановление теологов. Как же это может быть слабым мнением меньшинства?!

  5. Те, кто говорит, что якобы бывает неявный таджсим, задумайтесь, какую неявность вы видите в безобразных словах сказавшего: «Аллаh потеет, но не так, как созданные», «Аллаh имеет цвет, но не такой, как у созданных»?!

  6. ?Тем, кто говорит, что у Бога есть пальцы, ступни, голени, не похожие на наши и тем, кто сомневается в куфре первых:

    Таухид, одной из основ которого является вера в неподобие Аллаhа созданным, — накладывает ограничения не только на убеждения, но и на речь верующего. Потому что речь и сознание — связаны. Одно всегда отражает другое. Иначе не было бы такого вида куфра как словесный.

    Противоречит Таухиду тот, кто не только думает об Аллаhе плохо, но также и тот, кто говорит об Аллаhе плохо. И если при этом он скажет:
    «Смысл в эти слова я вложил хороший!» —
    то ведь не сам он язык придумал, но пользуется тем, что было до него.

    Можно ли считать мусульманином того, кто скажет:
    «Мы — дети Божьи, но не такие дети, как у людей бывают. И как это — не представляем!»? Очевидно, что это — не Ислам.

    Можно ли считать верующим того, кто скажет, что у Бога есть голень, но не такая как у человека? Имеет ли слово «голень» хоть один смысл, достойный Бога в языке, которым пользуется говорящий? — Нет, не имеет. И вот говорящий, понимая значение слова «голень», использует его в отношении Бога. Какое может быть оправдание ему в его куфре? !!

    Если бы все зависело только от смысла, который вложил в слово говорящий, то не было бы вообще словесного куфра, и, как говорит Сайид Сабик, всякий, кто бы что ни говорил, — считался бы мусульманином. А это, без сомнения, неверно.

  7. ?Тем, кто говорит, что у Бога есть пальцы, ступни, голени, не похожие на наши и тем, кто сомневается в куфре первых:

    Таухид, одной из основ которого является вера в неподобие Аллаhа созданным, — накладывает ограничения не только на убеждения, но и на речь верующего. Потому что речь и сознание — связаны. Одно всегда отражает другое. Иначе не было бы такого вида куфра как словесный.

    Противоречит Таухиду тот, кто не только думает об Аллаhе плохо, но также и тот, кто говорит об Аллаhе плохо. И если при этом он скажет:
    «Смысл в эти слова я вложил хороший!» —
    то ведь не сам он язык придумал, но пользуется тем, что было до него.

    Можно ли считать мусульманином того, кто скажет:
    «Мы — дети Божьи, но не такие дети, как у людей бывают. И как это — не представляем!»? Очевидно, что это — не Ислам.

    Можно ли считать верующим того, кто скажет, что у Бога есть голень, но не такая как у человека? Имеет ли слово «голень» хоть один смысл, достойный Бога в языке, которым пользуется говорящий? — Нет, не имеет. И вот говорящий, понимая значение слова «голень», использует его в отношении Бога. Какое может быть оправдание ему в его куфре? !

    Если бы все зависело только от смысла, который вложил в слово говорящий, то не было бы вообще словесного куфра, и, как говорит Сайид Сабик, всякий, кто бы что ни говорил, — считался бы мусульманином. А это, без сомнения, неверно.

  8. Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Говорил ар-Рафи’и, что тот, кто сказал без довода на мусульманина «кафир», впадает сам в куфр, поскольку он называет Ислам куфром! Тот, кто обвинил мусульманина в куфре, сам становится кафиром».

    Несомненно тот, кто обвиняет мусульманина без оснований в куфре — тот кяфир, так ведь последователи Ибн Теймии так и делают!)))))
    Только этого довода достаточно для того, чтобы определять их неверующими, иначе человек будет противоречить приведенному выше изречению!

    Это во-первых. Во-вторых. Приводя это высказывание, надо обязательно обращать внимание на слова «без довода»? Разве кто-то здесь обвиняют муджассима без доводов?!!

    Вы (зашитники кяфиров-муджассимитов) говорите о страхе — боитесь назвать кяфира кяфиром, удерживая себя от вынесения такфира?

    А Вам не страшно от того, кто представив у себя в голове нечто, начал этому поклоняться, равно как идолопоклонник поклоняется слепленному истукану, называть его мусульманином?

    Разве Вы будете называть мусульманином, делающего Саджда огню, только из-за того, что он одет по Сунне и перед этим сказал «Бисмилляh»?

    Муджассима слепили тельца у себя в голове, в мыслях; христиане его нарисовали на бумаге; идолопоклонник слепил его из глины своими руками! Развее кто-то из них мусульманин? Как это можно не понимать?

  9. Смотрю, статья пополнилась сильными доводами в отношении того, как мусульманину следует относиться к приверженцам убеждения муджассимитов, которые приписали Богу подобие, качества тел. Спасибо за эти изречения видных теологов с иджмой в отношении такфира муджассима-мушаббиха!

  10. Что касается слов защитников муджассима о том, что «Имам ибн Асакир сказал в «Табиин аль-казб аль-муфтари»: «Имам Ашари не выносил такфир и не говорил о неверии ни одной группы из людей киблы. Это было его последнее мнение, и [с этим мнением] он умер, и этому мнению следует большинство мухаккиков [ашаритов]» (стр. 409)», то это изречение Ибн Асакира они вырвали из текста не имеющего отношения к муджассима, и оно не имеет смысл, что муждассима не кяфиры. В этом изречении Имам Аль-Ашари отверг такфир от тех, кто совершает большие грехи из представителей нашей Общины, и это мнение ашаритов, и в этом мнении нет смысла отведения такфира от тех, кто нарушил основы Акыды.

  11. Думаю, что воин несколько сгустил краски. Эти защитники ваххабитов — это не бывшие ваххабиты, а другие — те, кого ваххабитам удалось сделать своими друзьями.
    А зачем? Чтобы ваххабитам под видом Ислама легче было бы пропагандировать свою ложную религию, чтобы для всех — и для самих себя, и для окружающих, в том числе, для немусульман, они считались бы мусульманами — глядишь, в их полку и прибудет побольше народу, ведь, если, как предлагают думать псевдоашариты, ваххабитская идеология является Исламской, то, поулчается, возможно с ней смело уходить из жизни, и не надо бояться, что на Том Свете такие заблудшие окажутся в вечных мучениях.
    Чтож это получается? Назвав ваххабитов мусульманами, эти сектанты закрыли для тех, кто един с ваххабитами в их убеждениях, путь для возвращения в Ислам. Ведь, если ваххабит осознает свое заблуждение и примет верные воззрения, то, согласно мнению псевдоашаритов, этому бывшему ваххабиту не надо принимать Ислам, потому что он, по их мнению, и так муслим!!!!

  12. )))))))))))))))))) А хотите прикол?)))))))))))))))))))))) Ваххабисты выносят такфир тем, чью убеждения идут в разрез с их убеждениями и даже приводят доказательства, т.е. обвиняют тех, кто говорит, что нельзя говорить, что Аллаh имеет место, т.е. по сути обвиняют в неверии всех мусульман без права. Эти же, кто взялся утверждать, что вахи не кяфиры из-за своих убеждений об Аллаhе, защищают их, сами обвиненные ими же в куфре!))))))) Кем является тот, кто обвиняет мусульманина в неверии без оснований? Он кяфир!!!! Как можно быть таким глупым? Неужели даже этого им не хватает, что бы понять кто такие ваххабиты?

  13. Короче, расклад такой. Сначала ваххабисты перестали называть себя ваххабистами, так как опорочили себя сами, взрывая и убивая невинных людей, потом отрастили волосы на голове и чуть подстригли бороды, назвав себя «салафитами», а после того, как мусульмане разоблачили этих самозванцев — «салафитов» , теперь они отпустили и усы и состригли бороды вообще, оставив щетину и вообще перестали себя как то называть, защищая и вахов и «салафитов», называя их братьями по Вере, ну мол чуть ошиблись просто, типа «молодые, горячие». Клянусь Аллаhом — они кяфиры: и первые и вторые и третьи, и все они братья в своем заблуждении, приписывая Аллаhу недостойное! Первые — глупые, вторые похитрее, третьи — адвокаты и первых и вторых. Это слуги шайтана: первые — руки, вторые — язык, третьи его вонючие мозги! Гореть им всем дружною гурьбою вечно в Аду! Как можно назвать того, чьи убеждения против нашей Религии, мусульманином? Это равно как назвать прелюбодеяние разрешенным! Аузубилляh!

  14. Эти люди действительно сектанты. Они, подобно ваххабитам, которые назвали себя Ахлюссунаа валь джамаа и саляфиюн, приписав себе единственно правильный путь, эти назвали себя ашаритами,а на самом деле они псевдоашариты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *