«Покаяние» и такфир Ибн Таймии

«Покаяние» и такфир Ибн Таймии

Когда в Дамаск приехал амир Бейбарс, который привез с собой письмо от кадыя кудат (главного судьи). Собрались все ученые-хамбалиты Дамаска и в их присутствии было зачитано это письмо. в нем говорилось, что нельзя следовать Ибн Таймии, в его фетвах, противоречащих религии. И будет наказан тот, кто последует за ним…

Говорят, что Ибн Хаджар передавал от ученого (от Барзали) что ибн Таймия покаялся. И Барзали передавал что в момент когда ибн Таймия говорил что он — Ашарит там присутствовали и другие ученые. Однако то, что он написал тогда в присутствии ученых свое письмо, в котором отразил правильные воззрения, еще не говорит о его искренности. Он просто не мог поступить иначе. В пользу того, что он не был искренен тогда, говорит то, что он вернулся к своей прежней деятельности по проповедыванию заблуждений. ,  Так или иначе, был он искренен в своем раскаянии или нет, потом он вновь отступил от Ислама, за что и был вновь посажен в тюрьму, где и закончил свои дни.

Когда в Дамаск приехал амир Бейбарс, который привез с собой письмо от кадыя кудат (главного судьи). Собрались все ученые-хамбалиты Дамаска и в их присутствии было зачитано это письмо. в нем говорилось, что нельзя следовать Ибн Таймии, в его фетвах, противоречащих религии. И будет наказан тот, кто последует за ним, в особенности, ханбалиты. Следующие наказания ожидают того, кто последует Ибн Таймии: заключение в тюрьму, изъятие имущества и казнь. Эти наказания достойны их, т.к. эти убеждения стоят за рамками убеждения Уммы (Общины) Пророка Мухаммада, мир Ему.

Зачитал это письмо Шамсуддин Ибн <Мухьаммад Ибн Шахабуддин, и он - один из тех, кто подписал это письмо. И распространил содержание этого письма муаззин Ибн Субх. Все это написано в книге "Аюну-ль-тарих" Ибн Шакира.

И тогда собрались ханбалиты, которые следовали Ибн Таймии, присутствовали все судьи Дамаска, и они заявили, что они стоят на убеждении Имама Аш-Шафи‘и.

В книге «Тарих Ибн Шакир» написано, что когда собрались теологи четырех мазхабов (кадыи, т.е. судьи), то они постановили посадить в тюрьму Ибн Таймию и его двух братьев. Но когда узнали, что люди навещают Ибн Таймию в тюрьме, то судья сказал, что следует усилить ему наказание, если не хотите казнить его, ведь он достоин быть казненным, т.к. является обязательным его казнить как кяфира, в куфр которого нет сомнения. И его посадили в подземную темницу.

Как принять Ислам >> Другие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *