Как солнцепоклонник побеждает в споре того, кто представляет Аллаhа сидящим на Аль-‘Арше

Знание о БогеКак солнцепоклонник побеждает в споре того, кто представляет Аллаhа сидящим на Аль-‘Арше

Преамбула

В рамках этой статьи предполагается активизация у читателей мыслительного начала, что, хотелось бы верить, может принести благие плоды. Ибо к размышлению призывает нас Сам Аллаh во многих местах Священного Кор`ана.

Данная статья предлагает обдумать вопрос, связанный с важнейшим для каждого человека знанием, – о нашем Создателе, Аллаhе. Поистине, это наиважнейшее знание, потому что сообщает о Том, Кто нас создал и Кому мы обязаны поклоняться.

Прежде чем изложить материал, который будет предложен для обдумывания, сообщим кратко некоторые сведения о нашем Создателе, переданные теологами Ислама.

О нашем Создателе

Мусульмане верят в Аллаhа. Аллаh – это Имя Создателя, которое в арабском, как и в других языках, означает «Бог». Но, к сожалению, некоторые, говоря слово «Аллаh», не понимают его сущности и верят во что-то иное, называя это Богом. Мусульмане признают и верят, что Бог – Один-Единственный и Единый Создатель, и что все создано Им.

Что значит «создано Богом»? Это значит, что прежде ничего не было кроме Бога, а Он существовал, и Существование Его вечно. И Он дал бытие всему. Поэтому все существующее, кроме Него, является созданным. Аллаh не подобен Своим созданиям. Он не похож на человека, не похож на дерево или на свет. Он отличается от всего по Сущности, по Атрибутам и по Делам. Создатель не похож на все то, что можно себе представить. Это – наша Вера.

Бог ни в чем не нуждается, не находится где-то, нигде не сидит, потому что Он существовал до всего этого и, создав все, Он не изменился: Он существует, не переходя из одного состояния в другое. Ведь у того, кто изменяется, претерпевают изменение и его качества: переходят от плохого к хорошему или наоборот, – и это происходит в силу того, что он создан. А Бог отличается от всего созданного.

«Нет абсолютно ничего подобного Аллаhу»
(значение сказанного Аллаhом в Аяте 11 Суры «Аш-Шура» Священного Кор`ана).

Аллаhу Всевышнему присущи самые величественные Атрибуты, достойные только Его, и Он превыше всех недостатков (то есть того, что не достойно Его – невежества, слабости, объема, цвета, температуры, фактуры, плотности и всех других свойств созданных).

Аллаhу не приписывается тело или образ. Его невозможно представить.
Аллаh не занимает места в пространстве – Он существует без места, образа, вне времени, ведь, все это – Его создания.

Почему мы напоминаем вам эту тему

Одним из самых трагических по своим последствиям испытаний, выпавших на долю мусульман, а также тех, кто только на пути к принятию Ислама, стали распространяющиеся быстрыми темпами ошибочные представления в отношении нашего Создателя – представления уподобления Аллаhа Его творению (в частности, человеку).

По мнению приверженцев таких представлений, Аллаh якобы занимает место в созданном Им пространстве и перемещается с места на место: якобы Он вознесся на сотворенный Им Аль-‘Арш (как некоторые называют – Небесный Трон), находящийся наверху мироздания, а каждую последнюю треть ночи будто бы спускается на Земное небо и внимает просьбам Своих рабов, после чего Он якобы возвращается на прежнее место. Данные представления входят в полное противоречие с ясным по смыслу Аятом Кор-ана, несущим основополагающее знание о нашем Создателе и вобравшем в себя всю суть Единобожия:
«Нет абсолютно ничего подобного Аллаhу»
(значение Аята 11 Суры «Аш-Шура»).

ТЕОЛОГИ ИСЛАМА

«Кто думает, что Аллаh – тело, тот не знает своего Господа и не верит в Него»
Имам Абуль-Хасан Аль-Аш‘арий

Имам ‘Али Ибн Абу Талиб сказал (передал хафиз Абу Ну‘айм Асбаханий):
«Кто думает, что наш Бог ограничен каким-либо объемом, тот не знает своего Создателя, Которому должен поклоняться»

«Ни на что из того, что ты можешь представить себе, Аллаh не похож»
Имам Зуннун Аль-Мысрий, Имам Ахмад Ибн Ханбаль.

«Кто думает, что Аллаh в чем-либо или на чем-либо, или
из чего-либо, тот совершает ширк (грех язычества), так как,
если бы Аллаh был в чем-либо, то Он был бы окружен,
если бы Аллаh был на чем-либо, то Он был бы носимым,
если бы Аллаh был из чего-либо, то Он был бы созданным».
Имам Джа‘фар Ас-Садык

Имам Абу Джа‘фар Ат-Тахауий в своей работе «‘Акыда» («Исламское Вероучение») сказал:
«Нельзя думать, что кто-либо или что-либо из созданных хотя бы в чем-нибудь подобен Создателю».

Также он сказал:
«Аллаh превыше всего того, что приписывают Ему неверующие – превыше ограниченности объемом, пределов, углов, направлений (сторон), опор, частей тела и органов. Его не окружает ни одно из шести направлений, в отличие от сотворенных Им вещей».

И также:
«Тот, кто приписывает Аллаhу хотя бы одно из свойств человека, является кяфиром (неверующим)».

Шейх ‘Абду-ль-Ганий Ан-Набульсий предостерегал нас:
«Тот, кто думает, что Аллаh заполняет небеса и земли, или, что Он – тело, сидящее на Аль-‘Арше, тот – кяфир, даже если и считает себя мусульманином».

Имам ‘Али Ибн Абу Талиб сказал (передал изречение Имам Абу Мансур Аль-Багдадий в книге «Аль-Фарку байна-ль-фирак» («Различие между течениями»)):
«Аллаh создал Аль-‘Арш, чтобы показать (созданным) Свое Безграничное Могущество, а не для того, чтобы сделать его местом для Себя».

Имам Абу Ханифа в работе «Васыйя» («Завещание») сказал:
«Подтверждаем, что Аллаh Всевышний – Властелин Аль-‘Арша. Он не нуждается в нем и не утвердился на нем. Он – Тот, Кто сохраняет Аль-‘Арш и другие создания без нужды в этом. Но не Аль-‘Арш сохраняет Аллаhа (то есть Аллаh не нуждается в сидении на Аль-‘Арше)».

*********************************************

В качестве заключения

Наставление и предостережение великого теолога прошлого, муджадида (обновителя религии) своего времени Имама Аль-Газалий:
«Поклонение не будет принято Аллаhом до тех пор, пока человек не узнает Того, Кому должен поклоняться (пока у него не будет правильного убеждения об Аллаhе)».

Как принять Ислам >> Другие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *