Усеймин — кто это такой?

Useymin Ибн Усеймин — один из лидеров ваххабитов, бывший лидер Саудовской аравии, его книга «Книга единобожия» входит в список запрещенной литературы. Его «конек» – приписывание Аллаhу органов и местонахождения, в то время как иджма суннитов что Аллаh пречист от этого.

Что касается такфира по отношению к антропоморфистам (т.е. муджассима — приписывающие Богу качества созданных), то об этом ясно сказал ученый салафит Джафар ат-Тахауи:
«Кто придает Богу хотя бы одно из человеческих качеств тот кяфир». Я не теолог, поэтому следую за его мнением и считаю кяфирами всех тех, кто придает Богу подобие человека. Даже обычный разумный человек способный думать и размышлять здраво умом способен понять, что Бог не имеет подобия созданным ни в чем и ни в ком.

Один из антропоморфистов — Ибн Усеймин . Его высказывания наглядно демонстрируют убеждения ваhhабизма. Например одно из заблуждений ваhhабитов: Ибн Усаймин говорит, что якобы у Аллаhа есть настоящие два глаза, две руки, ноги, стопы.

Написал Ибн Усеймин в своей работе «Акыда Ахлюссунна»: «Иджмаъ суннитов в том, что у Аллаhа два глаза, ибо сказал Пророк, сав, о Даджале: «Он одноглазый, а ваш Господь не одноглазый».

В то время как говорят ученные Ахлюс-Сунна:
Сказал Ибн Хазм: أجمع أهل السنة على أن العينين اثنتان ويؤيده قول النبي صلى الله عليه وسلم في الدجال : إنه أعور وإن ربكم ليس بأعور .
«И нельзя никому приписывать Аллаhу «два глаза», ибо нет ни Аята, ни Хадиса об этом».

Усеймин говорит: «Курсий – это место для обеих ног Аллаhа» (книга «Толкование Аята аль-Курсий», стр. 19).
Тот же Усеймин говорит: «Аллаh двигается» (его книга «Фатава аль-Акида» стр. 742).

Аhлю-с-Сунна валь Джамаа (настоящие) не верят в это заблуждение и куфр, вот во, что верят Ахлю-с-Сунна валь-Джамаа: «Нет ничего, подобного Ему, Он – Всеслышащий, Всевидящий» (Кор`ан, Сура Аш-Шура, Аят 11).

Абу Мансур аль-Багдади приводит слова сподвижника и четвертого праведного Халифа Али Ибн Абу Талиба, о котором Пророк, СолляЛлаhу ‘аляйhи уа саллям, сказал: «Я город знаний, а Али – врата в этот город»:
«Аллаh был, и не было места. И Он теперь так, как был и до этого, т.е. без места» («Аль-Фарк байна аль-Фирак», стр. 333).
Он же сказал: «Поистине, Всевышний Аллаh создал Аль-Арш, проявляя Свое Всемогущество, а не местом для Себя» («аль-Фирак байна аль-Фирак», стр. 333).
Еще Халиф Али сказал: «Кто утверждает, что наш Господь ограниченный, тот не знает Создателя, которому следует поклоняться» («Хульят аль-Авлия», т.1, стр. 73).

Имам Ан-Ну’ман ибн Сабит Абу Ханифа (умер 150 г. по хиджре), Имам ханафитского мазхаба сказал: «Если бы Он нуждался в сидении или местопребывании, тогда где же Аллаh был до сотворения Трона? Аллаh превыше этого» («Аль-Фикх аль-Авсат» стр. 25).

Имам ат-Тахави (умер в 321 г. по хиджре) сказал: 38. «Он превыше тех ограничений, что накладывают на Него, превыше того, чтобы быть в каких-то рамках или иметь части или конечности. Он не содержится в шести сторонах света, как всё сотворенное» («Акыда ат-Тахавийя»).
В той же Акыда ат-Тахавийя Имам ат-Тахави сказал: 34. «Любой, кто описывает Аллаhа понятиями (смыслами), которые присущи человеку (творению), является неверующим (кафир). Все, кто осознает это, будут осторожны и воздержатся от тех слов, которые говорят неверующие. Они знают, что Он, со всеми Его свойствами, не таков, как люди».

Абу Бакр <Мухьаммад аль-Бакилани (умер в 403 г. по хиджре) сказал: «Мы не говорим что Аль-Арш это местопребывание Аллаhа, и не говорим что это его место, потому что Всевышний Аллаh был, и не было для Него места, а когда создал место, Он не изменился в том положении, в котором был» («Аль-Инсаф фи ма яджибу и’тикадуху», стр. 65).

Из Равдат ут-Талибиин Имама Нававий:  ???? ??????? ???? ???????: ?? ????? ??? ??????? ?? ???? ??????? ?? ??? ?? ?? ???? ?????? ????????? ????? ????? ?????? ?? ???? ?? ?? ???? ??? ????????? ????????? ?? ???? ?? ??????? ?????????? ??? ?????
Говорится здесь, что утверждающий для Аллаhа Та’аля слияние или отделение – кяфир.

О том что нет ничего подобного Аллаhу должен знать любой мусульманин – о том, что не подобает приписывать Ему ни место ни органы, даже если этот мусульманин не учился в специальных заведениях.

Useymin

Дополнительно по теме:
Сказал Имам Аль-Джувайний: «Все Исламские ученые пришли к единому выводу в следующем: если человек произнес слова куфра, и он знает что они имеют только значение куфра, даже если оправдываясь, он говорит, что подразумевает другой смысл, не связанный с куфром, – тот кяфир без сомнения. Ему не поможет то, что он имел ввиду иное значение».

Крупный ученый прошлго Шейх Абдуль Ганий Ан-Набульсий предостерегал людей: «Тот, кто думает, что Аллаh заполняет небеса и земли, или, что Он – тело, сидящее на Аль-Арше, тот – кяфир, даже если считает себя мусульманином».

Тот, кто говорил или имел убеждение как у Усеймин а, или не считал что те кто уподобляют Аллаhа созданным кяфиры, тот должен принять Ислам, оказавшись от прежних убеждений и сожалея о сказанных словах, и произнести для принятия Ислама:
«Нет божества кроме Единого Бога – Создателя, и Мухаммад (Абуль-Гасим) – раб и Посланник Бога».

Цель этой статьи – не смута, но предостережение от неправильных убеждений, доведение до сведения высказываний признанных Исламских ученых, чтобы тот, кто имел неправильное убеждение, смог получить шанс исправить свои убеждения и принять Ислам. Ин ша Аллаh хоть до кого то это дойдет.  Это моя обязанность как мусульманки.

Написанные тут изречения – не мои слова, а Учение, переданное от Пророка Мухаммада, цитаты великих Исламских ученых – Имама Ат-Тахавий, Абдуль Ганий Ан-Набульсий, Аль-Джувайни, Имам Ан Навави… Список можно продолжить.


Факты заблуждения Ибн Усеймина

Шейх Джамиль Халим:

Как принять Ислам >> Другие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *