Возвеличивая Пророка, мир Ему, не умаляйте Достоинства Аллаhа!

В месяце рождения Пророка Мухьаммада, мир Ему, — Раби‘у-ль-аввале, который по причине этого события стали называть месяцем Маулидом, — мусульмане больше времени уделяют прочтению Салавата – особой Мольбы, возвеличивающей Пророка, мир Ему и благословение Божье, и в связи с этим стараются знакомиться с Аятами и Хадисами, в которых рассказывается о пользе этого благочестивого деяния…

возвеличивание Пророка

Каждому из нас должно быть известно правило, что изучение религии, текстов Священного Писания и слов Пророка, мир Ему, а также любых текстов ученых Ислама, должно проходить под руководством надежного и знающего наставника. Если же ограничиться чтением книг, которые зачастую грешат вопиющими ошибками, это может привести к скорбному результату – приобретению ошибочных убеждений, нарушающих Веру мусульманина. Путь Аллаh убережет нас от этого несчастья! Аминь.

В книгах, журналах и на сайтах, посвященных Исламской тематике, порой можно встретить тексты, преподносимые как перевод Аята или Хадиса, но на самом деле смысл этих переводов лишь отдаленно напоминает то, что в действительности заключает в себе данный Аят или Хадис.

К сожалению любящих Пророка, мир Ему, верующих людей, волею невежественных переводчиков были серьезно искажены Аят и Хадис, в которых отражена ценность вознесения Салавата. Смысл написанного в этих переводах далек не только от истинного смысла источников, но и от самой религии Ислам. Тевожит то, что эти переводы активно расходятся в Интернете, среди многочисленной аудитории социальных сетей, закладывая в убеждения неокрепших в знаниях Ислама людей отраву неверия…

Познакомим вас с АЯТОМ, который был искажен при переводе.

Аллаh Всевышний сказал:

?? ???? ???????? ?????? ??? ????? ?? ???? ????? ????? ????? ???? ?????? ??????

(Сура «Аль-Азхаб», Аят 56), означающее:

«Аллаh дарует Пророку, мир Ему, особое величие и благословение, и Его Ангелы обращаются к Аллаhу с Мольбой об особом возвеличивании Пророка, мир Ему. О уверовавшие! Возносите Аллаhу свои Мольбы о возвеличивании Пророка, мир Ему, и сохранности Его Общины».

Но резким диссонансом высокому смыслу Аята, подчеркивающему достоинство читаемому верующими Салавата Пророку, мир Ему, звучат невежественные слова перевода этого Аята, сделанного неким автором. По словам этого автора Аят имеет такой не достойный Аллаhа смысл: «Аллаh и Его Ангелы молятся (!) за Пророка…»

Автор этих слов не увидел, что его перевод не только неуклюж, но и абсурден. Кому ж, по мнению автора, «возносит мольбы или же совершает обряд Поклонения Аллаh» (а именно этот смысл заключает в себе слово «молиться»)*?!

[stextbox id=»alert» caption=»словарь» collapsing=»true»]

*Заглянув в словарь, убедимся, что смысла, достойного Величия Аллаhа, слово «молиться» не имеет. В словарях, разъясняющих значения слов русского языка, написано следующее:

Большой толковый словарь

МОЛИТЬСЯ, молюсь, молишься; нсв.
1. (св. помолиться).
Обращаться с молитвой к Богу, святым; произносить слова молитвы (обычно крестясь и обратившись лицом к иконе, церкви и т.п.). М. каждый Божий день. М. стоя на коленях. М. о здравии своих близких. М., чтобы Бог послал детей. М. за свою грешную душу. Истово м.
2. кому-чему и на кого-что. Разг.
Обожать, Боготворить кого-л., преклоняться перед кем-, чем-л. М. на учителя музыки. М. на свой рояль. М. человеческой доброте. Моряки молились на своего капитана. < Моление; Молитва (см.).

Словарь синонимов

Молиться, возносить (воссылать) молитву к Богу. Замаливать грехи.
См. почитать, просить

[/stextbox]

Теперь расскажем о ХАДИСЕ, повященном значимости Салавата Пророку, мир Ему, смысл которого был искажен при переводе.

Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал:

?? ???? ??? ???? ????? ???? ???? ???? ??? ????

Смысловой перевод Его слов: «Если мусульманин прочтет один раз Салават (слова возвеличивания Пророка, мир Ему), то Всевышний Аллаh удостоит его десятью вознаграждений».

А вот как перевел этот Хадис некий автор, не владеющий в достаточной степени знаниями ни в арабском языке, ни в религии. Своим невежественным переводом он приписал Создателю качество, присущее человеку – произнесение слов (устное чтение). Он написал:

«Если мусульманин прочтет один раз Салават, то Всевышний Аллаh прочтет (!) ему Салават десять раз».

Аллаh не читает, не произносит ничего – Ему не присуще то, что делают созданные. Ему не присущ орган речи, как не присущи и ни какие другие органы. Речь Его не звуки речи, не голос, не какой-либо язык. Его Речь бесподобна. Она вечна. И никто из нас не может ее себе представить.

Вызывает недоумение, что подобные чуждые мусульманам переводы появляются на сайтах организаций, которые выступают от лица Ислама, в числе которых есть муфтияты, религиозные газеты, информационные каналы, работающие по Исламской тематике.

Так, например, подобную ошибку в отношении Аллаhа допустили авторы одного сайта, отрекомендованного ими как Исламский, при переводе ранее упомянутого Аята о Салавате Пророку, мир Ему; они написали следующие слова с упомянутой ошибкой:
«Чтение салавата Пророку (мир ему и благословение Аллаhа) – очень ценное поклонение.  Всевышний говорит, что, поистине, Аллаh и его ангелы читают (!) салават нашему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаhа), и нам велел его читать, приветствовать его, чтобы мы просили у Аллаhа приветствия и салавата Пророку . Отсюда ясно, что Всевышний не только повелевает нам, как в других поклонениях, но сначала Сам вместе с ангелами читает (!), а затем велит и нам читать салават Пророку (мир ему и благословение Аллаhа)».

Еще более ярко ошибка в переводе этого Аята звучит у переводчика Саблукова, написавшего:
«Истинно, Бог и Его ангелы говорят (!) благословения Пророку. Верующие! Говорите благословение ему, и приветствуйте его миром, желая ему мира».

А вот как трактует смысл Хадиса о Салавате, переводя его на русский язык без опоры на учение Ислама, известный сайт «Ислам.ру»:
«В хадисе, переданном имамом Муслимом сказано, что если кто-то один раз прочитает один салават Пророку (мир ему и благословение Аллаhа), то Всевышний этому рабу прочитает (!) десять салаватов. Подумайте о разнице салавата раба и Аллаhа, а более того, о десяти за наш один…».

Сильно удручает, что пишущие об Исламе люди, возложившие на себя дело призыва к Исламу, работая на этом поприще, игнорируют теологическое наследие, оставленное светилами Исламской науки, которые говорили о бесподобности Божественных Атрибутов и, в частности, Атрибута Аллаhа «Речь». Приведем несколько высказываний известных ученых Ислама по данной теме.

Один из крупнейших представителей плеяды ученых Золотой эпохи Ислама (так называют период, охватывающий три первых столетия со времени Пророка Мухьаммада, мир Ему), основоположник ханафитского мазhаба — великий Имам Абу Ханифа, радыя-ллаhу ‘анh, в своей работе «Аль-Фикhу-ль-Акбар» («Величайшее знание»), посвященной основополагающему знанию в Исламе – учению Единобожия – дал следующее разъяснение темы об Атрибуте Аллаhа «Речь»:

???? ?????? ???????? ????????? ?????? ????? ?????? ??? ????? ??? ????. ???????? ???????? ?????? ????? ????? ???? ??????

«Мы говорим при помощи органов речи, произнося звуки, а Аллаh Всевышний говорит без произнесения звуков и не нуждаясь в каком-либо органе. Буквы и звуки созданы, а Речь Аллаhа не создана».

Другой великий ученый Золотой эпохи Ислама, один из самых выдающихся представителей ханафитской школы, Имам Абу Джа‘фар АтТахавый в своем известнейшем труде по Вероучению Ислама («Аль-‘Акыда АтТахавыйя») пишет:

????? ???????? ????? ????? ??? ???? ???? ?????? ?????

«Воистину, Кур’ан – это Речь Аллаhа, не подобная речи созданных, не имеющая какого бы то ни было образа речи Своих творений (т.е. ей не присуще ничего из того, что присуще речи созданных)»,

Также он сказал:

???? ????? ????? ????? ????????? ??? ??????? ????? ??????????

«Речь Аллаhа Всевышнего не сотворена, в отличие от речи созданных Им существ»,

?????? ?????? ???? ???? ????? ?????? ??? ????? ???? ?????? ???? ??? ????? ????? ?? ????? ????? ??? ???? ??? ????? ??? ?????? ??? ???? ???? ?????? ??????? ????? ??? ??????? ??? ??????.

«Наше знание и убеждение состоит в том, что Кур’ан есть не что иное как Речь их (людей) Творца, и она не подобна речи людей. Тот же, кто приписывает Аллаhу хотя бы одно из качеств человека, является неверующим. И тот, кто глубоко задумается над этим, извлечет урок, сохранив себя от подобных слов неверующих, и будет помнить, что Аллаh со всеми Своими Атрибутами не похож на людей».

Видный ученый Ислама Абуль-Музаффар Аль-Исфарайиний в своей книге «Ат-Табсыру фи-д-Дин» (каирское издание, стр.102) при разъяснении убеждений Общности «Аhлю-с-Суннати уа-ль-Джама‘а» (следующей Пути Пророка, мир Ему, и достойных ученых Ислама) делает читателю важное напоминание:

??? ???? ?? ???? ???? ????? ??? ???? ??? ??? ??? ????? ?????? ??????? ???? ?????? ???????? ???? ?????? ??? ?????? ??????

«И тебе следует знать, что Речь Всевышнего Аллаhа не является произнесением звуков речи, и ей не присущ голос, потому что в употреблении звуков речи и в звучании голоса присутствует возможность очередности (предшествования и следования), а это является абсурдным в отношении Вечного, Не имеющего ни единого недостатка Создателя».


Из текстов Кур’ана и Хадисов мы узнаем о ценности, великой пользе прочтения Салавата. Но это деяние будет принято Аллаhом только при условии правильного исповедания религии Ислам. Плохой, недостойный отзыв об Аллаhе несовместим со статусом верующего, мусульманина. Поэтому следует очень внимательно говорить и писать то, что касается Создателя и ниспосланной Им религии. Возвеличивая Пророка, мир Ему, нельзя умалять Достоинства Аллаhа!

Проповеднику должно следовать правилу «Не навреди!»: лучше не передать что-то из знания, нежели обучить ошибочному. Пусть у каждого, желающего распространять Истину, будет требовательность к качеству того, что он хочет довести до людей. Не распространяйте то, что не подтверждено знающим человеком, ибо для того, чтобы прослыть лжецом, достаточно просто повторить чью-то ложь.

Дополнительные разъяснения по теме

Слово, которое неправильно перевели с арабского языка на русский авторы статей и заметок о Салавате – « ???? » («салля») , или «???? » («салят»), — имеет в арабском языке несколько значений. Авторы же переводов Аята и Хадиса, несмотря на то, что не обладали знанием о разных значениях этого слова, не обратились за необходимыми разъяснениями к сведущим людям, а ограничились лишь тем немногим, что сами знали о значении этого слова, что и привело к серьезному искажению смысла Аята и Хадиса.

Познакомимся с некоторыми из значений слова «???? », или «???? ».

Среди его значений есть два, которые были использованы в упомянутых выше Аяте и Хадисе:

1)      Вознесение Мольбы (Ду‘а’), просьба, обращенная к  Аллаhу, о даровании Милости;

2)      Дарование Богом Милости созданным.

Как видим, эти два значения различаются, и различие это кардинальное: первое значение сообщает о  деяниях созданных (просить Бога о Милости), второе же может быть отнесено только к Создателю, из чего ясно, что эти значения никак нельзя путать: использовать вместо первого второе, а вместо второго – первое.

Но эти особенности данного слова не были учтены переводчиками упомянутых Аята и Хадиса. Они использовали для его перевода лишь первое значение – относящееся только к созданным, хотя в текстах Аята и Хадиса говорилось не только о созданных – в них это слово было использовано и в отношении Аллаhа.  Поэтому у переводчиков и получилось, что Аллаh якобы молится и читает (произносит) Салават. На самом же деле речь в этих текстах шла о том, что Аллаh дарует Свою Милость Пророку Мухьаммаду, мир Ему, возвышая степень Его величия.

В упомянутом Аяте сказано, что Аллаh и Его Ангелы «юсаллюна ‘аля-н-Набий». Здесь было использовано слово « ??????  » («юсаллюна»), которое является формой 3-го лица мн.ч. рассматриваемого нами глагола  «???? ». В тексте Аята это слово относится как к Аллаhу, так и к Его Ангелам. Однако по отношению к Аллаhу оно было использовано в одном значении («Аллаh дарует Свою Милость Пророку, возвышая степень Его величия»), а по отношению к Ангелам – в другом («Ангелы молят Аллаhа о возвышении степени величия Пророка, мир Ему»).

И в упомянутом Хадисе также необходимо было в переводе слова «???? » («салля») использовать значение, относящееся к Аллаhу, а не к созданным. И тогда не получилось бы, что Аллаh якобы читает (произносит) Салаваты мусульманину, читающему Салауат Пророку , мир Ему. Правильным было бы написать, что Аллаh за однократное прочтение мусульманином Салавата Пророку, мир Ему, воздает десятикратным вознаграждением.


 

Наш вывод из сказанного будет представлять собой два наставления:

1. Наставление, обращенное к получающему знание:

Религиозное знание, которое вы приобретаете, касается вашего Будущего – участи на Том Свете, поэтому озаботьтесь получением его в истинном виде, для чего обратитесь к достойному доверия, знающему мусульманину. Остерегайтесь оказаться обманутыми в самом важном – в вашем исповедании. Извлечение инофрмации из книг, газет, Интернет-сайтов, наполненных разнородной, непроверенной информацией, — это не путь приобретения благословенного знания. Лишь учитель должен стать вашим наставником, помощником в постижении религии. Правильные знания, полученные под контролем учителя, станут вашим стражем, оберегающим ваше истинное исповедание.

2. Наставление, обращенное к проповеднику (к числу которых относится любой пользователь соц-сетей, т.к. фактически взял на себя функции распространения знания):

Известно, что знание Кур’ана и Хадисов постигаемо на основе обучения — его невозможно получить, самостоятельно извлекая тексты из первоисточников и пытаясь самому их осознать. Узнавание истинного смысла религиозных текстов – это первый шаг, который необходимо сделать переводчику до того, как он приступит к донесению до читателя смысла текста Аятов и Хадисов на своем родном языке. Таким образом, принцип, общий для проповедников и переводчиков, должен быть таким: сначала обучись сам, затем уже обучи другого.

Как принять Ислам >> Другие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *