Заблудший Ибн Таймия отозвался об Аллаhе как о сидящем и скрипящем!

Заблудший Ибн Таймия отозвался об Аллаhе как о сидящем и скрипящем!

Путешествуя по форумам в разных мусульманских группах и на сайтах, посвященных теме Ислама, можно заметить одну тенденцию в позиции ваххабитов, защищающих своих кумиров, в частности, идейного вдохновителя ваххабизма Ибн Таймию. (Ваххабиты считают его теологом высшего ранга, удостаивая его в своих высказываниях титула «Шейху-ль-Ислам», которым величают редких ученых Ислама).

Они беззаветно верят каждому его слову (будто бы человек не может ошибиться!), их отношение к его книгам напоминает отношение мусульман к Священному Кор’ану, в котором у верующих не может быть сомнения.

Слепо следуя за своим кумиром, они не готовы критически подойти к приводимым на форумах явных ошибках Ибн Таймии, касающихся не только положений Исламского права (фикhа), но даже вопросов Основ религии – ‘Акыды (убеждений мусульман).

Слепо следуя за своим кумиром, они не готовы критически подойти к приводимым на форумах явных ошибках Ибн Таймии, касающихся не только положений Исламского права (фикhа), но даже вопросов Основ религии – ‘Акыды (убеждений мусульман).

Пример такой слепой преданности ваххабитов своему авторитету Ибн Таймии мы увидели на одном из форумов, когда ваххабиты продолжили защищать Ибн Таймию даже после того, как узнали, что он отозвался об Аллаhе как о сидящем и скрипящем!

***********

Ибн Таймия в своих книгах «Маджму‘у-ль-фатава» (стр. 527) и «Шарх Хадиси-н-Нузуль» (стр. 400) написал:

???? ??? ?????: » ??? ???? ?? ?????? ?? ????? ?? ??? ?????? ? ?????? ?? ?? ???? ????? ????? ???? ?? ??? ???? ? ???? ??? ???? ?? ?? ????? ???? ????? ??????» ? ??.

Перевод слов Ибн Таймии: «Из слов, дошедших до нас в асарах (передачах) от Пророка, салля-ллаhу ‘‘алейhи уа саллям, есть слова «аль-ка‘уд» и «аль-джулюс» (оба слова в арабском языке обозначают «сидение») в отношении Аллаhа Всевышнего, как это передано в хадисе Джа‘фара бну Абу Талиба и в хадисе ‘Умара. Но следует помнить, что это (т.е. сидение) не подобно свойствам, которые присущи телам рабов Божьих».

И в сноске к этим словам на той же странице книги «Шарх Хадиси-н-Нузуль» он поместил ложное высказывание, которое назвал Хадисом Пророка, мир Ему. Ибн Таймия написал, что Пророк, мир Ему, якобы сказал:

«??? ??????? ????? ???? : ??? ??? ????? ?????? ??? ?????? ??? ?? ???? ????? ????? ??????»

Слова Ибн Таймии: «Когда Аллаh (Табараку уа Та‘аля) сядет на Аль-Курсий, становится слышен звук, подобный скрипу нового седла». Да сохранит нас Аллаh от подобных заблуждений, выводящих людей из Ислама!!!

Сказал Имам Аш-Шафи‘ий, да будет доволен им Аллаh:

? ??? ?????? ??????? ??? ???? ??? : «?? ??? ?? ????? ?? ???? ???? ??? ????? ??? ????». ???? ??? ?????? ?????? ?? ????? ??? ??????? ???? ??????? (?551).?????

«Кто говорит или имеет убеждения, что Аллаh сидит на Аль-‘Арше, тот – кяфир (неверующий)».

Передал это изречение Имам Ибн Аль-Му‘аллим Аль-Кураший в своей книге «Наджму-ль-муhтадий уа раджму-ль-му‘тадий» (махтут, стр. 551).

Заблуждения Ибн Таймии

Скан книги Ибн Таймии «Шарх Хадис Ан-Нузуль», издательство «Аль-Асама», Ар-Рияд, 1993, стр. 400.

P.S. также Ибн Таймия писал об этом в книге

??? ??? ?? ???? ????? ????? ? 354 ?355 ?????? ??????? 1 /568

( «Маджму’ тафсир» (стр. 354-355) и «Тальбису-ль-джаhмийя» (ч.1, стр. 568)

Этим высказыванием Ибн Таймия приписал Аллаhу не только сидение – а такого атрибута нет у Аллаhа, и слово «сидение» (по-арабски «джулюс» и «ка‘уд») в отношении Аллаhа не употребляется ни в Кур`ане, ни в Хадисах, — но и вес (ведь, по мнению Ибн Таймии, под Аллаhом скрипит Аль-Курсий, а‘узу би-лляh!), не говоря уже о теле и местоположении! И как Ибн Таймия и те, кто поверили ему в этом, представляют себе, что Аллаh якобы сидит?! Ведь, сидящему требуется часть тела, посредством которой он может сидеть и которая соприкасалась бы с местом сидения, — то есть ягодицы.

Вот какое неуважение к Создателю позволил себе кумир ваххабитов! Похоже, что он и не дорожит Исламским знанием, а издевается над ним! Он, будто отъявленный хулиган, желающий всем вокруг крикнуть «а я вас не боюсь, что хочу, то и делаю!», откровенно надсмехается над учением Пророка Мухаммада, салля-ллаhу ‘аляйhи уа саллям, над мнениями теологов, корифеев Исламского знания, над всей мусульманской Уммой!

А теперь о тенденции, о которой мы упомянули вначале. Когда ваххабитам говорят: «Посмотрите, какие серьезные ошибки допустил ваш авторитет, как он исказил учение Ислама в отношении Создателя, так одумайтесь же и оставьте его, поймит же, что он не достоин того, чтобы получать от него сведения об Исламе», — они отвечают: «Ибн Таймия – великий ученый, имеющий право на выведение религиозных заключений (т.е. он, по их мнению, муджтаhид). И он – из числа тех, о ком сказано: если муджтаhид делал ижтиhад (выводил религиозное заключение) и сделал правильный вывод, то он получает два вознаграждения, если же он ошибся, то за то, что он усердствовал в иджтиhаде, получает одно вознаграждение»

Помните, мусульмане, что первое требование к муджтаhиду (теологу, имеющему право на вынесение религиозных выводов) — обладание им истинными убеждениями. Поэтому если человек ошибается по вопросам убеждений, то это не ошибка муджтаhида.

В отношении же муджтаhида, который совершая иджтиhад (вынося религиозное заключение), допустил ошибку по вопросам фикhа — Исламского права (не по вопросам убеждений, т.е. не по Основам религии!), действует то, что сообщено об ошибке муджтаhида: за свое усердие в иджтиhаде он получает одно вознаграждение.

Ибн Таймия допустил ошибки в Основах религии (в убеждениях об Аллаhе). За такие ошибки ни простой мусульманин, ни тот, кто обладает знанием ученого, вознаграждения не получает. Напротив, это является грехом, причем, самым тяжким — грехом неверия. Ведь, говорить об Аллаhе как о сидящем и скрипящем является Богохульством. А согласно сказанному кадыем ‘Ийядом в книге «Аш-Шифа» («Исцеление»):

« ?? ?????? ????? ?????? ????? ???????? ???? ?????????????? ??????? »

«Между мусульманами нет разногласий в том, что Богохульствующий является кяфиром (неверующим)».

Не боятся Аллаhа и Его Наказаний произнесший (написавший) ложь в отношениии Аллаhа. Пусть им страшным предостережением прозвучит Аят (Сура «Ан-Ниса`», Аят 138):

???? ?????? ????? ?????????? ??????

Это означает: «Аллаh никогда не простит кяфиров!».

И сказано в Кор`ане (Сура «Аль-Фатх», Аят 13):

?????? ???? ???????? ??????? ??????????? ???????? ??????????? ????????????? ????????

Значение Аята: «Аллаh предупредил, что тому, кто не уверовал в Него и Его Посланника, уготованы вечные мучения в огне Ада».

Дополнительные материаллы на арабском языке по ссылкам: 1. (дополнительно сканы книг), 2. (статья на арабском о сходстве убеждений Ибн Таймии и иудеев, приписывающих Аллаhу сидение.

Метки:

  • Ибн Таймия
  • Книги Ибн Таймия
  • Примеры ошибочных взглядов Ибн Таймии
  • История ваххабизма
Как принять Ислам >> Другие статьи:

4 thoughts on “Заблудший Ибн Таймия отозвался об Аллаhе как о сидящем и скрипящем!

  1. Уважаемый администратор сайта, хочу сказать, что данная статья очень хорошая, с примерами и доказательствами против явных заблуждений Ибн Таймии, но в ней есть одна грубая ошибка.
    В статье, в самом ее начале, написано:
    Заблудший Ибн Таймия отозвался об Аллаhе как о сидящем и скрипящем! (или ошибающийся муджтаhид)
    Хочу пояснить:
    Ибн Таймию нельзя называть муджтаhидом. Муджтаhид это большой мусульманский ученый, как например, имамы Абу Ханифа, Шафии, и др. Вот если бы ошибся в каком-то вопросе кто-либо из них, тогда уместно было бы написать «ошибка муджтаhида».

    • Баракаллаhу фикум за поправку. В статье имелось ввиду что он не настоящий, а названный «муджтаhид» в кавычках. Но вы правы, лучше исправить название, чтобы никто не подумал что он якобы на самом деле был таковым.

    • Уа алейкум ас-Салям. Статья обновлена, добавлен скан его книги с этой ужасной цитатой, и ссылки на арабские сайты на тему этой статьи и с дополнительными сканами книг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *