Заблуждения идеолога ваhhабизма Насыруддина Аль-Альбани

Ошибки Альбани Заблуждения идеолога ваhhабизма Насыруддина Аль-Альбани.
Одним из тех, за кем следуют современные ваhhабиты, считая его великим ученым Ислама, является Насыруддин Аль- Альбани. Насыруддин Аль-Альбани родился в Албании. Затем отправился в Сирию, где спустя время развернул свою проповедническую деятельность. За распространение ваhhабитских взглядов постановлением Муфтия Сирии он был выслан за пределы страны.

После этого Аль-Альбани поселяется в Иордании, а позже на некоторое время переезжает в Саудовскую Аравию, где сближается с местными ваhhабитами.

Укрепив свои позиции в среде единомышленников, он пепеезжает в Иорданию и продолжает распространять ложную идеологию. В Иордании Аль-Альбани закончил свои дни.


В юности Насыруддин Аль-Альбани работал часовщиком. По признанию самого Аль-Альбани, его всегда увлекало чтение литературы, посвященной теме Ислама, — как он говорил, это было его хобби.

Но, удовлетворяя свой интерес, он не обращался к религиозным наставникам, а был амостоятельным как в выборе авторов и книг, так и в изучении этого чтива.

Таким образом, начитавшись книг, он объявил людям, что является саляфитом, т.е. якобы праведным последователем Пророка Мухаммада, мир Ему, хотя в действительности он пошел по другому пути – по пути заблудших.

Насыруддин Аль-Альбани назвал себя теологом Ислама, присвоив себе звание, которое имеют немногие из стремящихся к знанию мусульман.

Он представлялся также мухаддисом (знатоком Хадисов), а между тем он не знает наизусть даже одного Хадиса и его иснада (цепочки передач), чему доказательством является следующий рассказ, публиковавшийся в арабской прессе:

Однажды один адвокат спросил Насыруддина Аль-Альбани: «Верно ли, что ты являешься ученым-мухаддисом?» Тот ответил ему: «Да». «Тогда расскажи нам десять Хадисов с их иснадом», — сказал адвокат.


На что Насыруддин Аль-Альбани ответил: «Я не мухаддис, знающий Хадисы наизусть, — я могу рассказывать Хадисы, обращаясь к книге». В ответ он услышал: «Я тоже могу, подобно тебе, читать Хадисы в книгах». Насыруддин Аль-Альбани ничего не смог ему сказать в ответ.


Одним из серьезных ложных шагов, совершенных Аль- Альбани, было его вольное обращение с Хадисами. Этот невежественный человек позволил себе отнести ряд Хадисов степени «сахих» (достоверные Хадисы) к категории «да`иф» (Хадисы, достоверность которых имеет слабую степень).


В отношении же ряда Хадисов «да`иф» Аль-Альбани стал говорить, что они являются Хадисами «сахих».

Таким образом Насыруддин Аль-Альбани нарушил важное правило науки «Хадис»: «Относить Хадис к категории «сахих» или к категории «да`иф» — это задача хафиза (знающего Хадисы с их иснадами наизусть)».

Это правило передали ученые Ислама в своих книгах. К примеру, Аль-Хафиз Ас-Суютий сказал: «Если хафиз упоминал, что какой-либо Хадис является достоверным («сахих»), то следуй этому».


Приведем некоторые из заблуждений Насыруддина Аль- Альбани.


Аль-Альбани утверждал, что Аллаh окружает мир со всех сторон так же, как мешок, зашитый со всех сторон, окружает то, что находится внутри него. Это воззрение зафиксировано в его книге, которую он назвал. «Сахих Ат- Таргиб уа-т-Тарhиб».


Имея такое убеждение, как он смог совместить его с воззрением ваhhабитов (к числу которых он себя относил), что Аллаh якобы находится на самом верху мироздания — над Аль-‘Аршем? Интересно, что же ответят ему ваhhабиты, которые считают его своим ученым?


Данное неверное убеждение Аль-Альбани вывел из ошибочно трактованного им Аята 126 Суры «Ан-Ниса`» Священного Кор`ана, означающего, что Знание Аллаhа охватывает все.

Аль-Альбани же посчитал, что это Сам Аллаh Своей Сущностью охватывает все созданное (да убережет нас Аллаh от такого заблуждения)!

В своей книге, названной им «Мухтасар аль-‘Улуу», Насыруддин Аль-Альбани написал, что Речь Аллаhа выражается голосом и состоит из звуков речи. В этом своем воззрении Аль-Альбани следует за мушаббиhа (уподобляющими Аллаhа созданным).


Однако, ни сам Аль-Альбани, так же как и никто из ваhhабитов, не cмогут привести и одного высказывания правдивых Имамов, подтверждающих это убеждение.


Сказал Имам Абу Ханифа в своем труде «Аль- Фикh Аль-Акбар»: «Аллаh говорит. Его Речь не похожа на нашу речь. Мы говорим при помощи органов речи, произнося различные звуки. Речь Аллаhа не имеет ни начала, ни конца и не прерывается, потому что не является ни буквами, ни звуками речи, ни иными звуками, ни голосом».


Приведем доказательство неправильности воззрения Аль- Албани, которое дал крупный теолог нашего времени Шейх ‘Абдуллаh Аль-hарарий в своей книге «Шарх аль-кауим ‘аля «Сират аль-мустаким»».

В разделе, разъясняющем тему «Сыфат Аллаhа «Речь»», ученый пишет, что одним из сильных доказательств того, что Речь Аллаhа не выражена звуками речи или голосом, или каким-либо языком, — являются слова Пророка Мухаммада, мир Ему: «В Судный День каждый из вас будет слышать Речь Аллаhа». Понимаем из этого, что Аллаh Сам будет судить всех созданных.


Объясним подробнее, каким образом слова Пророка, мир Ему, доказывают наше убеждение в отношении Сыфата Аллаhа «Речь».


В Судный День Аллаh судит всех людей: Он дает и кяфирам, и верующим услышать Свою Речь. И в это время рабы Божьи понимают, что им следует отвечать на вопрос о совершенных ими в течении жизни намерениях и действиях и произнесенных словах.


Аллаh сказал в Кур`анне (Сура «Аль-`Ан‘ам», Аят 62), означающее: «Аллаh быстрее всех судит».

Если бы, как считают заблудшие, во время Отчета рабов Аллаh говорил бы посредством звуков речи, голоса и на разных языках (ведь держать ответ в Судный День будут люди, говорившие в жизни на разных языках), то для того, чтобы все отчитались, понадобилось бы очень продолжительное время, ведь рабов Божьих (это люди и джинны) очень много. И получается, таким образом, что Аллаh не был бы быстр в расчете.


Один только Иблис прожил тысячи лет, и лишь Аллаh знает, сколько еще проживет этот джинн. Существует также два народа кяфиров я`джудж и ма`джудж (гог и магог), – их больше, чем людей: передано в Хадисе, что количество их соотносится со всем человечеством, как тысяча с единицей.

Если бы Аллаh обращался к Своим рабам посредством голоса или звуков речи, то понадобилось бы много времени, и Отчет не закончился бы за короткое время (мгновение), как сказано об этом в Кур`ане.

Отсюда для разумного человека ясно, что Речь Аллаhа не голос, не звук речи, что она не выражена каким-либо языком.

Аль-Альбани отрицает та`уиль (толкование) Имама Аль-Бухарий, известнейшего передатчика Хадисов, данный им в отношении Аята 88 Суры «Аль-Касас», настаивая на его буквальном понимании. Значение данного Аята таково: «Все исчезнет, кроме Власти Аллаhа».

Аль-Альбани отрицал этот та`уиль, сказав, что мусульманин не мог дать такого та`уиля.

Кроме того он сказал заведомую ложь, что якобы ни в одном из экземпляров Сборника Имама Аль- Бухарий нет данного та`уиля, поскольку, по мнению Аль- Альбани, такой та`уиль якобы отрицает существование Аллаhа (якобы приводит к атеизму).

Достоверно известно, что во всех рукописях Аль-Бухарий данный та`уиль присутствует. Поскольку все книги Аль- Бухарий подтверждают, что при толковании Суры «Аль-Касас» он давал именно такой та`уиль, то получается, что Аль- Альбани отнес авторитетного Имама к числу кяфиров, когда сказал, что такой та`уиль мусульманин дать не мог.

Та`уиль данному Аяту давал не только Имам Аль-Бухарий, но и другие ученые, к примеру, Суфьян Ас-Саурий толковал этот Аят таким образом: «Все исчезнет, кроме того, что сделано ради Аллаhа (т.е. кроме благодеяний)».


Аль-Альбани называет Пророка Мухаммада, мир Ему, заблудшим. Он считает заблудшими всех, кто совершает тауассуль (обращение к Аллаhу ради Пророков и Святых). Аль-Альбани говорит, что даже Аллаh называет Пророка заблудшим (да защитит нас Всевышний от такого заблуждения)!

Аль-Альбани написал в своей книге «Фатауи Аль- Альбани»: «Тех, которые совершают тауассуль ради святых и благочестивых людей, я со спокойной совестью называю отошедшими от Истины (т.е. заблудшими). Слова, сказанные мною в адрес этих людей, являются разрешенными, т.е. соответствующими Исламу, поскольку в Суре «Ад-Духа» Аллаh назвал Пророка, которому еще не было ниспослано Откровение, заблудшим».


Аль-Альбани оскорбляет Пророка Мухаммада, мир Ему, называя Его заблудшим, или неверующим, — это является доказательством того, что он не уважает Пророков, поскольку он оскорбил самого досточтимого из Них.

Его ложное убеждение в этом вопросе проистекает из ошибочного толкования им Аята 7 Суры «Ад-Духа».

Значение данного Аята таково: «Посланник Аллаhа до ниспослания Ему Пророчества не был осведомлен о подробностях норм Шари‘ата, и лишь с ниспосланием Откровения к Нему пришло это знание».

Пророк всегда – и до ниспослания Ему Откровения, и после этого — знал своего Бога и был верующим, Он знал, что никто не достоин поклонения кроме Создателя.


В той же книге Аль-Альбани, подобно другим ваhhабитам, называет мусульман, совершающих тауассуль, язычниками. Мусульмане всех времен совершали тауассуль ради Пророков и Святых людей. И никто не запрещал этого вплоть до времени, когда появился Ибн Таймия (XIII век н.э.).

Также Аль-Альбани соглашается со следующим высказыванием основоположника ваhhабизма Мухаммада Ибн ‘Абд Аль Ваhhаба: «Тот, кто принял наш призыв, имеет те же права и несет ту же ответственность, что и мы, а кто не принял нашего призыва, тот – кяфир (неверующий), кровь которого – халяль (разрешена)»!!!

Об этом высказывании Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба упоминали многие ученые. К числу них относятся шейх Ахмад Ибн Зайни Дахлян, также – Муфтий ханбалитов из Мекки шейх <Мухьаммад Ибн Убайдуллаh в книге «Ас-сухуб аль-уабиля ‘аля дараих аль-ханабиля».


Аль-Альбани в своей книге с названием «Тахзир Ас- Саджид мин Иттихаз аль-Кубур масаджид» призывает разрушить зеленый купол над могилой Пророка Мухаммада, мир Ему, и вывести могилу за пределы Мечети Пророка в Медине. Эти слова могут исходить только от такого человека, сердце которого заполнено злобой и ненавистью к Пророку, мир Ему!

Ложное убеждение, которое имеет Аль-Альбани(уподобление Аллаhа созданным — ат-ташбиh), сделало его сердце черным, отчего он и произнес эти низкие слова.

Сказав это, Альбани называет всех мусульман, которые на протяжении многих веков посещали могилу Пророка, находящуюся в мединской Мечети, джаhилями (невеждами, не имеющими знаний по религии), поскольку они видели купол над могилой Пророка, но не возражали, не останавливали, как считает Аль-Альбани, это нарушение.


Невозможно представить, чтобы мусульмане на протяжении многих веков, умалчивали о нарушении, ведь сказано Ибн Мас‘удом, одним из сподвижников Пророка Мухаммада, мир Ему: «То, что мусульмане считают благом, является благом, а что считают отвратительным, то на самом деле отвратительно».

Аль-Хафиз Ибн Хаджар назвал цепочку этого высказывания сильной (степени «хасан»).

Правило, которое передали Аль-Кадый ‘Ияд и Имам Ан-Науауий, таково: «Кто говорит слова, из которых вытекает, что якобы все мусульмане находятся в заблуждении, тот – кяфир (неверующий)».

Согласно этому правилу сам Аль- Альбани попал в куфр (неверие). Ведь могилы Пророка, мир Ему, и Его ближайших сподвижников Абу Бакра Ас-Саддыка и ‘Умара Ибн Хаттаба (радыйаллаhу ‘анhум) были включены в комплекс мединской Мечети в период правления Халифа ‘Умара Ибн ‘Абд Аль-‘Азиза. Получается, что Аль-Альбани назвал всех мусульман от времен саляфитов до наших дней, кяфирами.



Читайте также:

Список ученых опровергавших Альбани

Как принять Ислам >> Другие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *